Главные вкладки

    Материал (подготовительная группа) на тему:
    Аналитическая справка по результатам летне-оздоровительной работы в МБДОУ ПГО «Пышминского детского сада №7» с детьми подготовительной к школе группе

    Горкина Светлана Сергеевна

    справка за летний период  подготовильной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл spravka_leto_2016_1.docx65.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка по результатам летне-оздоровительной работы в

    МБДОУ ПГО «Пышминского детского сада №7»

    с детьми подготовительной к школе группе

    2016 год

    Составитель:

    Горкина Светлана Сергеевна

    Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможности полноценного ребенка. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Поэтому, на летний период были определены цели и задачи работы  с детьми старшей группы, а также план работы на летний период, который предусматривает организацию методической, профилактической, оздоровительной, воспитательно-образовательной работы, смотры-конкурсы и работу с родителями.

    Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

    Основными задачими  работы на летне- оздоровительный период являлись:

    1. реализовать систему мероприятий, направленных  на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

                  сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

    2. создать условия , обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

                  формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и навыков безопасного             поведения;

    3. осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления  детей в летний период.

    Планируемый результат:

    1. оздоровить детей через разнообразную физкультурно-оздоровительную работу;

    2. воспитывать экологическую грамотность, бережное и заботливое отношение к природе;

    3. добиваться стабильной посещаемости детьми детского сада, отсутствия травматизма;

    4. активное участие родителей в жизни группы.

    Для полноценного физического развития детей, важнейшее значение имеет создание благоприятной среды. Поэтому, созданные нами предметно-развивающая среда включает зоны двигательно-игровой деятельности, где дети выполняют различные виды прыжков, метания, лазанья, ползания и т.д., что позволяет более эффективно осуществлять физическое развитие детей.

    С целью оздоровления и укрепления здоровья детей проводились:

    1. утренняя гимнастика (гимнастика после сна);

    2. упражнения с элементами игр;

    3. физкультурные досуги, соревнования, дни здоровья;

    4. экскурсии по «тропе здоровья», прогулки;

    5. дыхательная и ритмическая гимнастика;

    6. релаксация;

    7. лечебно-профилактические процедуры:

    • закаливания (умывания прохладной водой, контрастное обливание ног, босохождение, воздушные и солнечные ванны),
    • свето и цветотерапия;
    • точечный массаж;
    • психогимнастика;
    • музыкотерапия;
    • с согласия медицинского работника соблюдалось рациональное питание, режим дня, гигиена одежды и тела.

    В течение лета были проведены физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые были направлены на координацию движений опорно-двигательного аппарата с Сальниковым Виктором (инвалид с рождения).

    Достичь желаемого результата невозможно без взаимодействия с родителями. Поэтому, все мероприятия, направленные на индивидуальную работу с Витей доводились до сведения родителей.

    Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период  организована так, чтобы дети провели  его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Работа с детьми летом была составлена таким образом, чтобы дети всегда были заинтересованы, вовлечены в какие-либо мероприятия. Поэтому, каждая неделя имела свою тематику с развлечениями, беседами, прогулками, играми и т.д.

    1,2 неделя « Солнечное детство!»

    Цель: углублять знания детей о характерных признаках лета, о цветах, деревьях, фруктах и овощах, насекомых и летнем солнышке. Организовать весёлый досуг детей; активизировать мыслительную деятельность; развивать дружеские отношения между детьми.

    Первый день лета 1 июня- День защиты детей! Для обогащения эмоциональной сферы детей был проведен  обще детсадовский досуг «Праздник воздушных шаров «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето !» , а также в течении недели проведены:

    • беседы «Что подарит лето?», «Зачем нам нужно солнышко?», «Лето красное пришло и о безопасности вспомнить нам пришло», «Солнце – источник тепла и света», «Права ребенка»;
    • игра-путешествие «В гостях у солнышка»; игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой…», « Путешествие в подземное царство» и т.д.;
    • опыты с водой и воздухом, с линзой;
    • зарядки с солнышком, с насекомыми;
    • чтение художественной литературы: сказки Т.А.Шорыгиной, В. Тотоев «Какого цвета лето?», загадки о цветах и травах, В. Семерин «Запрещается – разрешается», Б. Житков «Что я видел», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», « Божья коровка» И.Соколов, «Разговор с пчелой» Н. Бородина и т.д.;
    • рассматривание иллюстраций о мире, о детях, о    лете, о насекомых, о правилах поведения на воде и в лесу, на участке и т.д.;
    • с/р «Летние забавы»,«Едем загорать»,«Магазин цветов»,«Юные следопыты»,«Пешеход» и т.д.;
    • д/и  «Когда это бывает», «Выложи солнце». Д/и «Найди ошибку художника», «Назови насекомое», «Что где растет», «Когда цветет», «Узнай по описанию», «Съедобное, несъедобное», «Хорошо-плохо», «Кто живет у воды», «Опасно-безопасно» и т.д.;  
    • п/и «Солнце и тень», «Солнце и дождь», «Бабочки» и т.д.;
    • художественное творчество: аппликация «Бабочка-красавица», рисование «Летний пейзаж», а также  была оформлена выставка « Третьяковская галерея» .

