Календарно -тематическое планирование .
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Шаравина Анна Евгеньевна

Календарно -тематическое планирование .Февраль 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fevral.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль 2 неделя                                       Тема:  «Мебель».

Цель: Формировать первые связные представления о времени года: «Зима», учить детей  различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении.  

Вид деятельности  в соответствии с образовательными областями

понедельник

вторник

Среда

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная деятельность (нод) в режимных моментах

Физ. разв-е. Самообслуживание и трудовая деят-ть

Ежедневно: Утренняя гимнастика № 19,20 Пензулаева

Продолжать закреплять навыки личной гигиены: пользоваться своим горшком и полотенцем, аккуратно закатать рукава и  мыть руки, насухо вытирать руки и лицо Учить детей здороваться, когда приходят в гр, говорить спасибо после еды и оказанной помощи

НОД

Физкультура

Музыкальное

Развитие речи: «Рассказываем сказку»

Стр 79 Голицына

Физкультура

Ознакомление с окружающим: «Устроим кукле комнату»

Стр 81 Голицына

Социально-коммуникативное развитие (беседа, обсуждение, диалог и т.п.)

  Беседа о зиме, рассматривание картинок о зимних забавах, уточнять словарь по теме  «Где кто живет», рассматривание картинок о рыбках. Рассматривание рыбок в аквариуме. Зк.р. « Кто как разговаривает?», умеет ли рыбка разговаривать? Покормим рыбку, как она ест?

Познавательная (игровая) дея-ть

Д\упр: «Один, много»

Упр: «Автомобиль»

Зкр «Б»

д\упр: «Где живет мишка (зайка, лисичка, волк, мышка и т.п)

Д\и «Подбери рукавички к шапке»

д\упр: «Кто, что ест?» (мышка, зайка, волк, медведь и т.д.)

Коммуникативная дея-ть по речевому развитию(д\и)

д\и по сенсорному восп-ю на величину: «4-й лишний»

Хомякова стр 61

Упр: «Чудесный мешочек» (угадай предмет)

д\и по сенсорному восп-ю на цвет: «Что бывает красным, желтым, зеленым?» Хомяковастр59

Д\и: «Найди отличия» (Снеговики, рыбки)

«Назови ласково»

(снег-снежок, снеговичок и т.д.)

Индивидуальная работа с детьми

С малообщительными детьми рассматривание картинок о животных «Чей домик», спрячь зайку от лисы (форма, цвет),  составь картинку из 2-х, 4-х частей,  Д\и «Кто как кричит» Повторить стихи о зиме,  д\и по сенсорному восп-ю на цвет: «Что бывает красным, желтым, зеленым?» Хомякова стр59.  

Прогулка

НОД в режимных моментах на прогулке

                                                                             

Наблюдаем и различаем наиболее характерные  признаки  зимы: холодно, идет снег, мороз. Обратить внимание на поведение птиц (воробей, ворона, голубь). Объяснить, как голодно зимой птицам

(можно взять на прогулку булку покрошить птичкам, понаблюдать, как они клюют) Отметить, что у птиц есть лапки, крылья,

Двигательная деятельность (п\и,физ.упр)

п/и «Веселые дорожки» (оставлять следы на снегу, бегать не наталкиваясь друг на друга)

п\и «Я по тропочке иду беленькой и  снежной, а за мной, а за мной, детвора бежит гурьбой»

п/и «зайка серенький сидит» (повтор),

Трудовая деятельность

Трудовые поручения: сгребаем мокрый снег с дорожек.

Собрать лопатки после прогулки, аккуратно собрать игрушки в корзину

Самостоятельная деятельность

 Игры с выносным материалом, игры со снегом, снежки, метание в цель снежками,  догонялки

Индивидуальная работа

С малоподвижными детьми провести х/и «Зайка беленький сидит». Попрыгать на двух ногах (как зайчики), закрепить название времени года «Зима»

Вторая половина дня

Оздоровительная деятельность

Ежедневно гимнастика после сна, закаливающие процедуры, х\и « Тихо мы в ладоши ударим» Пальчиковая гимнастика

Совместная деятельность в режимных моментах

НОД

Лепка: «Круглый столик»

Стр 85 Голицына

Развитие речи (ЧХЛ):

«р.н.с. «Маша и медведь»

Стр 80 Голицына

Рисование: «Красивый столик»

Стр 85 Голицына

Конструирование: «Мебель для разных игрушек»

Стр 82 Голицына

Музыкальное

Восприятие худ. Литературы

Р.н.с. «Маша и медведь» (чтение)

Повторение стихов о зиме

Р.н.с. «Маша и медведь» (фланелеграф)

Чтение З. Александрова «Прятки»

Р.н.с. «Маша и медведь»

(инсценировка)

Игровая деят-ть, творческие игры. Театрализованные игры

 Выложи и расскажи сказку  «Колобок», («Маша и медведь» магниты)

Р.н.с. «Маша и медведь»» театрализация

Игровое упр на различение правой и левой рук.

