конспект
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Прохорова Юлия Викторвна

Занятие "Мы разные, но мы - вместе!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Мы все разные, но мы вместе!»

Образовательные области

Задачи

Познавательное развитие

  • Формирование представление у детей о том, что они разные, но  в чем – то похожи.
  • Выработать правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями.
  • Воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантностями к инвалидам.

Речевое развитие

  • Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать культуру речевого общения.

Социально-коммуникативное развитие

  • Способствовать развитию у дошкольников коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности.
  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

Художественно-эстетическое развитие

  • Закреплять умения и навыки  в самостоятельной продуктивной деятельности.

Физическое развитие

  • Продолжать приобщать детей к способам безопасной работы с  инструментами и материалами.

Ход занятия:

  • - В руках у меня любимая книга моего сына. Когда я прочла ему одну из сказок, у него возникли вопросы.

- Вы хотите узнать о какой сказке идёт речь?  (ответы детей)

- Тогда я предлагаю вам посмотреть отрывок из этой сказки.

(просмотр на мультимедиа)

- Ребята, вы догадались,  как называется эта сказка? О каком герое в ней идёт речь? (ответы детей)

- Моему сыну стало очень жаль  Гадкого утенка, и он спросил: «Почему его все обижали и смеялись над ним?» Давайте попробуем вместе разобраться с этим. Согласны?

- Почему же все обижали и смеялись над Гадким утёнком? (ответы детей)

  • - Да, ребята, он был не такой как все. А посмотрите, какие мы все разные.  (На мультимедиа слайд с изображением людей разных национальностей) Мы все разные, но мы вместе!

- Сейчас я прошу встать девочек и подойти ко мне. Какие вы все нарядные. Какие у вас красивые банты, причёски.

- Мальчики, скажите, пожалуйста, чем отличаются наши девочки? (ответы мальчиков)

- Мальчики, подойдите к нам. Девочки, рассмотрите их внимательно и скажите, чем похожи наши мальчики? (ответы детей) А теперь посмотрите друг на друга. Я прошу поднять руки тех, у кого тёмные волосы. А сейчас поднимите те, у кого светлые волосы. Кто занимается спортом? Кто занимается танцами? Кто поёт?

- Подумайте, ребята, и скажите какие мы все? (ответы детей)

- Да, все мы разные!

- А как вы думаете, что нас объединяет? (ответы детей)

- Ребята, хоть мы все разные, но мы вместе!

  • - Я предлагаю сделать эти слова нашим девизом.

- Давайте все вместе повторим его.

(дети хором вместе повторяют девиз)

  • - Скажите, дети, а вы любите болеть? (ответы детей) Какие чувства вы испытываете, когда болеете? (ответы детей) А ведь бывают разные неприятности, например, когда человек сломал руку или ногу. Как вы думаете, он может справляться со всеми действиями так же как здоровый? (ответы детей) А давайте это проверим.

  • Упражнение «Расстегни и застегни обувь одной рукой».

- Ребята, не только внешность, но и умения у детей бывают разные. Хотите поиграть? Встаньте спиной в круг. Я буду произносить слова шёпотом, а вы, если услышали - повторяйте.

- Обращаюсь к детям, кто какое количество слов услышал.

- Вот видите, кто-то из вас услышал больше слов, кто-то меньше.

- Среди нас есть люди, которые видят хорошо, а кто-то хуже. А есть те, кто вообще не видит, или не слышит. Как, по вашему мнению, живётся этим людям? (ответы детей)

- Сейчас я предлагаю вам сесть за столы, взять лист бумаги и карандаш. Давайте попробуем нарисовать солнце с закрытыми глазами.

  • Дети за столами рисуют солнце с закрытыми глазами.

- А теперь откройте глаза. Что вы можете сказать о своих рисунках? (ответы детей)

- Я согласна с вами, ребята. Трудно выполнять какие-либо действия, когда глаза не видят.  

  • А теперь давайте представим, что я заболела и не могу ходить. А вот там, на столе лежит книга, которую мне очень хочется почитать. Какой выход из этой ситуации вы бы предложили? (ответы детей) Спасибо! Я вижу, что вы не равнодушны к чужой беде!

  • Есть люди,  у которых с рождения или в результате несчастного случая плохо двигаются руки, ноги, которые плохо слышат или видят. Все эти люди очень нуждаются  в нашей помощи. А вы знаете, как называют таких людей? (ответы детей)  Да! Их называют инвалиды.

- Ребята, существует  такое мнение, что таким людям может помочь только врач. А вы согласны с этим?

- Как можно помочь тем, кто плохо видит? (ответы детей)

- А чем мы можем помочь людям, которые плохо слышат? (ответы детей)

- А если человек плохо двигается, что мы можем сделать для него? (ответы детей)

- Я вижу, ребята, что вы готовы оказать помощь и поддержку людям, нуждающимся в этом.

  • - А теперь давайте вернёмся к сказке о «Гадком утёнке». Скажите, как вы оцениваете поведение героев, которые обижали и смеялись над утёнком? (ответы детей) Я согласна с вами, ребята. Вы просто молодцы, вы очень хорошие и добрые.

  • - Дети, у меня есть знакомые люди, которые нуждаются в поддержке и помощи. Вы бы хотели их порадовать? (ответы детей) Тогда я предлагаю сделать подарок для них.

  • Дети занимаются самостоятельной репродуктивной деятельностью.

- Спасибо, ребята! Я обязательно передам ваши подарки. И люди, глядя на них, будут знать, что в детском

№ 31, в группе № 6 живут дети с горячими и добрыми сердцами, готовые поддержать и прийти на помощь. А теперь давайте возьмёмся за руки и повторим наш девиз: «Мы все разные, но мы вместе!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....