    Закончилась эта неделя красивым конкурсом «Как прекрасен этот мир!». На конкурс  к детям пришли Незнайка, доктор Пилюлькин из Цветочного города. Дети вместе с воспитателями рисовали рисунки на асфальте «Малыши-крепыши в детском саду» и были награждены подарками.

     В связи празднованием Дня защиты детей,  дети из группы участвовали в конкурсе «Рисование на асфальте»( ЦДО)  с рисунком «Хотим счастливое детство!».

    3 неделя «Неделя здоровья».

    Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физической культуре, формирование у них двигательных умений и навыков. Воспитывать интерес к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

    Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

    Поэтому, в течении этой недели знакомили детей с профессией – врача и  как заботиться о своем здоровье, а также проводили:

    • беседы «Что полезно, а что вредно?», «Живые витамины», «Личная гигиена», « Как работают врачи?», «Как стать неболейкой», «Как работает мой организм», «Чистота – залог здоровья», «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым»; а также Мойдодыр с сундучком «Чистюля» и Доктор Айболит с сундучком « Кладовая здоровья»; «Что такое пешие прогулки?» ,  «Нет отдыха прекраснее туризма»;
    • гимнастики со сказочными героями: с доктором Айболитом, Мойдодыром и т.д.
    • экскурсия  в медицинский кабинет «Показ приемов первой медицинской помощи при ушибах,порезах »; в продуктовый магазин
    • опытно – исследовательская деятельность: измерение своего роста, веса;
    • занятие – игра «Чтобы зубы не болели (кариес)»;
    • викторина «Знаете ли вы правила личной гигиены?;
    • Рассказ - путешествие по родному краю « Что можно рассказать туристу о нашем поселке».Кодекс туриста (схемы  о правилах поведения в туристическом  походе с составлением графических  знаков);
    • игра – драматизация по сказке К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», «Девочка чумазая»;
    • чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций: «Воспаление хитрости»А.Шим, С.Михалков «Чудесные таблетки», сказка «Муха- грязнуха»Т.А.Шорыгина, Г.Горн « Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», А.Барто «Девочка чумазая», К.Драгунский «Лекарство от послушности», К.Чуковского «Доктор Айболит», Т.А. Шорыгина «Маленькие путешественники», Н. Носова «Для чего нужна зарядка», И. Арсеев «На велосипеде, « Игра в мяч».
    • . Сочинение небылиц о зубках;
    • с/р «Больница», «Аптека», «Лечим кукол и зверей», «Поликлиника», «Стоматология»;
    • д/и «Туалетные принадлежности», «Для чего предмет».
    • п/и на спортивной площадке «Здоровейка».
    • Складывания  из бумаги головных уборов для похода.

    Итогом этой недели было развлечение на основе подвижных игр «Веселая карусель».

    22 августа  в России отмечают праздник «День российского флага». Поэтому ,было проведено соревнование «Веселые старты», где дети   старшей группы заняли 1место среди детских садов  р. п. Пышмы.(Савелий З., Аня С., Эвелина Д., Лиля К., Вика К.)

     4 неделя «В гостях у королевы Этикета»

    Основными целями тематической недели проводимой для наших воспитанников стали:                                                                                                                        - формирование у детей морально-этических норм поведения; 
    - овладение речевым этикетом и культурой общения; 
    - обучение детей культуре поведения в общественных местах;
    - умения видеть себя со стороны. 
    На этой недели дети знакомились  с культурой поведения в общественных местах ,со столовым этикетом,  межличностным этикетом, а также проводили:

    • беседы «Этикет – порядок поведения людей», «Этикет и мой дом», « Культура еды – серьезное дело», «Как вести себя в общественных местах», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много», «О дружеских отношениях девочек и мальчиках», «Еще один секрет о вежливости», «Как и за что мы благодарим окружающих»;
    • проигрывание ситуаций « Как надо сделать, чтобы …», упражнения, в которых дети запоминают правила столового этикета «Моя помощница – салфетка»; «Накроем стол: сервировка праздничного и ежедневного стола», «Красивое застольное поведение», «Как что едят», «За столом я ем вилкой и ножом», «Если к вам пришли гости»; задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться ,обратиться)
    • рассматривание сюжетных картинок по теме;
    • чтение художественной литературы: А.Барто «Друзья, вот вам на всякий случай», «Медвежонок – невежа», С.Маршак «Знал я одного ребенка», китайская сказка «Каждый свое получил»,  Д. Гричев «Обед», М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание», Ю.Тувим «Овощи»,  А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»; А. Барто «Урок вежливости», С.Маршак « Песенка друзей»,чтение этических сказок Т.А.Шорыгина«Зачем говорят Здравствуйте?», «Еще один секрет о вежливости», «Почему нельзя дразниться?», «Все тайное становится  явным»;
    • с/р «Семья», «Дом», «Мы едем, едем, едем»… (в общественном транспорте), «Вежливые покупатели»; «Супермаркет», «Парикмахерская»,

     « Автобус», «Детский сад».

