конспект НОД по речевому развитию и изодеятельности "Мой город Саратов"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Смирнова Светлана Викторовна

Материал  представляет собой  описание непрерывно-образовательной  деятельности  в области речегого развития и рисования. Целью данного мероприятия является воспитание интереса и любви к родному городу в рамках патриотического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи и рисованию

«Мой любимый город»

в подготовительной к школе группе

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №232»

города Саратова

Воспитатель первой квалификационной категории

 Смирнова С.В.

Цель: воспитание любви к родному городу.

Задачи: продолжать знакомить с историей и культурой родного города; дать представления о промышленных предприятиях Саратова; развивать умение наблюдать и описывать; упражнять в обобщении и классификации; образовывать сложные слова, ставить существительные множественного числа в родительный падеж; обогащать словарный запас; упражнять в конструктивной деятельности; побуждать выполнять рисунок в смешанной технике.

Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему.

Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция ОО:

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество»

«Музыка»

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация на тему «Саратов – мой родной город», фотографии (иллюстрации) памятников, парков, аллей, фонтанов города (на мольберте), карточки для дидактических игр, конверты с разрезными открытками, построенный из стульчиков автобус, микрофон для экскурсовода.

Ход НОД.

(НОД проводится после изучения темы «Родной город».)

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Сегодня мы поедем на экскурсию по нашему городу на автобусе. Садитесь в автобус – отправляемся. (Звучит  фонограмма «Песня о Саратове» слова и музыка Ольги и Алексея Резниченко, в исполнении Ольги Резниченко. Идет показ презентации о Саратове).

Воспитатель: Ну, вот мы приехали на нашу первую остановку. (На экране –  фотографии набережной, Волги с пароходами у причалов, промышленных предприятий.) Куда мы приехали? Да, наш город тесно связан с рекой Волгой. По Волге перевозят грузы на баржах, ходят пассажирские суда. Расскажите, плавали ли вы по Волге, когда, куда и с кем?

Ребята, а какие промышленные предприятия есть в нашем городе?

  • Нефтеперерабатывающий завод – завод, на котором перерабатывают нефть.
  • Станкостроительный завод – где делают станки для предприятий.
  • Молокозавод – на этом заводе изготавливают вкусную молочную продукцию.
  • СЭПО – на этом заводе делают знаменитые холодильники «Саратов».
  • «Техстекло» - изготавливают сверхпрочное стекло для автомашин и посуду.

Расскажите, где  работают ваши родители и чем они занимаются.

А вы знаете, как называется наша набережная? Да, набережная Космонавтов, и здесь расположен памятник первому космонавту – Юрию Гагарину. Какие еще памятники есть в нашем городе? (Дети смотрят на экран, где показаны фото памятников, и рассказывают о памятниках Саратова). Расскажите о фонтанах Саратова, где они расположены.

Молодцы! Предлагаю поиграть. Я буду говорить слова, а вы их повторяйте, добавляя слово «городской», например: парк – городской парк; площадь – городская площадь, пляж…, улица…, транспорт…, аллея…, житель…, музей…

Мы сейчас с вами вспомнили про музеи. Назовите музеи, которые есть в нашем городе.

(Музей краеведения, музей Радищева, где представлены картины; музей Федина, музей военной техники в парке Победы) А какие кинотеатры есть в городе Саратове – «Пионер», «Победа», «Саратов». В нашем городе много театров – Драматический театр имени Карла Маркса, ТЮЗ, Театр оперы и балета имени Н.Г.Чернышевского, «Теремок», в самом центре города находится старейший цирк имени братьев Никитиных.

Мы заслуженно гордимся своим городом, и стараемся делать все, чтобы он был красивее, чище, зеленее.

А как можно попасть в наш город? (поездом, автобусом, по реке, по воздуху).

Куда приходят поезда в Саратове? (на железнодорожный вокзал).

Куда приезжают автобусы из других городов? (на автовокзал).

Где приземляются самолеты в Саратове? (в аэропорту).

Куда приходят теплоходы? (на речной вокзал).

Все эти вокзалы – ворота нашего города, и они всегда открыты для гостей Саратова.

Давайте поиграем в игру «Золотые ворота» и узнаем, кто у нас самый ловкий.

Подвижная игра «Золотые ворота»

Воспитатель:  Ребята, вот незадача. Я хотела вам показать фотографии, а они оказались разрезанными. Надо их собрать и найти им пару на мольберте

Дидактическая игра «Сложи картинку и найди ей пару» Все дети берут по конверту, на ковре складывают целое изображение из частей, находят ей пару на мольберте и называют, что на ней изображено.

Воспитатель: Предлагаю снова занять свои места в автобусе. Мы быстро проезжаем по улицам города. За окном мелькают различные здания. Их так много, и они такие разные. Расскажите мне, чего у нас в городе много:

много театров, больниц, школ, музеев, парков, детских садов, магазинов…

 Кто хочет рассказать стихотворение о Саратове?

 И пусть он не очень великий,

 И пусть он не очень большой.

 Саратов – мой город любимый,

 Саратов – мой город родной!

И вот мы снова вернулись к реке. На берегу какой реки расположен наш город? Как можно попасть в Саратов с другого берега? (по мосту)

Давайте выйдем из автобуса и пройдем к мосту. (дети встают по обе стороны от экрана)

Наш саратовский мост является одной из главных достопримечательностей Саратова.

Ребята, какой  у нас мост через Волгу? Давайте подберем слова, обозначающие, какой он (красивый, длинный, автомобильный, крылатый, крепкий, освещенный).

Да, наш мост похож на два крыла, перекинутых через Волгу, соединяющих город Саратов с городом Энгельсом. Построен он был в 1965 году, и на тот момент наш мост был самым длинным в Европе, его длина 2804 метра. Укреплен он опорами, которые стоят в воде. В середине Волги есть пляж, на него тоже опирается мост. Под мостом могут проходить теплоходы. Очень красив мост вечером, когда на нем загораются фонари. И днем мост выглядит величественно и гордо.

Давайте нарисуем наш мост. А рисовать мы будем акварельными красками и акварельными карандашами. Садитесь за столы, рассмотрите фотографии и нарисуйте саратовский мост.  

Продуктивная деятельность детей.

Негромко звучит фонограмма гимна Саратова в исполнении Олега Газманова.

По окончании работы воспитатель предлагает рассмотреть все работы детей,  желающие дети рассказывают о своем рисунке.

Рефлексия.

Сегодня мы совершили экскурсию по нашему красивому городу. Что вам особенно запомнилось?

Скажите, любите ли вы свой город, и за что.

Что мы можем сделать, чтобы Саратов был еще краше?  

Мы гордимся, что город, в котором мы живем, такой солнечный и уютный.

Фото детских работ

F:\СГУ\5 семестр\практики\Педпрактика 2\20161121_142756.jpg

F:\СГУ\5 семестр\практики\Педпрактика 2\20161121_142749.jpg

F:\СГУ\5 семестр\практики\Педпрактика 2\20161121_142742.jpg

F:\СГУ\5 семестр\практики\Педпрактика 2\20161121_142733.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию и изодеятельности в старшей группе по стихотворению С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».

Программное содержание:1.      Дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;2.      Уточнить, что его работа – это охра...

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе "Лес, полный чудес"

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»   Конспектитогового интегрированногозанятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к шк...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...