 Хомякова стр 49

Выложи и расскажи сказку «Маша и медведь»

Игровое упр на различение правой и левой рук.

Хомякова стр 49

Музыкальная. ИЗО, продуктивная деят-ть

Муз. игра «Мы едем на  автобусе»

Совместная работа

«Пирожки для бабушки и дедушки»»

Слушание музыку зимы

Детские музыкальные забавы

«Королева Кисточка» в гостях у деток «Следы медведя на снегу

Совместная деят-ть и индивидуальная работа с  детьми

Игры с мозаикой, Д\упр  «подбери блюдце, чашку для мишки»

 Соберем картинку из 4, 6 частей

Лепка «пенек для медведя»

Шнуровка: «Зайка, Мишка, Лиса»

Лепка «Пирожки для бабушки и дедушки»»

Вечерняя прогулка

Познавательная деятельность

Наблюдаем и различаем наиболее характерные  признаки  зимы: холодно, идет снег, мороз.

Обратить внимание на поведение птиц (воробей, ворона, голубь). Объяснить, как голодно зимой птицам

(можно взять на прогулку булку покрошить птичкам, понаблюдать, как они клюют) Отметить, что у птиц есть лапки, крылья, перья,

Двигательная деятельность (п\и,физ.упр)

закрепление п\и «Как на горке снег, снег, как под горкой снег, снег», «Большие и маленькие ноги» (следы на снегу)

Трудовая деятельность

Сгрести снег для  постройки горки. После прогулки, аккуратно собрать игрушки в корзину

Самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом, игры со снегом, снежки, метание в цель снежками,  догонялки

Индивидуальная работа

С малоподвижными детьми поиграть в снежки (учить кидать снежки в цель),попрыгать на двух ногах (как зайчики), повторить стихи о зиме

ОРП-П среды для поддержки детской инициативности

Пополнить художественную литературу зимней тематикой, картинки с аквариумом, рыбками

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям больше разговаривать с детьми о том, что они видят, когда идут домой (какое время года, какое время суток (утро, день, вечер и т.д.) Журнал для родителей « Я Расту»

Консультация для родителей: « Что должен уметь ребенок 2-3 лет»

Итоговое мероприятие

Февраль 3 неделя                                       Тема:  «Транспорт».

Цель: Формировать первые связные представления о времени года: «Зима»,дать первоначальны представления о правилах безопасности дорожного дви-я.  

Вид деятельности  в соответствии с образовательными областями

понедельник

вторник

Среда

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная деятельность (нод) в режимных моментах

Физ. разв-е. Самообслуживание и трудовая деят-ть

Ежедневно: Утренняя гимнастика конспект

Продолжать закреплять навыки личной гигиены: пользоваться своим горшком и полотенцем, аккуратно закатать рукава и  мыть руки, насухо вытирать руки и лицо Учить детей здороваться, когда приходят в гр, говорить спасибо после еды и оказанной помощи

НОД

Физкультура

Музыкальное

Развитие речи: ЗКР «б»

Рассматривание картины «Едем в автобусе»

Стр 87 Голицына

Физкультура

Ознакомление с окружающим: «Рассматривание транспортных игрушек»

Стр 86 Голицына

Социально-коммуникативное развитие (беседа, обсуждение, диалог и т.п.)

  Беседа о зиме, рассматривание картинок о зимних забавах, уточнять словарь по теме  «Транспорт», рассматривание картинок о машинках. Рассматривание и сравнивание игрушки машины. Зк.р. «Б»

Познавательная (игровая) дея-ть

Д\упр: «Один, много»

Упр: «Автомобиль»

Зкр «Б»

д\упр: «У нас машины разные»

стр 86 Голицына

Д\и «Подбери рукавички к шапке»

д\упр: «Кто, что ест?» (мышка, зайка, волк, медведь и т.д.)

