Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики дошкольников»
методическая разработка
Истоки способностей и дарования
детей находятся на кончиках пальцев.
В.Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-.docx | 23.76 КБ |
master-klass.pdf | 931.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов и родителей на тему:
«Развитие мелкой моторики дошкольников»
Цель:
- Определение значимости работы по развитию мелкой моторики у дошкольников;
- Обмен опытом работы по данной теме;
- Апробация с педагогами нескольких игр и упражнений по развитию мелкой моторики.
Оборудование: бизи-борд, игры, направленные на мелкую моторику, презентация.
Подготовительная работа:
1. Обобщение опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
2. Подготовка материала, необходимого для проведениямастер-класса.
Ход мастер-класса
Истоки способностей и дарования
детей находятся на кончиках пальцев.
В.Сухомлинский.
- Организационный момент
Существуют два вида моторных (двигательных) навыков:
1.К навыкам крупной моторики относится совокупность движений крупных мышц (движения рук, ног, тела)
2. Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами. При мелкой моторике работают мелкие мышцы кистей рук.
Сегодня поговорим с вами именно развитии о мелкой моторике. Почему так много говорят о ней в последнее время? Для чего так необходимо ее развитие?
Ученые-нейробилоги и психологи, исследующие развитие детей, давно доказали прямую связь между мелкой моторикой рук и развитием речи. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Также вместе с мелкими движениями рук развиваются память, внимание, усидчивость.
Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики.
Методы и приемы работы:
• Массаж, самомассаж кистей рук
• пальчиковая гимнастика, физкультминутки
• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
• • лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)
• конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО
• штриховка
• лабиринты
• Дидактические игры
• игры с мелкими предметами
Сегодня мы с вами рассмотрим различные игры, сделанные своими руками, поскольку порою приобретать данное оборудование довольно затратно.
- Основная часть
- Массаж.
Хорошим началом работы по укреплению рук ребенка является массаж.
Задачи проведения массажа: разогрев мышц рук перед какими-либо упражнениями, а также предоставление ребенку разнообразных тактильных ощущений.
Чтобы крепкой быть ладошке –
Помассируем немножко:
Чтоб здоров был пальчик наш,
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрем
И к другому перейдем.
Массаж также можно проводить с использованием различных предметов.
И сейчас мы с вами разогреем наши руки при помощи массажа и использованием бигудей.
Я иголок не боюсь, даже если уколюсь.
Вот мы с вами разогрели наши ручки, и теперь предлагаю отправиться в страну «Ловких пальчиков». Чтобы мы с вами не заблудились, у нас с вами есть небольшая подсказка.
Взгляните, пожалуйста, на эту доску. Она называется «бизи-борд» (то есть доска, которая помогает занять нашего ребенка. Подобная доска может помочь нам в развитии мелкой моторики, логики, усидчивости.
На нашем бизи-борде мы видим домик, открыв двери и окошки которых мы получим подсказку, что же нам необходимо делать.
- Открыв двери, мы получили такую подсказку (прищепку).
Игры с прищепками развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи. Игры с прищепками.
- Давайте откроем ставни и посмотрим, что же нас ждет дальше. В Этом окошке нас поджидает новое задание.
Давайте вспомним, кто что любит есть и скорее накормим их.
Игра «Покорми зверушку»
- Давайте заглянем в следующее окошко. Здесь у нас день рождения, однако одной гостьи не хватает. Божья коровка заблудилась в тёмном лабиринте. Помогите ей найти дорогу.
Игра «Помоги божьей коровке найти дорогу»
- А четвертое окно - это окошко гримерки театра, и мы с вами станем актерами сегодняшнего представления. Сегодня на афишах театра постановка русской народной сказки «Теремок».
Пальчиковый театр «Теремок»
III.Рефлексия
Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. От того, насколько ловкими и проворными станут пальчики ребёнка, зависят его успехи в обучении.
«Руки дают человеку голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова
способствуют развитию мозга».
И.П.Павлов
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет»
Работа с родителями, является неотъемлемой частью работы воспитателя. В этой публикации я хочу показать вам как можно привлечь родителей к обучению детей....
мастер - класс для родителей на тему" Развитие мелкой моторики"
Мастер - класс для родителей детей средней группы Цель : развитие мелкой моторики, с использованием пальчиковых игр и работы с ножницами....
Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».
Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, которые можно орган...
Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....
Мастер-класс из опыта работы на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Развитие мелкой моторики рук «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» ...