Проект "Юные конструкторы"
проект на тему

Чебыкина Анастасия Александровна

Цель проекта: Создание условий для развития конструктивного мышления детей в игре с разными видами конструктора.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_konstruirovaniyu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по конструированию «Юные конструкторы»

Разработчик: Чебыкина А.А.
Должность: Воспитатель 

Цель проекта: Создание условий для развития конструктивного мышления детей в игре с разными видами конструктора.

Задачи проекта:
1.Воспитательные
Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Развивать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений.
Сформировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания одной постройки.
2.Образовательные
Закрепить умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе их свойства и выразительные возможности.
Научить создавать сюжетные композиции в процессе конструирования.
Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые заготовки.
3.Развивающие
Продолжать формирование чувства формы при создании конструкций.
Способствовать овладению композиционными закономерностями: масштаб, пропорция, пластика, объем, фактура, динамика, статика.

Развитие мелкой мотори рук


Участники проекта: Дети 2-3 лет.
Вид проекта: Практико-ориентированный. Игровой.  Краткосрочный. Комплексно - инновационный.

Сроки реализации проекта: январь-февраль 2017 год.

Оборудование: По количеству детей - настольный строительный материал: деревянный набор, пластмассовый набор, конструктор LEGO DUPLO, мягкий плоскостной конструктор, конструктор из липучек, LEGO SOFT, LEGO DUPLO «Дочки матери».

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации проекта:
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз
Элементы самомассажа

Предполагаемые результаты: 

У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире
Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
У ребенка развита мелкая и крупная моторика
Ребенок овладевает математическими понятиями, количественными представлениями, понятиями из области живой природы и основными культурными способами деятельности.

Подготовительный (организационный) этап:

  • Изучение и подбор методической литературы по теме «Конструирование в детском саду».
  • Изготовление конструктора «Велькрошка», «Мягкий конструктор».
  • Чтение стихов с детьми «Строим из кубиков».

Практический (исследовательский) этап:

Конструирование из строительного материала.        

1.Тема:  «Как мы строили и ремонтировали дорожки». 

(И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.24)

Программное содержание: Уточнить и расширить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно). Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек. Создание ситуации для конструирования и обыгрывания дорожки – поломка и ремонт.. 

2.Тема: Контруирование по замыслу из лего – конструктора. (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.39)
Программное содержание: Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. 3.Конструирование из лего-конструктора «Большие и маленькие пирамидки». (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.45)


4.Тема:  «Как труба превратилась в русскую печку». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.60)

Программное содержание: Продолжать знакомство с народной культурой. Вызвать интерес к конструированию русской печки с лежанкой. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Совместная
продуктивная и игровая деятельность детей.
Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и картинам.).
Создание проблемной ситуации – предложить сконструировать трубу, превратив ее в печку и обыграть, добавив огонь и дым (из бумажных салфеток или лоскутков).

5.Тема: «Домики для зверюшек». 
Программное содержание: Учить строить дом. Распределять детали правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.
Создание и обыгрывание  постройки.

 

6.Тема:  «Загон для коров и лошадей». (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.48)

Программное содержание: Учить строить загоны по условиям. Распределять детали правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

7.Тема:  «Кроватки для 3 медведей». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.78)

Программное содержание: Уточнить представление о кровати как о предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна. Инициировать освоение способа создания построек по заданному условию (размеру медведей). Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей постройки и из каких частей, для чего предназначается.
Совместная продуктивная и игровая деятельность детей.

8. Тема: «Дорожки для ребят «Велькрошка» - липучки.

Программное содержание: Познакомить детей с конструктором из липучек. Продолжать учить конструировать дорожки разной ширины (широкую, узкую) и разного цвета (красную, желтую, зеленую).

9. Тема: «День рожденье куклы Оли» Лего «Дочки матери»

Программное содержание: Познакомить детей с конструкторм «Дочки матери». Создать игровую ситуацию «У куклы день рожденье». Учить соотносить предметы по размеру (большой кукле большой стул, маленькой – маленький стул). Учить располагать предметы быта в окружающей среде. Обыгрывание ситуации.  

Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта:

Создание фотовыставки в раздевалке группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор - полезная игра, как выбрать своему ребёнку конструктор

В этой консультации описывается о том, как правильно выбирать конструктор, какого ыида они бывают и как им пользоваться.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875656","attributes":{"alt"...

Буклет для родителей " «Необычный конструктор» конструкторы LEGO Duplo для родителей (законных представителей)

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из...

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо...

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...

«Конструктор ТИКО» для объемного моделирования. Развиваем в ребенке задатки конструктора.

Апробация новой технологии "Конструктор ТИКО". Конструирование  – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющ...

Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности ...