Главные вкладки

    Конспект "Домашние птицы"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Мартиросян Наира Наримановна

    Конспект НОД для детей 3 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_moy.doc197 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о домашних птицах

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закрепление произношения звуков К-Г-Х в речи, формирование слухового внимания и просодических компонентов речи: темп, ритм, мелодики, интонационная выразительность речи.
    • Активизация речевого подражания, совершенствование навыка договаривания словосочетаний.
    • Развитие словаря: существительные по лексической теме "Домашние птицы".

    Развивающие:

    • Гармонизация психической деятельности мозга через чередование противоположных по характеру движений: разного темпа и ритма деятельности детей. Координация речи с движением.
    • Активизация речевых процессов через развитие тонких движений пальцев рук.

    Воспитательные:

    • Воспитывать личностные качества и когнитивные процессы детей - аудиальный, визуальный, кинетический каналы восприятия, образное мышление, активность, познавательный интерес.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание сюжетной картины "Птичий двор"
    • Рассматривание предметных картин с изображением домашних птиц
    • Рассматривание игрушек домашних птиц
    • Чтение сказки В.Сутеева "Цыпленок и утенок", рассказа К.Ушинского "Петушок с семьей"
    • Заучивание потешек, чистоговорок
    • Отгадывание загадок о домашних птицах
    • Проведение дидактических игр "Кто как голос подает?", "Кто это?", "Кто где?", "У кого?"
    • Разучивание игр с движениями "Утки" и "Петух"
    • Словарная работа по лексической теме "Домашние птицы"

    Оборудование:

    • Аудиограмма "Птичий двор"
    • Домики из разного фактурного материала
    • Игрушки домашних птиц
    • Индивидуальные шапочки "петушков"
    • Наборы разрезных картинок "Петушок"
    • Гуашь разного цвета, силуэты домашних птиц  

    Ход занятия

    1 часть

    Орг.момент

    Дети заходят в группу.

    Приветствие.

    2 часть

    Актуализация знаний

    Запись аудиограммы - гомон домашних птиц.

    Л.: Ребята, как вы думаете, куда мы попали? (на птичий двор)

    Л.: А кто живет на птичьем дворе? (домашние птицы)

    Л.: Каких вы знаете домашних птиц, назовите. (курица, утка, петух, гусь)

    Звучит запись

    Физическая разминка

    Ходьба в разном темпе с подражанием

    Л. Обращает внимание на птичьи домики.

    Л.: Как они называются? Кто знает? (курятники)

    Собрать внимание детей, сбросить инертность психического самочувствия

    3 часть

    Проблемная ситуация

    Л.: Давайте узнаем, кто живет в курятниках.

    Подходят к первому домику.

    Ребенку предлагается тихо постучать и тихо произнести: тук-тук-тук.

    Л.: Как Саша постучал? (тихо)

    Докажи, что тихо. А как можно по-другому?

    Как он произнес "тук-тук"?

    Давайте все вместе повторим так же.

    (тихим голосом: тук-тук-тук)

    Слышится за дверью: Ко-ко-ко. Кудах-тах-тах.

    Л.: Да это же петушок! Как вы думаете, правильно я назвала хозяина курятника?

    (гипотезы детей, которые доказывают, что в курятнике живет курица)

    Давайте поищем на птичьем дворе курочку и поселим ее в домик.

    Дети ходят по группе и находят игрушку "курица".

    Как подает голос курочка?

    (ответы хором и по одному)

    Ребята, давайте расскажем курочке потешку.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
    Не ходите далеко.
    Куд-куда, куд-куда,
    Ну-ка, ну-ка, все сюда.

    Л. Предлагает подойти ко второму домику, постучать погромче и сказать: тук-тук-тук.

    Л.: Как Даша постучала?

    (погромче, не очень тихо)

    Давайте повторим, как она сказала.

    (повторение хором)

    Ребята, если вы отгадаете мою загадку. Вы догадаетесь - кто живет в этом домике.

    Красные лапки,
    Щиплет за пятки,
    Беги без оглядки. (гусь)

    Три домика

    Игрушка курицы

    А может быть, это утка?

    (нет, утки не клюются)

    Правильно, ребята. Давайте найдем хозяина этого домика.

    Дети находят гуся и помещают рядом с домиком.

    Л.: Как гусь голос подает? (Га-га-га)

    Хоровое индивидуальное повторение.

    Л. Предлагает подойти к третьему домику, постучать и громко сказать: тук-тук-тук. Кто в домике живет?

    Л.: Как Настя постучала и сказала "тук-тук"?

    (громко)

    Давайте повторим и громко скажем: тук-тук-тук.

    А кто живет в этом домике, мы узнаем, когда выложим портрет хозяина этого домика.

    Работа с разрезными картинками.

    Как петушок голос подает по утрам?

    Хоровое и индивидуальное повторение ку-ка-ре-ку.

    Игрушка гуся

    Разрезные картинки

    4 часть

    Произношение звука Х

    Умнички! Давайте найдем хозяина этого домика на птичьем дворе.

    Дети находят петуха и помещают рядом с домиком.

    Ребята, давайте научим петушка четко проговаривать звуки в словах:

    Ха-ха-ха, не поймать нам петуха.

    Хором и индивидуально.

    Игрушка петуха

    5 часть

    Психогимнастика

    Л.: А теперь мы превратимся в петушков и поиграем в игру "Петух"

    Дети надевают шапочки. Проводится игра с движением "Петух".

    Петя, Петенька, петух,
    Весь раскрашен в прах и пух.
    Разноцветный, весь цветной
    И кричит как заводной: Ку-ка-ре-ку!

    Индивидуальные шапочки "петушков"

    6 часть

    Рефлексия

    Л.: О ком мы сегодня говорили? (о домашних птицах)

    Давайте нарисуем портреты этих птиц, но рисовать будем пальчиками.

    Дети садятся за стол и рисуют.

    Рисунок  см.ниже.

    Молодцы ребята, красивые получились птицы. Можете их взять на память о сегодняшнем занятии.

    Набор гуаши и силуэты птиц.

    Рисование пальчиком

    Речевой материал

    Потешки

    Наши гуси у пруда –
    Га-га-га! Га-га-га!
    А индюк среди двора – 
    Бал-бал-бал! Балды-балда!
    Наши гуленьки вверху –
    Грру-грру-угрру-у-грру-у!
    Наши курочки в окно – 
    Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
    А как петя-петушок
    Ранним-рано поутру
    Нам споет ку-ка-ре-ку!

    Петушок, петушок,
    Золотой гребешок,
    Масляна головушка,
    Шелкова бородушка,
    Что ты рано встаешь,
    Голосисто поешь,
    Деткам спать не даешь?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТДомашние птицы. Петух

    КОНСПЕКТДомашние птицы. Петух...

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

    Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

    Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

    Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

    Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

    Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

    Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

    НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

    НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...