Коммуникативная дея-ть по речевому развитию(д\и)

д\и по сенсорному восп-ю на величину: «4-й лишний»

Хомякова стр 61

Упр: «Чудесный мешочек» (угадай предмет)

д\и по сенсорному восп-ю на цвет: «Дорожка красного цвета для машины красного цвета и так все цвета.

Д\и: «Найди отличия» (машины большие – грузовые, легковые, полицейская, скорая и т.д.

«Назови ласково»

(снег-снежок, снеговичок и т.д.)

Индивидуальная работа с детьми

С малообщительными детьми рассматривание картинок о животных «Чей домик», спрячь зайку от лисы (форма, цвет),  составь картинку из 2-х, 4-х частей,  Д\и «Кто как кричит» Повторить стихи о зиме,  д\и по сенсорному восп-ю на цвет: «: «Дорожка красного цвета для машины красного цвета и так все цвета. А. Барто «Грузовик» (чтение)

Прогулка

НОД в режимных моментах на прогулке

                                                                             

Наблюдаем и различаем наиболее характерные  признаки  зимы: холодно, идет снег, мороз. Обратить внимание на поведение птиц (воробей, ворона, голубь). Объяснить, как голодно зимой птицам

(можно взять на прогулку булку покрошить птичкам, понаблюдать, как они клюют) Отметить, что у птиц есть лапки, крылья,

Двигательная деятельность (п\и,физ.упр)

п/и «Воробышки и автомобиль» (бегать не наталкиваясь друг на друга)

п\и «Я по тропочке иду беленькой и  снежной, а за мной, а за мной, детвора бежит гурьбой»

п/и «зайка серенький сидит» (повтор)

Трудовая деятельность

Трудовые поручения: сгребаем мокрый снег с дорожек.

Собрать лопатки после прогулки, аккуратно собрать игрушки в корзину

Самостоятельная деятельность

 Игры с выносным материалом, игры со снегом, снежки, метание в цель снежками,  догонялки

Индивидуальная работа

С малоподвижными детьми провести х/и «Зайка беленький сидит». Попрыгать на двух ногах (как зайчики), закрепить название времени года «Зима»

Вторая половина дня

Оздоровительная деятельность

Ежедневно гимнастика после сна, закаливающие процедуры, х\и « Тихо мы в ладоши ударим» Пальчиковая гимнастика

Совместная деятельность в режимных моментах

НОД

Лепка: «Самолет»

Стр 89 Голицына

Развитие речи (ЧХЛ):

Л.Некрасова «Машины»

А.Барто «Грузовик» заучивание

Стр 88 Голицына

Рисование: «Праздничный салют»

PЗ Парамонова стр301

АППЛИКАЦИЯ: «Папин праздник»

Р.З СТР 305

Музыкальное

Восприятие худ. Литературы

А. Барто «Грузовик» (чтение)

Повторение стихов о зиме.Разучивание стих-е о маме

Р.н.с. «Маша и медведь» (фланелеграф) А. Барто «Грузовик» (разуч-е)

Чтение З. Александрова «Прятки»

А. Барто «Грузовик» (чтение) (инсценировка)

Игровая деят-ть, творческие игры. Театрализованные игры

 Выложи и расскажи сказку  «Колобок», («Маша и медведь» магниты)

Р.н.с. «Маша и медведь»» театрализация

Игровое упр на различение правой и левой рук.

 Хомякова стр 49

Выложи и расскажи сказку «Маша и медведь», «Лиса и Заяц»

Игровое упр на различение правой и левой рук.

Хомякова стр 49

Музыкальная. ИЗО, продуктивная деят-ть

Муз. игра «Мы едем на  автобусе»

Совместная работа

«Пирожки для бабушки и дедушки»»

Слушание музыку зимы

Детские музыкальные забавы

«Королева Кисточка» в гостях у деток «

Совместная деят-ть и индивидуальная работа с  детьми

Игры с мозаикой, Д\упр  «подбери блюдце, чашку для мишки»

 Соберем картинку из 4, 6 частей А. Барто «Грузовик» (РАЗУЧ-Е)

Лепка «Самолет» Разуч-ие

А.БАРТО «САМОЛЕТ»

Шнуровка: «Зайка, Мишка, Лиса»

А. Барто «Грузовик» (

Лепка «Пирожки для бабушки и дедушки»»

Вечерняя прогулка

Познавательная деятельность

Наблюдаем и различаем наиболее характерные  признаки и отличия машин (большие, маленькие, грузовые, легковые и т.д.