    • экскурсии в библиотеку, в магазин;
    • рисование мнемотаблиц на темы:«Поведение в магазине», «Правила поведения в транспорте», «Поведение на улице»; «Портрет девочки(мальчика), которая мне нравится»;«Портрет девочки(мальчика), которая мне нравится».
    • Д/и «Что носят девочки и мальчики?»,« Хорошо-плохо», «Наши поступки».
    • Коммуникативные игры: «Мне нравится с тобой дружить», «Танцуем вдвоём», «Рисуем вместе»,  «Построим дом», «Если девочке трудно, кто поможет».
    • Прогулка с ребятами  из средней группы.

    Неделя закончилась   игровыми  упражнениями  на воспитание культуры речевого общения с Феей вежливости.  Также в течении  недели дети принимали участие в акции «Корзина вежливости».

       

    5 неделя «Волшебница природа»

    Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе, формировать желание стать другом и защитником природы, поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Общение с природой происходит по экологической тропе, которая превращает прогулку в увлекательное путешествие по «Стране деревьев», «Обитателями леса», «В гостях у птиц» и т.д. У детей закрепляются полученные знания, появляется возможность вызвать положительный отклик от общения с природой. Наиболее запомнился детям кружок «Зеленый лист», где поступали тревожные сигналы от березы, тополя, одуванчика – у них «беда» - сломана ветка (стебель).Разрабатывали вместе с детьми план спасения. Для расширения  кругозора с  детьми, проводили целевые прогулки за пределы участка «В уголок леса», «На луг», «Аллею детского сада», « Уголок хвойных» ( ЦДО) и т.д.

    С целью соблюдать правила поведения в природе, воспитывать любовь к природе.

    А также проводились:

    • беседы: «Берегите природу, она наш дом», «Наши маленькие друзья – насекомые», «Кто живет в лесу?», «Птицы, кто они такие?» ,«Лес и мы», «Лес- богатство нашей страны», «Что мы сажаем, сажая леса?»,«Береги природу и будь ей другом!», «Животные и растения в Красной книге нашего края», «Знакомить детей с профессией-метеоролог», «Знакомые незнакомцы» - о ядовитых растениях и цветах. «Зеленая аптека» - о пользе лекарственных растений;
    • интеллектуальная игра «Что растёт в лесу»;
    • экспериментирование «Свойства древесины»;
    • проигрывание ситуаций «Что будет, если исчезнут деревья ( растения, вода…)», « Если я был ( была) лесничим.»;
    • игра-викторина «Экологическая азбука»; «Что такое лес или путешествие маленького бельчонка»;
    • составление памяток по охране окружающей среды «Экологическая книга правил»
    • рассматривание альбомов (полевые, садовые, комнатные цветы), о природных явлениях, стихиях;
    • д/и: «Назови листок», «Чей хвостик?», «Летает – не летает», и «Угадай дерево», «Этажи леса», «Кузовок», «Обед из грибных блюд»; «Четвертый лишний» , « Назови цветок».
    • чтение: «Белоснежка и семь гномов» , стихотворения,  загадки о природе, познавательные рассказы, экологические сказки, сказка «Как цветы собирались на бал», «Ромашка и одуванчик» Е. Маленкиной,Ж. Сонд «О чем говорят цветы»,удивительное рядом: народные приметы, пословицы, поговорки, загадки.Заучивание потешек «Божья коровка», «Кот, петух и лиса», «Два голодных медвежонка» и т.д.
    • игра на развитие воображения «Я – облако, плывущее по небу», «Я бабочка»…

    логоритмика «Ветер дует нам в лицо»;

    • наблюдение за птицами, насекомыми, домашними животными ,наблюдение «Природный календарь» (наблюдение за природными явлениями: за росой, облаками, ветром, поведением птиц, муравьями).Используя самолёты, флажки определять направление ветра. Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце;
    • трудовая деятельность «Прополка и полив растений». «Растут цветы для красоты» - экскурсия к цветочным насаждениям.
    • Природоохранительная акция «Чистый участок», «Чистый двор», «Хороший поступок».
    • с/р «Цветочный магазин», «Метеослужба «тополька», «Знатоки погоды».
    • п/и «Садовник», «Найди свой цвет», « Цветок беги ко мне». «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Зайцы и волк»;
    • рисование «Цветик – семицветик» (пальчиками), конструкторы-макет «Русский лес», «Летний вернисаж» (аппликация, конструирование, рисование) «Изображение деревьев разными способами», «Необычные грибы». Мастерская «Страна волшебных бабочек» - изготовление бабочек из разных материалов. Аппликация « Цветочная фантазия».

