Главные вкладки

    Конспект семинара
    методическая разработка на тему

    Мартиросян Наира Наримановна

    Конспект семинара «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_seminara.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    «НЕМАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

    КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

    238720, Калининградская область, Неманский район,  п.Ракитино,  улица Молодежная,  дом 3а.

     Телефон 8 (40162) 2 95 32     E-mail: zvezdochka.2012_3a@mail.ru

    Семинар районного методического объединения воспитателей ДОУ по теме: «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе»

     

    Дата проведения:20.04.2017

    п.Жилино, 2017 г.

    Тип семинара: теоретико - практический

    Цель семинара - практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

    Задачи семинара:

    1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия ДОУ и семьи;

    2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, направленное на развитие творчества в работе с родителями;

    3. Провести с педагогами мастер-класс: «Исскуство «Декупаж»

    4. Познакомить педагогов с приемами прикладного творчества - техникой «Декупаж»;

    5. Обучить педагогов простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники «Декупаж»;

    6. Внедрить полученные знания и навыки в работу педагогов как одну из нетрадиционных форм по формированию продуктивного взаимодействия с семьей.

    Методы:

    • коммуникативно-ориентированный,

    •репродуктивный (активное восприятие и запоминание сообщаемой информации, наглядно-иллюстрированный (демонстрация слайдов)

    • словесный (элементы беседы, рассказ, методы стимулирования (ситуация занимательности)

    Используемые средства: Мультимедийная презентация со зрительной и речевой опорой.

    Структура семинара:

    I. Теоретическая часть.

    II. Практическая часть.

    III. Заключительная часть.

    Этапы семинара:

    1. Ориентировочно-мотивационный

    2. Операционально-исполнительский

    3. Рефлексивно-оценочный

    I. Теоретическая часть.

    1. Вступительное слово: приветствие, сообщение темы и цели семинара, обоснование выбранной темы – ст. воспитатель Мартиросян Н.Н.

    2. Выступление на тему: «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе» –воспитатель Бурлич И.А.

    II. Практическая часть. Мастер-класс:

    1. Представление мультимедийной презентации: ознакомление педагогов с прикладным творчеством – техникой «Декупаж»;

    2. Обучение педагогов простейшим приемом начального этапа салфеточной техники «Декупаж» деревянной поверхности (разделочная доска и лопатка).

    I этап работы: Подготовительный

    • Обработка деревянной поверхности разделочной доски и лопатки наждачной бумагой;

    • Грунтовка деревянной поверхности разделочной доски и лопатки белой акриловой краской;

    • Просушка феном обработанной поверхности разделочной доски и лопатки

    II этап работы: Основной

    • Выбор салфетки;

    • Отделение верхнего яркого слоя салфетки от 2-х нижних белых;

    • Наложение салфетки на декорируемую поверхность;

    • Покрытие поверхности салфетки акриловым лаком и просушивание феном

    • (3-4 слоя).

    III этап работы: презентационный

    • Выставка творческих работ педагогов

    III. Заключительная часть.

    • Рефлексия

    Семинар состоял из 3-х этапов:

    1. Ориентировочно-мотивационный: создание ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы; формулировка основной задачи как итога обсуждения (цель деятельности на данном семинаре).

    В формировании мотивации особо значимым является пробуждение интереса, который служит необходимой предпосылкой для обучения. При наличии интереса значительно облегчается процесс развития познавательных функций, важных умений.

    Важным в работе семинара было повышение уровня мотивации педагогов. Стимулирование мотивации осуществлялось вербальными приёмами и благодаря использованию наглядно-иллюстративного метода.

    Во вступительном слове отражено обоснование выбранной темы «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе».

    В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

    Представлено сообщение о «Современных формах взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе».

    Теоретическая часть семинара была представлена также выступлениями педагогов:

    Операционально-исполнительский. Предполагает усвоение темы семинара, овладение действиями в связи с её содержанием; положительные эмоции, подкрепляющие деятельность, достижение конкретного результата. Ознакомление с новым теоретическим материалом происходило при помощи демонстрации слайдов.

    В ходе практической части семинара-практикума мной была представлена мультимедийная презентация по ознакомлению педагогов с прикладным творчеством – техникой «Декупаж». Данная презентация показала неподдельный интерес к салфеточной техники «Декупаж» и к представленным изделиям оформленным в этой техники.

    В практической части педагогами с большим интересом на высокой волне позитива были выполнены все практические этапы данного мастер-класса.

    3. Рефлексивно-оценочный. На этом этапе происходит анализ выполненных заданий, сопоставление достигнутого результата с поставленной задачей и оценкой работы; подведение итогов.