Обратить внимание на поведение птиц (воробей, ворона, голубь). Объяснить, как голодно зимой птицам

(можно взять на прогулку булку покрошить птичкам, понаблюдать, как они клюют) Отметить, что у птиц есть лапки, крылья, перья.

Двигательная деятельность(п\и,физ.упр

закрепление п\и «Воробышки и автомобиль», «Большие и маленькие ноги»

Трудовая деятельность

Сгрести снег для  постройки горки. После прогулки, аккуратно собрать игрушки в корзину

Самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом, игры со снегом, , метание в цель снежками,  догонялки

Индивидуальная работа

С малоподвижными детьми поиграть в снежки (учить кидать снежки в цель),попрыгать на двух ногах (как зайчики), повторить стихи о зиме

ОРП-П среды для поддержки детской инициативности

Пополнить художественную литературу зимней тематикой, картинки с машинами, книжки о машинах. На фланелеграф повесить машинки, светофор, знаки дорожного перехода

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям больше разговаривать с детьми о том, что они видят, когда идут домой (какое время года, какое время суток (утро, день, вечер и т.д.) Журнал для родителей « Я Расту»

Итоговое мероприятие

Февраль 4 неделя                                       Тема:  «Транспорт». «Птицы»

Цель: Формировать первые связные представления о времени года: «Зима»,дать первоначальны представления о правилах безопасности дорожного дви-я.  

Вид деятельности  в соответствии с образовательными областями

понедельник

вторник

Среда

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная деятельность (нод) в режимных моментах

Физ. разв-е. Самообслуживание и трудовая деят-ть

Ежедневно: Утренняя гимнастика конспект

Продолжать закреплять навыки личной гигиены: пользоваться своим горшком и полотенцем, аккуратно закатать рукава и  мыть руки, насухо вытирать руки и лицо Учить детей здороваться, когда приходят в гр, говорить спасибо после еды и оказанной помощи

НОД

Физкультура

Музыкальное

Развитие речи: «Мчится поезд»

Р.З.стр269

Физкультура

Ознакомление с окружающим: «Курочка-пеструшка»

Р.З.стр269

Социально-коммуникативное развитие (беседа, обсуждение, диалог и т.п.)

  Беседа о зиме, рассматривание картинок о зимних забавах, уточнять словарь по теме  «Транспорт», рассматривание картинок о машинках. Рассматривание и сравнивание игрушки машины. Зк.р. «Б» Рассм-е картинки о птицах. Продолжать знакомить детей с названием птиц (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь и т.д.)

Познавательная (игровая) дея-ть

Д\упр: «Один, много»

Упр: «Автомобиль»

Зкр «Б»

д\упр: «У нас машины разные»

стр 86 Голицына

Д\и «Спрячь птичек в домик» (закрыть окошко-форма)

д\упр: «Кто, что ест?» (птички,зайка, волк, медведь и т.д.)

Коммуникативная дея-ть по речевому развитию(д\и)

д\и по сенсорному восп-ю на величину: «4-й лишний»

Хомякова стр 61

Упр: «Чудесный мешочек» (угадай предмет)

д\и по сенсорному восп-ю на цвет: «Дорожка красного цвета для машины красного цвета и так все цвета.

Д\и: «Найди отличия» (машины большие – грузовые, легковые, полицейская, скорая и т.д.

«Назови ласково»

(снег-снежок, снеговичок и т.д.)

Индивидуальная работа с детьми

С малообщительными детьми рассматривание картинок о животных «Чей домик», спрячь зайку от лисы (форма, цвет),  составь картинку из 2-х, 4-х частей,  Д\и «Кто как кричит» Повторить стихи о маме,  Продолжать знакомить детей с названием птиц (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь и т.д.)

Прогулка

НОД в режимных моментах на прогулке

                                                                             

Наблюдаем и различаем наиболее характерные  признаки и отличия машин (большие, маленькие, грузовые, легковые и т.д.