    Итогом этой недели стало развлечение обще детсадовское дискотека «Цветочная страна», где  дети побывали в гостях у цветочной феи   играли игры , танцевали, получали огромный потенциал от насекомых живущих на полянке.

    6 неделя «Спортивная  неделя»

    Цель: формирование интереса в движениях и здоровому образу жизни, спорту и достижениям детей-спортсменов детского сада.

    В эту неделю широко использовались разнообразные формы работы с детьми:

    • беседы «Зачем нам закаляться?», «Виды спорта с мячами», «Каким должен быть спортсмен?», «Почему полезно заниматься физкультурой?», « Чем полезен спорт?», «Что необходимо человеку, чтобы быть быстрым?», «Спортсмены-бегуны России», « Олимпийские спортсмены нашей страны» и т.д.;  
    • рассматривание  иллюстраций о спорте; о видах спорта, где есть мяч.(футбол,пионербол…..), « У кого самый длинный прыжок – у человека или животного» .( книга рекордов Гинеса).  Рассматривание иллюстраций о летних олимпийских играх  в Рио с обсуждением.
    • гимнастика «Делаем, как мишка», закаливающая гимнастика с зайчиком и т.д.;
    • игры-эстафеты «Быстрее, выше, сильнее», «Мой веселый мяч», игры с нестандартным оборудованием, подвижные игры;
    • экскурсии на спортивную площадку, на стадион «по тропе здоровья», к ребятам старшей группы;
    • досуг «Малыши-крепыши»; соревнования  по группам «Самый лучший прыгун»  на площадке «Здоровейка», соревнования по группам «Самый меткий», вечер русских народных игр( см. картотеку игр);
    • наблюдение: «Марафон прыжков на песке» (следы на песке насекомых и птиц);
    • тренинг «Обучения самомассажу при ударе мячом». Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч», арт-терапия ( песок);
    • д/и: «Виды спорта», «Угадай и назови», «Быстрее,  выше, сильнее», «Назови вид сорта».
    • Чтение: Е. Багрян «Маленький  спортсмен», загадки о спорте ,рассказы по теме.
    • Рисование «Мячики-мячи, небывалой быстроты».Выставка  рисунков «Мы любим спорт»;
    • с/р «Тренер по бегу», «Первые ушибы, травмы», «Спортивная школа».

    Спортивная неделя  закончилась веселым досугом в детском саду малыми  летними олимпийскими  играми        «Веселые классики».

    7 неделя « Дружат дети на планете»

    Цель: воспитывать дружеские отношения в группе. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи. Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям.

    Друг – это очень близкий человек, с которым интересно, который всегда поможет, защитит, поддержит. Дружба подразумевает совместную деятельность (не только учебную, но и трудовую, досуговую), предполагает общность интересов и сходство жизненных целей. Она требует от ребенка способность к переживанию, душевной отзывчивости, чуткости. Её нельзя обнаружить, даже встретившись с ней, её надо создать, вырастить, вызвать к жизни, уберечь, сохранить.
    Для достижения этой  цели проводили
     :

    • беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?», «Как и чем можно порадовать близких?», «Мое настроение и  поступки», «За что  я люблю детский сад?», «Какие должны быть друзья?», «Как и чем можно помочь и  порадовать близких?» ;
    • д/и «Хорошо- плохо»(поступки);
    • ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и Ежик на качелях». Клоун  с сундучком «Хорошего настроения»;
    • проигрывание ситуаций «Скажи доброе слово другу», « Назови  добрые дела в группе»;  
    • рассматривание и составление рассказов по сюжетным картинкам «Уроки доброты»; ремонт книг (книжкина больница).С/р «Библиотека»;
    • рассказы детей из личного опыта «Мой друг».
    • чтение: «Песенка друзей» С. Михалков, «Бременские музыканты» Братья Гримм «Друг детство» В. Драгунский ,Н. Носова, Юбилец, «Все наоборот», Теремок» Ушинского,  «Игрушки» А.Барто, «Как светлячок друга искал»,«Друг детства» В.Драгунский, «Цветик-семицветик» В.Катаев, «Рыжий кот», «Добрые слова» В. Осеева,  пословицы о дружбе;
    • мастерская по изготовлению улыбок ,изготовление подарка другу «Цветок желаний»; рисование «Моё настроение», «Мои друзья в детском саду»; аппликация «Дерево добрых дел»;
    • рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо», «Угадай какое настроение»;
    • просмотр мультфильмов «Котёнок по имени Гав»,«Умка, Тимка и Димка», «Кот Леопольд»;
    • с/р «Детский сад», «Прогулка».

     Неделя  закончилась в детском саду конкурсом-смотром «Песочные фантазии». К детям пришёл домовенок Кузьма с песочными играми . Вместе с воспитателем дети решили сделать черепаху и львенка ( игрушка) .Кузьме дети спели песню из мультфильма « Я на солнышке лежу, я на солнышко смотрю…».

     8 неделя «Неделя безопасности»

    Цель: развивать элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях, создавать условия для самостоятельной деятельности детей в решении ситуаций. Воспитывать осознанное отношение к правилам и нормам поведения на дороге в различных ситуациях.

    Лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, утомления, дорога и т.д.

    В связи с этим, проводились мероприятия по здоровье сбережению и безопасности детей.

    Проводили по разделам «Безопасность на улице поселка»:

    •беседы о правилах пешехода, «Улица полна неожиданностей», «Школа пешеходов», «Мой дружок велосипед».

    • продолжение знакомство с профессией – полицейский и сотрудник ГИБДД;

    •викторина «Переходим улицу»;

    •чтение: М.Ильин «Машины на нашей улице», с. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа – милиционер;

    •наблюдение на праздниках «Транспорт и пешеход»;

    •экскурсии по улице Заводская, в ГИБДД, к перекрестку;

    •д/и «Подбери колесо для машины», «На чём я путешествую?», «Дорожная азбука»;

    •с/р «В автобусе», «Путешествие»;

    •п/и «Автомобиль и воробьи», «Цветной автомобиль», «Светофор» и др.

    •рисование «Мы пешеходы», конструктор – макет «Перекрестка, улицы»;

    •мультфильм « Советы тетушки Совы».(о ПДД)

    Проводили по разделам «Пожарная безопасность»

    •беседы: « Правила поведения при пожаре», «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети с огнём», «Огонь- друг, огонь – враг»;

    •ситуации « Позови на помощь», « Эвакуация при пожаре», «А если пожар, то ...»;

    •с/р «Спасатели», « Юные пожарные», «Служба спасения»;  

    •чтение: «Спичка-невеличка»  Е.Хоринская, сказки «Как в селе пожарную каланчу построили», «Как Тимоша царевну спас»;

     рассматривание иллюстраций по теме с обсуждением;

    • мини- эстафета с элементами игры «Огонь – друг или враг»;

    • рисование «Берегись пожара»;

    • экскурсия в пожарную часть.

    По разделу «Безопасность в природе»:

    •беседы: «Безопасность в природе», «Наши соседи – домашние животные», «Природные стихии», «Правила личной безопасности в природе (растения, грибы);

    •ситуации: «Встреча с животным..», « Если я нашел гриб…», « У лесной речки…»

    • чтение произведений из картотеки «Основы безопасности».

    •д/и игры: «Узнай дерево», «Кто это?», «Помогите...», «Опасно-неопасно», «Найди опасный  предмет» ;

    •наблюдение: растительный и животный мир детского сада;

    •изготовление аппликации «На полянке»;

    • с/р «Больница», «Служба спасения».

    По разделу «Безопасность дома»

    •беседы: «Забочусь о своем здоровье», «Опасные предметы вокруг нас»,

     «Как работают домашние помощники»;

    •проигрывание ситуаций:  «Правила поведения дома для воспитанных  детей»;

    •викторина «Рядом с нами помощники-электроприборы»;

    •д/и «Электрический прибор», «Можно-нельзя», «Каждой вещи – своё место»икторина «Рядом с нами помощники-электроприборы»;

    •с/р «Спасатели», « Семья»; «Больница»;

    •дыхательная гимнастика «Пыльная дорога»

    •чтение :Е.Пермяк «Торопливый ножик», «Осторожные сказки», Ю.Соколова «Правила безопасности»; «Айболит» К. Чуковский;

    •наблюдение и знакомство с лекарственными растениями – подорожник.

     В заключении недели  был проведен  досуг  «Юные пешеходы», где дети были и слушателями,   и спасателями, и участниками мини-соревнований.

    9 неделя « Какого цвета лето?»

    Цель: формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений, представления о ягодах и грибах.

    Уточнять и закреплять представления детей об изменениях,  происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

    Каждый  день недели имел свой  определенный цвет. В соответствии с этим, дети одевались по цвету и проводилась работа:

    • беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Леса нашего края», «Лекарственные растения», «Животные и растения – друзья и враги»,

    Альбом «Лекарственные  растения леса». Беседы о значении солнца в жизни людей, животных и растений. «Где живет солнце?», «Природа создала разную воду: морскую, речную, озёрную, дождевую, талую», «Для чего нужна вода?», «Водоёмы родного края».

