Отчет о работе Интеграция ОО "Социально коммуникативное развитие" с другими образовательными областями»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Климова Марина Николаевна

Образовательная область «Коммуникация» интегрируется со всеми образовательными областями. Основной образовательной единицей педагогического процесса является развивающая ситуация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialno_kommunikativnoe_razvitie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ МОК им. В. Т. Талалихина

структурное подразделение №11

Отчет о работе

Интеграция ОО ««Социально-коммуникативное развитие»

с другими образовательными областями»

 Составила воспитатель: Климова М. Н.

Москва 2014 г.

Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи, в различных формах и видах детской деятельности.

Особое внимание уделяем развитию умения общаться у детей с детьми, воспитателями, помощником воспитателя. Мы считаем что очень важно развивать у детей инициативную речь, умение поддерживать диалог со взрослыми и детьми, знакомим их с правилами элементарного культурного поведения. Не менее важно развивать невербальные средства общения (жесты, мимику), но используем их адекватно, учитывая коммуникативную ситуацию. Так же важно учитывать разный речевой и коммуникативный уровень детей. В этом году по работе образовательной области «Коммуникация» мы столкнулись с трудностями, У нас малоговорящие дети, поэтому особое значение мы уделяли индивидуальной работе с каждым ребенком, а так же игровые формы обучения, как в игровой развивающей ситуации, так и вне. В индивидуальном общений, легче проводить обучение рассказыванию из личного опыта (о любимых игрушках, членах семьи, об отдыхе в выходные дни и т. д.). Индивидуальную работу проводили как в утренние, так и в вечерние часы, и ставим своей целью развитие речевых способностей каждого ребенка.

Интеграция с другими областями происходит за счет применения различных методов и приемов работы. Игровая развивающая ситуация лепка и рисование являются и игровая развивающая ситуация по развитию речи. Ведь в процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий ведем непрерывный разговор с детьми. Можно сказать о том, что игровая развивающая ситуация это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей. В практической работе для удобства используем беседы с детьми, стихов, потешек, загадки.

Для игровой развивающей ситуации по ИЗО подбираем сюжеты, близкие к жизненному опыту детей. Они позволяют уточнить уже усвоенные ими знания, расширить их, применить первые варианты общения. После того как основные навыки у детей сформировались, появляется больше возможности для самостоятельной работы, даём детям определённую свободу выбора. Такой подход позволяет развивать воображение детей их креативность (творческое начало личности). Очень внимательно относимся к дальнейшей судьбе детских работ. Очень важно чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Нашим маленьким детям необходимо постоянное внимание взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание этого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, который побуждает детей к достижению результата. Поэтому мы хвалим детей и не боимся их перехвалить. Ведь такое отношение позволит им чувствовать себя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем. Организовываем выставку детских работ и регулярно обновляем её.

В игровой развивающей ситуации лепка - предлагаем детям тесто разных цветов, разные виды пластилина. Стараемся, чтобы выбор цветов и оттенков был разнообразным. Используем различные предметы, игрушки и материалы, которые подходят для той или иной образовательной области. На обобщающих игровых деятельностях помогаем детям увидеть и сравнить различные варианты выполнения одной и той же поделки. Следим за соблюдением мер безопасности, не позволяем разбрасывать тесто, брать пластилин в рот, размазывать по полу, одежде и игрушкам. В развивающее игровой деятельности всегда находимся рядом с детьми. После игровой деятельности обязательно тщательно с мылом моем руки.

 Игра – самая любимая и естественная деятельность детей. Сюжетные игры вместе с воспитателем помогают понять детям логику простых жизненных ситуаций: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей». Имитационные игры – передача различных образов: весёлых котят, птиц, бабочек, лёгких снежинок – способствуют развитию воображения и творчества. Игра как часть образовательной области «Социализация» интегрируется со всеми образовательными областями. С первых дней пребывания в детском саду мы стремимся предать отношениям детей с взрослыми и сверстниками положительную направленность. Мы стремимся, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и тепло. Мы поддерживаем и развиваем стремление ребёнка к общению, обогащению личного практического опыта. Развиваем доброжелательное отношение к близким людям, доверие к воспитателю. Расширяем представление детей о детском саде и его ближайшем окружении, то есть, приучаем детей к положительным поступкам, используем для этого: чтение стихов, потешек, сказок на темы доброты, заботы о близких, животных и т. д. Рассматриваем сюжетные картинки, иллюстрации, инсценировки с игрушками, беседы, игровые развивающие ситуации. Наиболее тесно интегрируется с образовательной областью «Коммуникация» образовательная область «Труд». Мы помогаем освоить первые представления и словарь о конкретных видах труда, который направлен на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещении детского сада, участка). Способствуем осознании и принятию правил безопасного поведения. Воспитываем бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых. Приобщаем детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание). Способствуем развитию самостоятельности, для этого используем: рассматривание предметов и картинок о предметном мире и труде взрослых, чтение стихов и потешек, побуждающих к самообслуживанию. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Магазин», «Гости пришли», «Помогите мишке». Игровые ситуации: «Оденем куклу на прогулку», «Научим чебурашку мыть руки».  

 Образовательная область «Коммуникация» так же интегрируется с образовательной областью «Чтение художественной литературы» Здесь наша задача воспитать у детей интерес к литературным текстам, желание внимательно их слушать. После чтения художественного произведения проводим беседу, она помогает глубже воспринять произведение. Рассматриваем иллюстрации, что способствует правильному восприятию текста, детям необходимо наглядно увидеть героя, причем каждый фрагмент сюжета. Так же используем инсценирование произведения с помощью игрушек и театральных персонажей, но это при повторном чтении. Образовательная область «Музыка» - здесь приобщаем детей к музыкальному исскуству, развиваем способности эмоционально воспринимать музыку, развиваем координацию движений, свободное общение взрослого с детьми, развиваем монологическую речь, развиваем все компоненты устной речи в театрализованной деятельности.

Образовательная область «Физическая культура: развиваем свободное общение с взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности - игровое общение.

Образовательная область «Коммуникация» интегрируется со всеми образовательными областями. Основной образовательной единицей педагогического процесса является развивающая ситуация. Планируя развивающую ситуацию, мы согласовываем содержание разных разделов программы, добиваемся интеграции, взаимосвязи образовательных областей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование работы по освоение детьми образовательной области «Познание» через интеграцию с другими образовательными областями по развитию познавательной активности, с использованием экспонатов мини-музеев групп и деятельности «школы экскурсовода».

В Федеральных государственных требованиях  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесса, который д...

интеграция физкультурного занятия с другими образовательными областями.

Прописана вся структура занятия, основной упор даётся на знакомство со здоровым образом жизни и всем, что связано со здоровьем....

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Консультация для педагогов «Интеграция речевого развития с другими образовательными областями»

Дошкольное детство – уникальный период в жизни каждого человека. Именно в нем происходит становление личности и индивидуальности ребенка. Также, максимально благоприятен дошкольный возраст для а...

Приемы интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС).

Представлены примеры интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС)....

«Интеграция речевого развития с другими образовательными областями»

Дошкольное детство – уникальный период в жизни каждого человека. Именно в нем происходит становление личности и индивидуальности ребенка. Своевременное овладение правильной речью является одной ...

Двигательная сказка как средство интеграции физического развития и других образовательных областей у младших дошкольников

Данный материал позволит интегрировать физическое развитие с другими  образовательными областямии у младших дошкольников...