Презентация "Создание индивидуального образовательного маршрута дошкольника"
презентация на тему

Былинкина Елена Александровна

Создание индивидуального образовательного маршрута дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_iom.pptx220.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад «Радуга» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области» Создание индивидуального образовательного маршрута дошкольника Воспитатель: Былинкина Е.А.

Слайд 2

Индивидуальным образовательным маршрутом называется программа создания образовательного пространства для конкретного ребёнка, которая составляется с помощью детских психологов, дефектологов, воспитателей и методистов на конкретной образовательной ступени (в детском саду это младшая группа, средняя, старшая и подготовительная). Принципы, цели и задачи ИОМ оговариваются в таких документах, как Закон Российской Федерации “Об образовании”; ФГОС ДО. Индивидуализация образования, воспитания и коррекции направлена на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.

Слайд 3

Главная цель ИОМ — создание подходящих условий в учреждении, занимающимся дошкольным образованием, для успешной самореализации в среде сверстников и окружающих взрослых отдельно взятого ребёнка, его социального и личностного роста, то есть для роста авторитета и увеличения багажа знаний, умений и навыков.

Слайд 4

Задачи личной образовательной стратегии следующие: формирование предметной среды для социального развития малыша (то есть обеспечение необходимой материально-технической базы для занятий, например, если ребёнок увлечён игрой в шахматы, то в игровой комнате, вместе со «стандартными» игрушками может быть шахматная доска специально для него); организация единой системы взаимодействия всех звеньев администрации, а также сотрудничество с родителями, направленное на социально-личностный рост ребёнка; совершенствование диалога с ребёнком на основе взаимоуважения и доверия; создание всех условий для воспитания позитивного отношения малыша к себе и окружающим людям, а также для развития коммуникативной компетентности ребёнка; формирование у малыша позитивного отношения к своей личности, а также воспитание осознания прав и свобод, касающихся актуальных для этого возраста понятий (выбор друзей, игрушек, право на личные вещи, а главное — право на собственное мнение).

Слайд 5

ИОМ – определяется: ИОМ разрабатываются: Государственным заказом; Потребностями и запросами родителей; Индивидуальными, функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников; Возможностями ДОУ. Для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов; Для детей с высоким интеллектуальным развитием

Слайд 6

Принципы ИОМ - принцип опоры на обучаемость ребенка, - принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. - принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называет "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка! - принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации) ; - принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы. - принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка. - принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

Слайд 7

Принято на Педагогическом совете Протокол №_____ От «__»_______2016г. Согласовано: Методист МБДОУ «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак __________Волкова И.С. «___»____________2016г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» _____________________________________________________________________ 412600, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Некрасова, д.16 «а» ОГРН 1106444000541 ИНН 6404005573 Карта индивидуального образовательного маршрута ребёнка дошкольника. Приложение к календарному плану образовательной работы в средней группе «Солнышко» 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Былинкина Е.А. Землякова Л.В.

Слайд 8

Дата заполнения: 01.10.2017 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф.И.О. ребенка: Сенотов Игорь Дата рождения: 26.12.2012 Группа здоровья: вторая Возрастная группа: старшая 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Период первичного диагностического обследования: сентябрь 2017 года Период проведения промежуточной (контрольной) диагностики: январь 2018 года Период проведения итоговой диагностики: май 2018 года Цель: создание специальных педагогических условий для развития ребёнка с низкими результатами усвоения основной образовательной программы дошкольного образования с учётом его индивидуальных потребностей. Формы педагогической деятельности: 1. индивидуальная (в паре, подгрупповая) совместная деятельность; 2. активизация во время организованной образовательной деятельности; 3. организация развивающей предметно-пространственной среды; 4. взаимодействие с родителями (законными представителями). Ожидаемые результаты: Повышение общих интеллектуальных умений, развитие внимания, любознательности и познавательной мотивации. Обогащение активного словаря ребёнка, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи. Проявление интереса к изобразительной деятельности. Периодичность занятий: ежедневно. Длительность: 15 минут

Слайд 9

Структура индивидуального занятия. Организационный момент: минутка радости. Сюрпризный момент, проблемная ситуация. Основная работа. Итог.

Слайд 10

Образовательная область Проблемы, выявленные по итогам диагностики Содержание работы по созданию условий развития Сроки проведения работы, результат. Социально коммуникативное развитие Нарушение нравственных норм и правил поведения. Испытывает затруднения в понимании этических качеств, эстетических характеристик. Не согласовывает свои игровые действия со сверстниками Основные направления работы воспитателей: Ситуативные разговоры в течение дня об элементарных правилах поведения. Театральная деятельность: разыгрывание ситуаций. Решение проблемных ситуаций. Организация увлекательной игровой деятельности для ребёнка. Способствовать созданию дружеских взаимоотношений со сверстниками через разные виды деятельности. Оказывать помощь при выходе из конфликтов. Игры: «Круг добра »; «Кто подарил добрые слова »; «Приглашение в гости», «Встань на его место», «Волшебные очки», «Хорошо - плохо» и др . Разъяснять нормы поведения в коллективе, предупреждать несдержанность. Тренинг эмоций с использованием фраз : «Иди сюда»; «Не мешай мне» (учить произносить фразы с разной интонацией : грубо, ласково, обидно и т. д.) Не допускать грубых замечаний. Создавать ситуации успеха для ребёнка, хвалить. Давать возможность для выражения своих чувств, переживаний, взглядов. Приобщение к труду, задания на выполнение поручений. Взаимодействие с родителями воспитанника: 1. Подготовка рекомендаций (консультаций) родителям. Октябрь - январь По результатам промежуточной диагностики в январе 2018 года работа в данном направлении будет продолжена.