    В заключительной части семинара была организована выставка работ педагогов. Проанализирован и обобщён материал данного мероприятия.

    Время, отведённое на все этапы семинара, было использовано рационально, главный акцент делался на целостное восприятие педагогами данного вопроса взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе.

    Содержание материала личностно-ориентировано и доступно.

    Таким образом, семинар-практикум проведён в соответствии с планом работы. Цель семинара достигнута, задачи решены в полном объеме. Этому способствовало чёткое планирование структуры семинара, тщательно продуманные методы и приёмы подачи информационного материала.

    Педагоги были задействованы во всех видах работы с учетом уровня их коммуникативной активности.

    Работоспособность участников семинара обеспечивалась за счёт использования инновационно-коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу. Подобранный интересный, насыщенный материал, имел теоретическую, практическую и познавательную значимость.

    Педагогами ДОУ определены перспективы в работе по данному направлению и выработаны методические рекомендации семинара-практикума:

    1. Использовать разнообразные формы работы с семьей (индивидуальных, коллективных, наглядно-информационных, поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с семьей;

    2. Систематически проводить организацию активной методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области взаимодействия с семьей;

    3. Систематически стремиться к выявлению, обобщению, распространению передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;

    4. Осваивать проектную деятельность как наиболее перспективную форму организации совместной деятельности основных субъектов целостного образовательного процесса.

    5. Развивать умение работать в команде единомышленников.

    Анализируя деятельность педагогов в ходе проведения мастер-касса хочется отметить, что педагоги проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активизации деятельности, использовали имеющиеся умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

    По итогам работы семинара, педагоги дали высокую оценку данному мероприятию и выразили свои пожелания на будущее при проведении дальнейших семинаров проводить мастер-классы и по другим темам.

    Из отзывов участников семинара:

    Узнала Получила опыт

    -о прикладном творчестве –технике «Декупаж»

    -новые, оригинальные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников.

    -о форме Мастер –класс, как наиболее эффективной и познавательной.

    -о практическом опыте по данной теме;

    -по формированию практических навыков в работе с семьями воспитанников;

    -по определению идеи творческого проекта и способов её реализации.

    -работать в команде единомышленников.

    Использование интерактивных форм работы с воспитателями повышает их профессиональную компетентность и формирует такие личностные качества педагогов, которые помогают найти точки соприкосновения в семье в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

    Инновационный поиск в этих условиях предполагает изменение содержания методической работы с педагогическими кадрами и с семьей.

    При выборе форм и методов работы с коллективом я, прежде всего, выбирала интерактивные формы организации, которые бы предполагали развитие общения педагогов между собой, умение вести диалог, слышать и слушать собеседника, убеждать его, уважая и учитывая его мнение. Для этого подходили такие формы работы с коллективом, как дискуссии, диспуты, консультации, основанные на диагностике и двухстороннем общении педагогов и, конечно, семинары – практикумы, на которых воспитатели кроме практических знаний, наблюдений имеют возможность обсуждать различные точки зрения, решать проблемные ситуации, вырабатывать единую позицию.

    Такие семинары эффективны тем, что помогают быстро вносить изменения в воспитательно-образовательный процесс и в процесс формирования практических навыков общения педагогов между собой и с родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект семинар - практикум для родителей. <<играем ручками и пальчиками под фольклор>>

    Конспект семинар – практикум для родителей«Играем  ручками и пальчиками под фольклор»...

    Конспект семинар - практикум для родителей.<<игровое взаимодействие детей и родителей>>

    Конспект семинар - практикум для родителей. <<игровое взаимодействие детей и родителей>>...

    конспект семинара - практикума для родителей "Расти здоровым"

    Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов. Формировать готовность родителей  в ежедневном выполнении правил...

    Конспект семинара- практикума "Домашние посиделки" для родителей совместно с детьми.

    Семинар- практикум для родителей совместно с детьми. Его цель - показать и научить, чем можно заняться с детьми дома, а так же обьяснить родителям - насколько важна такая совместная деятельность для с...

    конспект семинара практикума "прпедевтика спортивных игр"

    конспект содержит упражнения по обучению игре в бадминтон детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект семинара с элементами тренинга для педагогов "Учимся понимать друг друга"

    Работа с педагогами в детском саду является одним из направлений в работе педагога-психолога. Данный семинар был проведен с целью формирования доверительных взаимоотношений в коллективе....

    Конспект семинара - практикума для воспитателей по теме: «Поисковые методы обучения в детском саду».

    План:1.Введение в проблему2.Функции исследовательской деятельности детей.3.Этапы поисково-исследовательской деятельности4.Эвристическая беседа5.Проблемные ситуации в обучении (работа с картотеко...