Отчет по самообразованию «Экспериментирование, как средство познавательной активности дошкольника»
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Спиридонова Наталья Григорьевна

Задача данной деятельности - самостоятельно добывать новые знания и сведения о том и или ином предмете, окружающем мире. Дети 4-х лет еще не могут самостоятельно находить ответы на все интересующие  вопросы – ему необходима помощь педагога. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию «Экспериментирование, как средство познавательной активности дошкольника» Средняя группа №11 Спиридонова Н.Г.

Слайд 2

Актуальность : Наверное, каждый воспитатель за свою педагогическую практику не раз слышал от детей интересующие вопросы: «А откуда появляются сосульки? Откуда появилась лужа? «Почему качаются деревья?» Дети 4- 5 лет обладают большой любознательностью, им интересно узнать все. В настоящее время, в системе дошкольного образования одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира, является метод экспериментирования. Дети очень любят экспериментировать. Задача данной деятельности - самостоятельно добывать новые знания и сведения о том и или ином предмете, окружающем мире. Дети 4-х лет еще не могут самостоятельно находить ответы на все интересующие вопросы – ему необходима помощь педагога.

Слайд 3

Предварительно изучение методической литературы, где освещены формы и методы по данной теме Создание предметно – развивающей среды для проведения простейших опытов и экспериментов; - работа с детьми; - Работа с родителями (совместные мероприятия, помощь при приобретении необходимого материала для создания мини – лаборатории); - Подбор наглядного раздаточного материала для проведения опытов, экспериментов.

Слайд 4

Текст презентации Наша мини-лаборатория «Центр экспериментирования»

Слайд 5

Воздух, какой он! Вывод: воздух есть везде, легкий, невидим, прозрачен, без него нельзя жить. Знакомство детей с воздухом и его свойствами.

Слайд 6

Изучаем о защитных свойствах снега и льда. Вывод: состояние снега и льда зависит от температуры воздуха, снег и лед это вода.

Слайд 7

Вот они какие камни, глина и песок! Вывод: камни тяжелые, бывают гладкие и шершавые. Свойства песка и глины: рыхлые, сыпучие, твердые

Слайд 8

А у нас зеленый огород, круглый год! Вывод: растениям необходим свет, влага, тепло.

Слайд 9

Солнце и часы

Слайд 10

Семейный проект «Опыты на кухне»

Слайд 11

Вывод: Результаты показывают, что у детей сформировался интерес к проведению опытов, к исследовательской деятельности. Возросло количество вопросов, появилась потребность получать ответы экспериментальным путем и попытка работать самостоятельно. Литература : 1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под ред. Л.Н. Прохоровой. –М.:АРКИ, 2008 2. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / под ред. О. В. Дыбиной . – М.: ТЦ «Сфера», 2005. 3.Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы. – Волгоград: Учитель, 2009 4.Ребенок в мире песка. О.В. Дыбина . – М.: ТЦ « Сфера», 2009. 5.Неизвестное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М,: 2 Сфера», 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Детское экспериментирование, как средство познавательной активности"

Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов....

Отчет по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей 4-5 лет в соответствии с ФГОС».

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, пок...

Отчет по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников»

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает...

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Развивать у детей познавательную активность, любознательность, изучать окружающий мир через проектно-исследовательскую деятельность. Это  дает детям реальные представления о различных сторонах из...

Инновационный педагогический проект «Детское экспериментирование как средство познавательной активности дошкольников»

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовате...

Отчет по теме самообразования :«Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Отчет по теме самообразования, включает в себя, описание всех занятий проводимых с детьми в течении года....