Конспект НОД по развитию внимания в средней группе+презентация
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Рассказова Светлана Валерьевна

Конспект НОД  по развитию внимания в средней  группе+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_na_razvitie_vnimaniya.doc34 КБ
Office presentation icon na_vnimanie_3.ppt1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию внимания в средней  группе

Тема занятия: «Самый внимательный»

Цель: развитие у детей произвольного слухового и зрительного внимания.

Задачи:

  • формировать умение общаться в коллективе сверстников;
  • развивать внимание в процессе проведения занятия;
  • повышать уровень развития логического мышления.

Ход занятия:

1. «Что изменилось?»

Воспитатель:

- Ребята, смотрите внимательно на экран и запомните, где находятся предметы (картинки), как расставлены (8 предметов, 1мин).

А теперь посмотрите на эту картинку. Что изменилось? Как одним словом можно назвать предметы?

1) бегемот, белка, волк, заяц, еж, жираф, кот, обезьяна (животные)

2) глобус, ручка, пинал, карандаши, счетные палочки, линейка, ножницы, резинка (школьные принадлежности)

3) чашка, чайник, ложка, вилка, кастрюля, тарелка, сковорода,  масленка (посуда)

2. «Чего не стало?»

- Эта игра похожа на игру «Что изменилось». Ребята внимательно посмотрите, что есть на этой картинке (8 предметов, 1мин).

А теперь посмотрите на эту картинку. Чего не стало? Как одним словом можно назвать предметы?

1) кубики, кукла, мяч, пирамида, юла, неволяшка, машина, уточка (игрушки) - мяч

2) гармошка, барабан, металлофон, бубен, дудка, гитара, маракасы, колокольчик (музыкальные инструменты) - колокольчик

3) яблоко, груша, слива, персик, лимон, апельсин, абрикос, киви (фрукты) - лимон

Игра  «Четыре стихии».

- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Четыре стихии». Встаньте около меня. Когда я буду говорить слово:

Воздух – руки поднять вверх;

Вода  - руки вперед;

Земля – руки вниз;

Огонь – руки вперед и помахать кистями.

3. «Таинственные шумы»

- А теперь послушайте, как:

  • шумит море,
  • шумит лес,
  • гудит самолет,
  • гудит паровоз.

Послушайте еще раз… Сейчас я буду включать шум, а вы должны отгадать, что шумит.

Физкультминутка

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

     (шаг на месте) 

Я пою, и ты поешь раз,  два           

    (стоя, дирижируем 2-мя руками)   

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

    (шаг на месте)

 Очень дружно мы живем — раз, два, три.

    ( хлопаем руками)

4 «Найди  предмет»

- Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Это не обычный рисунок. На нем изображены замаскированные предметы. Необходимо увидеть и назвать каждый предмет в отдельности. Как можно назвать эти предметы одним словом?

1) ведро, ножницы, кисть, грабли, топор (инструменты)

2) чайник, бутылка, вилка, чашка, стакан (посуда)

3) юла, пирамида, мяч, матрешка (игрушки)

5. «Найди отличия».

- Ребята, рассмотри две картинки. Найдите и назовите все различия.

(3 картинки на поиск отличий)

6. «Хлоп-топ»

- Ребята, давайте поиграем еще в такую игру: когда слышите звук А – хлопните в ладоши, звук О – топните ногой, звук И – поднимите руки, звук Е – разведите руки в стороны, звук У – стукните кулаком об кулак. Запомнили? Давайте повторим: на звук А? на звук О? на звук И? на звук Е? на звук У? (ответы детей). Молодцы, запомнили. Тогда поехали!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самый внимательный Подготовила: воспитатель МБДОУ « -детский сад №21» Рассказова Светлана Валерьевна

Слайд 2

«Что изменилось?»

Слайд 3

«Что изменилось?»

Слайд 4

«Что изменилось?»

Слайд 5

«Что изменилось?»

Слайд 6

«Что изменилось?»

Слайд 7

«Что изменилось?»

Слайд 8

«Чего не стало?»

Слайд 9

«Чего не стало?»

Слайд 10

«Чего не стало?»

Слайд 11

«Чего не стало?»

Слайд 12

«Чего не стало?»

Слайд 13

«Чего не стало?»

Слайд 14

«Таинственные шумы»

Слайд 15

«Таинственные шумы»

Слайд 16

«Таинственные шумы»

Слайд 17

«Таинственные шумы»

Слайд 18

«Таинственные шумы» 3 1 2 4

Слайд 19

Физкультминутка Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте) Я пою, и ты поешь раз, два (стоя, дирижируем 2-мя руками) Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте) Очень дружно мы живем — раз, два, три. ( хлопаем руками)

Слайд 20

«Найди предмет»

Слайд 21

«Найди предмет»

Слайд 22

«Найди предмет»

Слайд 23

«Найди отличия»

Слайд 24

«Найди отличия»

Слайд 25

«Найди отличия»

Слайд 26

«Хлоп-топ»

Слайд 27

Все – молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект. "Особенности развития внимания в дошкольном возрасте"

Внимание − очень важный психический процесс, который является условием успешного осуществления любой деятельности детей как внешней, так и внутренней, а его продуктом − ее качественное вып...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....