    Беседы о красных ягодах и цветах, «Природная стихия  - огонь»о пожарной безопасности,  «Семь цветов радуги», «Образование радуги»;

    • чтение : сказка «Зеленый наряд планеты» Т.А. Шорыгина., рассказы В.Бианки, Скребицкого, загадки  о лесе, К. Чуковского «Краденое солнце»,  энциклопедии для дошкольников. Разучивание стихов, песен о лете. Настольный  театр «У солнышка в гостях».
    • Опыты: «Сила солнечного луча», «Солнечные часы». Опыты и игры с водой.
    • Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом (солнечные зайчики).
    • Рассматривание альбома «Неживая природа», «Не играй с огнём», «Не разводи в лесу костры».
    • Создание книги правил «Правила поведения в лесу».
    • Наблюдение на прогулке: «Солнышко и птички», «Муравьи».
    • Наблюдение «Берегите воду» (рассматривание воды отходами деятельности человека).
    • Экскурсия в уголок леса ,экскурсия в пожарную часть.
    • Д/и «Солнышко и тучка», « Ученые».
    • С/р «Путешествие капельки».
    • Выставка юных художников – маринистов «Морские просторы», аппликация из рваной бумаги «Волшебное дерево», «Солнечный денёк!», рисование «Радужная история», «Мир похож на цветной луг».
    • Труд: полив растений на цветнике, полив песка в песочнице .

    В конце недели был проведен музыкальный досуг «Радуга –дуга», где главным героем был художник Крас Красыч с цветными играми, песнями и танцами.

     10 неделя «Мастера-затейники»

    Цель: развивать познавательный интерес, фантазию и знакомить детей с природным, бросовым материалом, нетрадиционным рисованием.

    Во время этой недели дети были скульпторами, художниками, творцами, исследователями, а также провели с детьми:

    • Беседы: «Что дает нам природа?», «Изделия из дерева», «Где люди используют песок?», «Что могут наши веселые ладошки?», «Для чего нужна вода», «Кто живет внутри шарика?», «На что похож песок?» ,«Что из бумаги ,можно сделать…». 
    • Опыты с песком, землей, глиной, камнями.
    • Рассказ воспитателя о создании бумаги «В некотором царстве, в бумажном государстве» ,о «Песочных часах» ,о выставках художественного изобразительного искусства  в музеях (графика, пейзаж, портрет, натюрморт, декоративно – прикладное искусство, скульптура)и т.д.
    • рассматривание иллюстраций, альбомов  с изделиями из природного материала;

     « Фигуры из песка», картин, иллюстраций, художников .

    • д/и «Разный дождик», «Землемеры», «Что вы видите вокруг?», «Назови цвет», «Что из чего?», « Назови материал». , «Найдем краски для времен года», «Подбери цвет», « Художник напутал», «Составь натюрморт».и т.д.
    • наблюдение «О чем говорят следы на песке», «Какого цвета окружающая среда», «Воздушный шарик» и т.д.
    • мастерские с песком, водой, природным материалом, красками и т.д. ;
    • совместное нетрадиционное рисование с ученицами со Школы искусств:  « Летние пейзажи»,аппликация, поделки в технике оригами (из цветной бумаги, их старых газет, тетрадей, оберток от печенья, фантиков),поделки из природного материала.
    • С/р «Музей», «Третьяковская галерея», «Центр творчества»
    • Экскурсия в музей.

    Закончилась эта неделя выставкой детского творчества «Наши руки не для скуки», где  были поделки  из бросового и природного  материала, нетрадиционного рисования, участвовали родители и дети. С детьми рождались картинки из  « мусорной корзинки» и обычный бросовый материал превращался в забавные игрушки, чудесные украшения и красивые картины.

    В течении всего летнего периода была организована трудовая деятельность детей (полив цветников, сбор семян, уборка веток на участке), где дети с удовольствием проявили свои трудовые навыки, с желанием оказывали посильную помощь воспитателю.

    Проводилась работа по заучиванию стихотворений, считалок, загадок, чтение художественной литературы с целью развития навыков слушания; расширение знаний о природе, животных; способствовать развитию памяти и мышления.

    Была проведена работа с родителями:

    • беседа «Роль семьи в воспитании у ребенка чувства самосохранения»,
    • оформление стендов «Закаливание организма в условиях лета», «Велосипед и дорога»
    • консультации «Организация семейных прогулок», «Игры для непосед», «Профилактика кишечных заболеваний»,
    • индивидуальные беседы с навыками ответственности и самостоятельности; о послушании и культуре поведения, о привитии дружелюбия, с целью совместных результатов,
    • родители были привлечены к выставкам, конкурсам «Вот оно какое наше лето...», «Летний вернисаж», «Наши руки не для скуки» и к реализации проекта  группы  т.д.

    В этом году нашей малой Родине –Пышме исполнилось 370 лет!

    Поэтому , Горкиной Светланой Сергеевной был создан проект «Деревянное царство родной Пышмы».

     Выбор был не случайным, так как наша главная задача в настоящее время – это продолжение древних традиций. Народное творчество – это самая истинная ценность. А резьба по дереву – одна из неотъемлемых частей. Нужно помнить традиции наших предков. И как можно больше воплощать их в наше время .

    С этой целью был создан  проект: «Деревянное царство родной Пышмы».

    Проектная идея: сформировать у детей представление о произведениях народных художественных промыслов, расположенных на территории поселка, о необходимости бережного и сознательного отношения к ним, путем вовлечения родителей воспитанников в совместную деятельность по разработке альбома «Пышма - глазами детей!», а также по изготовлению предметов из дерева.