 Наблюдаем и различаем наиболее характерные  признаки  зимы: холодно, идет снег, мороз. Обратить внимание на поведение птиц (воробей, ворона, голубь). Объяснить, как голодно зимой птицам

(можно взять на прогулку булку покрошить птичкам, понаблюдать, как они клюют) Отметить, что у птиц есть лапки, крылья,

Двигательная деятельность (п\и,физ.упр)

п/и «Воробышки и автомобиль» (бегать не наталкиваясь друг на друга)

п\и «Я по тропочке иду беленькой и  снежной, а за мной, а за мной, детвора бежит гурьбой»

п/и «зайка серенький сидит» (повтор)

Трудовая деятельность

Трудовые поручения: сгребаем мокрый снег с дорожек.

Собрать лопатки после прогулки, аккуратно собрать игрушки в корзину

Самостоятельная деятельность

 Игры с выносным материалом, игры со снегом, снежки, метание в цель снежками,  догонялки

Индивидуальная работа

С малоподвижными детьми провести х/и «Зайка беленький сидит». Попрыгать на двух ногах (как зайчики), закрепить название времени года «Зима»

Вторая половина дня

Оздоровительная деятельность

Ежедневно гимнастика после сна, закаливающие процедуры, х\и « Тихо мы в ладоши ударим» Пальчиковая гимнастика

Совместная деятельность в режимных моментах

НОД

Лепка: « зернышки для птичек»

Развитие речи (ЧХЛ):

Р.н.с. «Курочка-Ряба» (флан-аф)

Хомякова стр 74.

Рисование:  «Петушок – Золотой гребешок»

Р.З. стр259

АППЛИКАЦИЯ: «Зернышки для птичек» (сминаем салфетки желтые)

Музыкальное

Восприятие худ. Литературы

А. Барто «Грузовик» (заучивание)

Разучивание стих-е о маме

Р.н.с. «Маша и медведь» (фланелеграф)

Чтение З. Александрова «Прятки»

Р.н.с. «Колобок»

(флланелеграф)

Игровая деят-ть, творческие игры. Театрализованные игры

 Выложи и расскажи сказку  «Колобок», («Маша и медведь» магниты)

Р.н.с. «Колобок»» театрализация

Игровое упр на различение правой и левой рук.

 Хомякова стр 49

Выложи и расскажи сказку «Маша и медведь», «Лиса и Заяц»

Игровое упр на различение правой и левой рук.

Хомякова стр 49

Музыкальная. ИЗО, продуктивная деят-ть

Муз. игра «Мы едем на  автобусе»

Совместная работа

«Пирожки для бабушки и дедушки»»

п\и « Летят воробушки»

аппликация (желтые цветочки мимозы)

Детские музыкальные забавы

«Королева Кисточка» в гостях у деток «следы птичек»

Совместная деят-ть и индивидуальная работа с  детьми

Игры с мозаикой, Д\упр  «подбери блюдце, чашку для мишки»

 Соберем картинку из 4, 6 частей А. Барто «Грузовик» (РАЗУЧ-Е)

Лепка «Самолет» Разуч-ие

А.БАРТО «САМОЛЕТ»

Шнуровка: «Зайка, Мишка, Лиса»

А. Барто «Грузовик» (

Лепка «Пирожки для бабушки и дедушки»»

Вечерняя прогулка

Познавательная деятельность

Наблюдаем и различаем наиболее характерные  признаки и отличия машин (большие, маленькие, грузовые, легковые и т.д.

Обратить внимание на поведение птиц (воробей, ворона, голубь). Объяснить, как голодно зимой птицам

(можно взять на прогулку булку покрошить птичкам, понаблюдать, как они клюют) Отметить, что у птиц есть лапки, крылья, перья,

Двигательная деятельность(п\и,физ.упр

закрепление п\и «Воробышки и автомобиль», «Большие и маленькие ноги»

Трудовая деятельность

Сгрести снег для  постройки горки. После прогулки, аккуратно собрать игрушки в корзину

Самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом, игры со снегом, , метание в цель снежками,  догонялки

Индивидуальная работа

С малоподвижными детьми поиграть в снежки (учить кидать снежки в цель),попрыгать на двух ногах (как зайчики), повторить стихи о зиме

ОРП-П среды для поддержки детской инициативности

Пополнить художественную литературу  тематикой о птицах, картинки с машинами, книжки о машинах, На фланелеграф повесить машинки, светофор, знаки дорожного перехода, зимующие птицы.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям больше разговаривать с детьми о том, что они видят, когда идут домой (какое время года, какое время суток (утро, день, вечер и т.д.) Журнал для родителей « Я Расту»

Итоговое мероприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...