Слайд 11

Познавательное развитие Недостаточно развито внимание, мышление. Испытывает значительные затруднения при классификации диких и домашних животных, одежды, обуви, мебели, посуды, деревьев .. Не сформированы навыки сравнения количества предметов на основе счёта в пределах 10,.Испытывает затруднения в понимании дней недели и их последовательности. Активизация в ООД познавательного цикла, при проведении экспериментов, реализации проектов. Закрепление материала прошедших НОД по познавательному развитию по методическим пособиям: Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада . Использовать учебно-игровые пособия Дьенеша , Кюизинера . Развивающие игры «Математические домики» Упражнения в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов геометрич . фигур. Дидактические игры «Что где находится?», «Наш день», «Отсчитай столько – же», «Найди ключик к замочку». Использование ситуаций повседневной жизни для познавательного развития в целом и математического – в частности (в режимных моментах, игровой деятельности, на прогулках и т.д Игры «Летает не летает», «Я знаю 5 названий..», «Хитрые вопросы», «Четвёртый лишний», «Назови сходство и различие предметов». Тренажёры на развитие внимания, памяти. Игры с конструктором ,мозаикой. Все виды лото. Взаимодействие с родителями воспитанника: 1. Подготовка рекомендаций (консультаций) родителям. Октябрь - январь По результатам промежуточной диагностики в январе 2017 работа в данном направлении будет продолжена до мая 2017 г.

Слайд 12

Речевое развитие Словарный запас беден. Присутствуют ошибки в согласовании слов в предложении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) имеются дефекты в звукопроизношении; плохо сформирована связная речь. Испытывает затруднения в рассказывании по содержанию сюжетной картины. Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи. Например : «Один – много», «Чьи следы?», «Четвёртый лишний», «Скажи одним словом», «Из чего – какой?», «Опиши любимую игрушку» и другие. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Трубочка», «Лошадка» Театрализованная деятельность. Составление рассказа по серии картинок. Пальчиковые игры. Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика , эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Например : «Повтори, как я».Игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук», «Покатаем на машине», «Тихо – громко » и другие. чтения и разучивания произведений художественной литературы. Активизация в ООД по речевому развитию, в развлечениях и драмматизациях . Взаимодействие с родителями воспитанника: Создать условия для поддержания устойчивого интереса к словесным играм. Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки , скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям. Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр. Октябрь - январь По результатам промежуточной диагностики в январе 2018 работа в данном направлении будет продолжена до мая 2018 г .

Слайд 13

Художественно – эстетическое развитие Затрудняется передавать образы предметов , явлений. Практические умения не сформированы, слабое владение техническими навыками. Вызывать интерес к рисованию. Учить создавать свои художественные образы . Учить правильно пользоваться кисточкой. Поощрять стремление ребёнка рисовать красками. Создавать возможности для творческого самовыражения ребёнка. Мотивировать к изготовлению продуктов детского творчества. Поддерживать инициативу ребёнка в выборе изобразительных материалов, знакомить с новыми техниками. Рассматривание образцов и наглядных пособий по народному прикладному творчеству, использование элементов росписи в изобразительной деятельности. Развитие мелкой моторики рук через применение пальчиковых и сенсорных игр. Обращать внимание на иллюстрации к художественным произведениям. Использовать сюрпризные моменты, игровые ситуации. Упражнять в рисовании различных геометрических форм. Массаж рук и пальцев. Применение нетрадиционных техник рисования. Рисование по крупе, песку. Упражнения на рисование предметов различной формы, печатании печатками; украшение предметов простым узором (полоска из точек), использование рисование пальчиком. Игры, развивающие образное мышление . «На что похоже?», «Продолжи узор», «Закончи рисунок» и другие. Музыкотерапия. Психологические разгрузки. Взаимодействие с родителями воспитанника: Консультация «Нетрадиционные техники рисования», «Умелое владение ножницами» Дать рекомендации по проведению самомассажа рук и пальцев (растирание, использование ореха, карандаша, чёток или бус). Октябрь - январь По результатам промежуточной диагностики в январе 2017 работа в данном направлении будет продолжена до мая 2017 г.

Слайд 14

Диагностическая карта уровня освоения детьми содержания образовательной области « Художествено – эстетическое развитие» в старшей подгруппе Дата обследования: сентябрь 2017 г., январь 2018г. Май 2018г. № Ф.И.ребёнка Развит интерес к изобразительной деятельности. Умеет рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции. Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности Владеет приёмами лепки (раскатывание, прищипывание , оттягивание,сглаживание ). Вдавливание середины шара для получения полой формы . Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольни-ка , плавно срезать и закруглять углы Состовляет новые цветовые тона, использует цвет как средство передачи состояния объекта. Уровень развития детей Сент янв май Сен янв. май Сент. янв. май Сент. янв май Сент янв. май сен Янв май Сент. Янв май Игорь н ч н ч н н н ч н н н н н н В ходе промежуточного диагностического обследования Игоря С . январь 2018г. выявлен уровень развития ниже среднего по художественно – эстетическому развитию, что не соответствует возрастным особенностям детей старшей группы. Технические приёмы требуют совершенствования, не может самостоятельно определять содержание рисунка. В связи с этим рекомендовано продолжить работу по ИОМ в данной образовательной области до мая 2018г .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...