    Цель проекта: познакомить дошкольников с наследием художественной обработки дерева, привить любовь к данному традиционному художественному ремеслу; учить детей создавать собственные творческие композиции в традициях местного художественного промысла.

    Задачи проекта:

    - создание системы экологических знаний, представлений о народных художественных промыслах, расположенных на территории родного поселка Пышма;

    -совершенствование условий для эффективного экологического, художественно-эстетического и патриотического образования дошкольников, способствующих воспитанию экологической культуры, патриотических чувств, формированию художественного вкуса и осознанной любви к малой Родине;

    - развитие познавательного интереса ко всему живому, объектам исследования, желания получать новые знания через наблюдение и экспериментирование поисково-познавательной деятельности;

    - содействие укреплению и развитию детско-родительских отношений через совместную поисково-познавательную деятельность;

    - систематизация знаний родителей по основам экологического, эстетического и патриотического воспитания посредством вовлечения в творческую активность по истории возникновения и развития местного промысла художественной резьбы по дереву;

    - воспитание осознанного чувства гордости за своих земляков, эмоционально-ценностного отношения к родному краю.

    Ожидаемые результаты для детей:

    - сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;

    - сформированное бережное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы родного края;

    - овладение основными знаниями об архитектуре и начальными умениями, необходимыми для народного художественного промысла резьбы по дереву.

    Ожидаемые результаты для родителей:

    - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие ребенка, его потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

    Ожидаемые результаты для педагогов:

    - повышение уровня компетентности в осуществлении инновационной деятельности;

    - повышение профессионального уровня в области реализации проектов среди детей дошкольного возраста.

    Проблемные вопросы проекта:

    1). Могут ли человек и природа обойтись друг без друга?

    2). Можно ли сделать дом более привлекательным?

    3). Для чего люди украшали свои дома деревянной резьбой?

    Методы, используемые в реализации проекта:

    Практические: опыты, проблемные вопросы, наблюдения.

    Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, архитектурные объекты поселка, театральное представление.

    Словесные: беседы, чтение литературы, объяснение, словесные инструкции.

    Достигнуть цели и задачи проекта помогли:

    •  Беседы: ««Наш дом – природа»,«Значение древесины в жизни человека»,«Лес – дерево – бумага» (хозяйственное использование дерева),«Кто такой – архитектор?»,«Стоит домик – ставенки резные, окна расписные…»,«Жилища разных стран»,«Труд взрослых – мастера по дереву»,«История возникновения и жизнь родного посёлка» (беседы о родном поселке Пышма).
    • Рассматривание : книг, иллюстраций, альбомов:«Красная книга России»,«Лечебные свойства дерева»,«Природа Урала»,«Дом, в котором я живу»,«Достопримечательности Пышмы»,

    «Деревянная архитектура посёлка Пышма» (украшения домов резьбой по дереву),«Уральская народная роспись» (предметы быта, ворота, ставни),Энциклопедия «Дома и жилища».

    Картины художников:«Наш дом» С. В. Воронцова,«Берёзовая роща» И. И. Левитана,«Утро в сосновом бору» Шишкина.

    Коллекция картин местных художников: А. Жукова, Сухова Ю.Д.

    Встреча с художником, поэтом , фотографом Суховым Ю.Д.

    Просмотр фильмов: «Какие бывают дома», «Памятники архитектуры»,мультфильма «Мудрые сказки тётушки Совы», «Крокодил Гена» .  разучивание стихотворения о насекомых «Песенка жука», пальчиковая гимнастика «Жук» и т.д.

    Просмотр иллюстраций, альбомов, детских энциклопедий и мультфильмов «Лунтик», «Винни-Пух», «Под грибом».

    • Чтение:Л. Яхнина «Дом, в котором мы живём»,С. Я. Маршак «Дети  нашего двора»,Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки»,М. Пришвин «Разговор деревьев», Г. Х. Андерсен «Последний сон старого дуба».В. Берестов «Где было пустое место…»,В. Пальчинскайте  «Есть у каждого свой дом».Загадывание загадок о деревьях, домах.Пословицы о труде.
    •  Наблюдение:«Они такие разные» (деревья на участке и территории детского сада),«Такие маленькие ростки» (озеленение  участков, газонов детского сада),«Летом – белый снег»( семена тополя),«Музыка в лесу» (прогулка в уголок природы),За трудом взрослых по обрезке деревьев и кустарников,«Посёлок готовится к празднику» (за благоустройством и озеленением в посёлке).
    • Экскурсии: Рассказ библиотекаря об архитектуре родного посёлка (детская библиотека),«По тропинкам любимых маршрутов» (пешие прогулки по улицам посёлка),«Уголок крестьянского быта» (в краеведческий музей),«Мой посёлок – моя судьба»,«Художники пейзажисты и фотографы Пышминского района (в краеведческий музей),«Многоцветье» (в магазин саженцев, цветов),«Глаза облюбовали, а руки сделали» (в мебельный магазин).
    •  Рассказывание: «Край, в котором я живу» (творческое рассуждение о том, что я могу сделать для посёлка),«Если я был бы деревом…», «Если бы ты был лесником…»«Если я был архитектором (резчиком по дереву)» (по мнемотаблице), «В гостях у Федоры Фёдоровны» (составление сказок, историй, загадок о предметах быта).«Вот моя улица, вот мой дом родной»,

           «Зелёные друзья – возле дома моего».

