Презентация "Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами "
презентация по математике по теме

Алешкина Екатерина Витальевна

Презентация "Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами " 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами Ст. воспитатель Алешкина Е.В.

Слайд 2

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) Знакомство с такими геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

Слайд 3

Дети учатся различать шар и куб, круг и квадрат, пользуясь приемом попарного сравнения. Дети разглядывают и сравнивают, находят сходства и отличия. Важным в изучении является: - зрительное и тактильное восприятие - демонстрация - обследование Воспитатель учит детей, обследуя предмет, держать его в левой руке и указательным пальцем правой руки обводить по контуру. Здесь активно используются дидактические игры.

Слайд 4

Средняя группа В средней группе дети начинают более детальное обследование геометрических фигур. Детей знакомят с новыми геометрическими фигурами, сравнивая их модели с уже знакомыми моделями. Прямоугольник - с квадратом, цилиндр - с кубом или шаром. Затем, дети переходят к словесному описанию их формы - к обобщению.

Слайд 5

Основные приемы обследования фигур в средней группе: Практическое действие с предметом Накладывание и прикладывание Обведение по контуру Ощупывание Упражнение в группировке и упорядочивании Упражнения на особенности усвоения геометрических фигур Сопоставление форм и предметов с геометрическим образом Анализ

Слайд 6

Типы заданий: 1.На усвоение геометрических фигур 2. На сравнение форм с реальными предметами и геометрическими фигурами. 3. На пространственный анализ составной формы.

Слайд 7

Старшая группа В старшей группе обследование становится более подробным и важным. Работа по формированию представлений о понятиях геометрических фигур строится на сопоставлении и противопоставлении модели. Сначала, сопоставляют попарно, затем 3-4 фигуры каждого вида. Затем особое значение приобретает воспроизведение геометрической фигуры (выкладывание из палочек, полос бумаги).

Слайд 8

Детей подводят к обобщающему понятию четырехугольников . Старшие дошкольники учатся расчленять сложный узор на элементы , называть их форму , пространственное расположение . Развивается геометрическая зоркость : умение анализировать и сравнивать предметы по форме , находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы : книги , картина , одеяла , крышки столов — прямоугольные , поднос и блюдо — овальные , тарелки — круглые и т.д . Развивают представление о том , как из одной формы сделать другую .

Слайд 9

Подготовительная группа Обследование геометрических фигур продолжается детально и подробно. Уточняют знания детей об известных геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойствах. Дети получают представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.

Слайд 10

Закрепляется умение : распознавать фигуры независимо от их пространственного положения ; изображать , располагать на плоскости ; упорядочивать по размерам ; классифицировать , группировать по цвету , форме , размерам ;

Слайд 11

умение моделировать геометрические фигуры (составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов - один большой прямоугольник; из частей круга - круг, из четырех отрезков - четырехугольник, из двух коротких отрезков - один длинный и т.д.); конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу .

Слайд 12

Закрепляют умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Слайд 13

Для развития представлений о геометрических фигурах воспитатели используют такие дидактические игры: « Колумбово яйцо», « Танграм », «Головоломка Пифагора», «Пентамино», «Вьетнамская игра». Активно используются: блоки Дьенеша , палочки Кюизенера , используются предметы окружающей среды и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами."

Презентация для дошкольников для знакомство и расширения знаний о геометрических фигурах....

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Влияние дидактический игр и упражнений на формирование представлений у старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предметов

Выявить роль дидактических игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей старшего дошкольного возроста...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Методика знакомства дошкольников с геометрическими фигурами.

Для того, чтобы ребенок мог уверенно ориентироваться в окружающем мире, он должен уметь различать предметы по разным признакам, в том числе и по форме....