Презентация по безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников в детском саду
презентация на тему

Тюрина Ирина Васильевна

Презентация по безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников в детском саду

«Гигиенические требования к цветовому оформлению помещений дошкольных учреждений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников в детском саду «Гигиенические требования к цветовому оформлению помещений дошкольных учреждений» Тюрина Ирина Васильевна 2018г

Слайд 2

Цветовой климат учебных помещений оказывает большое физиологическое влияние на организм детей. Создание оптимальной цветовой среды значительно снижает общее и зрительное утомление, способствует улучшению освещенности помещений, оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние воспитанников.

Слайд 3

При цветовом оформлении помещений необходимо учитывать основные характеристики хроматических цветов: один цветовой тон (например, красный, зеленый, синий и др.), насыщенность (степень «разбавления» спектрального цвета белым: чем больше «примесь» белого, тем светлее становится основной цвет) и яркость, зависящую от падающего на окрашенный объект общего светового потока. Для ориентировочной оценки коэффициента отражения следует иметь в виду, что оранжевато-желтый цвет отражает 40—70 % световых лучей, желтый — 40—60 %, зеленовато-желтый — 50—58%, желтовато-зеленый 40—50%, зеленый, зеленовато-голубой — 35—40%, голубой — 40—45%.

Слайд 4

С учетом физиолого-гигиенических и физических свойств цветовых раздражителей при цветовом оформлении следует также уделять внимание психологическому влиянию цвета. Так, красный, оранжевый, желтый цвета и их оттенки — «теплые» цвета — создают впечатление тепла и действуют возбуждающе. Зеленый, зелено-голубой, голубые цвета и их оттенки «холодные» цвета — создают впечатление холода, снижают напряжение зрения, действуют успокаивающе и тем самым поддерживают высокий уровень работоспособности. Светлые оттенки цветов благодаря высокому коэффициенту отражения увеличивают освещенность помещений, вызывают субъективное ощущение легкости и увеличения объема помещения. Темные оттенки цветов производят гнетущее впечатление, снижают коэффициент отражения поверхности помещения, способствуют возникновению раннего зрительного и общего утомления, оказывают отрицательное воздействие на эмоциональную сферу ребенка.

Слайд 5

На основании изучения влияния цветов на зрительный анализатор было выделено 3 группы цветов, которые могут быть использованы при цветовом оформлении. Первая группа — оптимальная, которая включает в себя цвета средневолновой части спектра и характеризуется слабой насыщенностью и высоким коэффициентом отражения (светлота). К этой группе относятся цвета с насыщенностью не более 40 % и коэффициентом отражения не менее 40 % (оранжево-желтые, желтые, желто-зеленые, голубовато-зеленые, зеленовато-голубые, голубые , белые и серые). Они могут быть использованы для окраски основных поверхностей (стены в приемной, раздевальной, групповых комнатах, в зале для гимнастических занятий, цвет штор, окраска мебели и пр.).

Слайд 6

Ко второй группе относятся субоптимальные цвета, предназначенные для окраски отдельных частей поверхностей, когда требуется сделать акцент на определенный цветовой тон с целью улучшения различения предметов. Эта группа включает цвета с чистотой в пределах от 32 до 60 % и коэффициентом отражения не менее 30 %. Группа содержит цветовые оттенки: красные, красно-оранжевые, оранжево-желтые, желтые, желто-зеленые, голубые , синие, фиолетовые, пурпурные и серые. Цвета этой группы используются при создании отдельных элементов интерьера помещений, контрастных цветовых сочетаний.

Слайд 7

В третью группу входят предупреждающие цвета, предназначенные для окраски оборудования, где требуются указания об опасности. Эта группа содержит цвета с чистотой от 40 % и выше, с неограниченным коэффициентом отражения. В нее входят помимо вышеуказанных цветов черный и флуоресцентные цвета (цвет маркировки мебели, ограждений, электрощитов и пр.).

Слайд 8

При ориентации окон на юг, юго-восток, юго-запад используют «холодные» цвета со сравнительно высоким коэффициентом отражения (выше 50 %): светло-серые, светло-зеленые, зелено-голубые, светло-голубые. Если окна ориентированы на север, северо-восток, северо-запад, используют «теплые» цвета с высоким коэффициентом отражения: оранжево-желтые, желтые, желтовато-зеленые.

Слайд 9

Стены не следует окрашивать в цвета с низким коэффициентом отражения, а также в цвета крайних участков спектра (красный и его оттенки, синий, фиолетовый), которые утомляют зрение, неблагоприятно влияют на эмоциональный тонус, снижают уровень освещенности помещений.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по безопасности жизнедеятельности детей

Задачи:Провести обучение в легкой и доступной форме, используя понятные для детей образы и аналогии.Применять различные истории, сказки, стихи и вовлекать в их сочинение и повествование детей.Активное...

Презентация "Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду"

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду....

"Формирование навыков безопасного поведения детей на прогулке в детском саду"

Консультация для воспитателей о формировании навыков безопасного поведения детей на прогулке в детском саду( старшего и подготовительного возраста)...

Конспект- развлечения по основам безопасности жизнедеятельности занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по стране знаний»

Конспект -развлечения по основам безопасности жизнедеятельности занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по стране знаний»...

«Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста в детском саду»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни....

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование навыков безопасного поведения детей на прогулке в детском саду»

Подвижные, как ртуть,Неугомонные, живые,Растут они, не ведая забот,Родительскому сердцу дорогие.И дети тоже чувствуют, что нетГарантий от опасностей и бед.Но лишь тогда они проявят опасенье,Коль будут...