    • Экспериментирование: «Секреты старого Крота» (опыты с почвой),«Зелёные пылесосы» (опыты с воздухом, кислородом),«С кем дружат растения?»,«Свойства древесины».
    • Познавательная деятельность: викторина «Юные знатоки природы»,интеллектуальная игра «Что вы знаете об Уральском лесе?».«Эко – дома» (дома будущего).Вечер открытий «История народной культуры и традиций», д/и: «Кому, что нужно для работы?», «Переезжаем в новый дом», «Стройка», «Узнай, где я нахожусь?», «Что лишнее?», «Раз, два, три – к дереву беги», «Угадай по описанию».
    • Продуктивная деятельность: Рисование:«Моя семья и мой дом»,«Роспись по дереву» (кухонная утварь),«Причудливые узоры» (уральская народная роспись),«Русская красавица – берёзка»,«Праздник в родном посёлке»,«Природа нашего края» (совместное творчество учеников школы искусств).

          Лепка:«Мой дом, должен быть красивым»,«Дерево – дом» (дом и столовая для насекомых и     животных),«Цветочная клумба» (создание собственного  дизайна).

         Аппликация:«Выгляни в окошко» (узоры на ставнях),«Красота ворот и окон…» (растительные и  геометрические орнаменты) ,«Берёзовая роща» (аппликация с элементами рисования),

    Коллажи  «Путешествие в прошлое и настоящее», «Наш детский сад», «Посёлок будущего».»

    • Конструктивно – модельная деятельность: «Дом моей мечты» (конструирование из строительного материала) ,«Постройки домов, дорог, украшение улиц» (макеты из строительного материала),«Лесные человечки» (разнообразные скульптуры из природного материала),« Дома -шалаши для кукол», (из соломы),«В природе нет ничего лишнего» (создание  композиций из бросового материала),«Мой дом в посёлке» (подборка чертежей, схем по украшению деревянного дома).
    • Трудовая деятельность: «Я цветочек посажу, наш газон наряжу» (посадка рассады для летнего газона),«Экологический десант» (посадка саженцев, деревьев на территории детского сада),

        Акция «Войди в природу другом» (сбор мусора по территории детского сада),сбор природного материала для поделок, оформление цветочного газона, детского участка фигурками из деревянной фанеры.

     К проекту привлекали родителей:

    - консультации:        «Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой» ,        «Клуб выходного дня» (экологические и познавательные экскурсии по посёлку),        «Сохраняя традиции  - искать новое» , «Играя, познаем  декоративно – прикладное искусство», « Как привить любовь к природе».

    Итогом проекта стали:

    . •        Создание альбома «Пышма – глазами детей!» (архитектурные постройки и резьба по дереву в  посёлке).

    •        « Диво – дивное» изготовление поделок, предметов, резьбы из природного материала.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что все запланированные мероприятия проектом  в летний период проведены, планируемый результат на достаточно хорошем уровне. Благодаря созданным условиям для каждого воспитанника, посредством педагогического сопровождения, созданная  игровая предметно-развивающая среда  способствовала  эмоциональному общению, хорошему настроению, здоровому образу жизни  всех участников проекта.

     Средняя посещаемость в летний период  18 детей. Причины отсутствия детей в летний период:5 детей отсутствовало по причине болезни, 3 детей по причине отпуска , без причины – нет, травм- нет.

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    аналитическая справка по результатам летне-оздоровительной работы

    Материал содержит поодробную аналитическую справку по результатам летне- оздоровительной работы....

    Аналитическая справка по результатам текущего контроля «Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период».

    Летом открываются новые возможности для ознакомления детей  с природой. Увеличилось время пребывания детей на участке (до 3,5-4 часов), поэтому воспитатели заранее продумывают деятельность...

    Аналитическая справка по результатам летне-оздоровительной работы

    Цель работы педагогического коллектива на летний оздоровительный период:Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспит...

    Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к школе группы

    Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие  на тему «Волшебный витраж» с детьми  подготовительной к шк...

    Аналитическая справка по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников МБДОУ "Георгиевский детский сад"

    Аналитическая справка по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников ...

    Занятие с элементами экспериментирования по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)в детском саду "Путешествие в самого себя"

    Дети отправляются в путешествие в необычную страну самого себя - АНАТОМУС  и узнают секреты здорового образа жизни....