Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики дошкольников»
методическая разработка

Кирилюк Светлана Тимофеевна

Истоки способностей и дарования
детей находятся на кончиках пальцев.

В.Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-.docx23.76 КБ
PDF icon master-klass.pdf931.79 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов и родителей на тему:

«Развитие мелкой моторики дошкольников»

Цель:

  • Определение значимости работы по развитию мелкой моторики у дошкольников;
  • Обмен опытом работы по данной теме;
  • Апробация с педагогами нескольких игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Оборудование:        бизи-борд, игры, направленные на мелкую моторику, презентация.

Подготовительная работа:

1. Обобщение опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

2. Подготовка материала, необходимого для проведениямастер-класса.

Ход мастер-класса

Истоки способностей и дарования
детей находятся на кончиках пальцев.

В.Сухомлинский.

  1. Организационный момент

Существуют два вида моторных (двигательных) навыков:

1.К навыкам крупной моторики относится совокупность движений крупных мышц (движения рук, ног, тела)

2. Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами. При мелкой моторике работают мелкие мышцы кистей рук.

Сегодня поговорим с  вами именно развитии о мелкой моторике. Почему так много говорят о ней в последнее время? Для чего так необходимо ее развитие?

Ученые-нейробилоги и психологи, исследующие развитие детей, давно доказали прямую связь между мелкой моторикой рук и развитием речи. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Также вместе с мелкими движениями  рук развиваются память, внимание, усидчивость.

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики.

Методы и приемы работы:

 Массаж, самомассаж кистей рук

 пальчиковая гимнастика, физкультминутки

 пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

  лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

 конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО

 штриховка

 лабиринты

 Дидактические игры

 игры с мелкими предметами

Сегодня мы с вами рассмотрим различные игры, сделанные своими руками, поскольку порою приобретать данное оборудование довольно затратно.

  1. Основная часть
  • Массаж.

Хорошим началом работы по укреплению рук ребенка является массаж.

Задачи проведения массажа: разогрев мышц рук перед какими-либо упражнениями, а также предоставление ребенку разнообразных тактильных ощущений.

Чтобы крепкой быть ладошке –

Помассируем немножко:

Чтоб здоров был пальчик наш,

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрем

И к другому перейдем.

Массаж также можно проводить с использованием различных предметов.

И сейчас мы с вами разогреем наши руки при помощи массажа и использованием бигудей.

Я иголок не боюсь, даже если уколюсь.

 Вот мы с вами разогрели наши ручки, и теперь предлагаю отправиться в страну «Ловких пальчиков». Чтобы мы с вами не заблудились, у нас с вами есть небольшая подсказка.

Взгляните, пожалуйста, на эту доску. Она называется «бизи-борд» (то есть доска, которая помогает занять нашего ребенка. Подобная доска может помочь нам в развитии мелкой моторики, логики, усидчивости.

На нашем бизи-борде мы видим домик, открыв двери и окошки которых мы получим подсказку, что же нам необходимо делать.

  1. Открыв двери, мы получили такую подсказку (прищепку).

Игры с прищепками развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи. Игры с прищепками.

  1. Давайте откроем ставни и посмотрим, что же нас ждет дальше. В Этом окошке нас поджидает новое задание.

Давайте вспомним, кто что любит есть и скорее накормим их.

Игра «Покорми зверушку»        

  1. Давайте заглянем в следующее окошко. Здесь у нас день рождения, однако одной гостьи не хватает. Божья коровка заблудилась в тёмном лабиринте. Помогите ей найти дорогу.

Игра «Помоги божьей коровке найти дорогу»

  1. А четвертое окно - это окошко гримерки театра, и мы с вами станем актерами сегодняшнего представления. Сегодня на афишах театра постановка русской народной сказки «Теремок».

Пальчиковый театр «Теремок»

III.Рефлексия

Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. От того, насколько ловкими и проворными станут пальчики ребёнка, зависят  его  успехи в обучении.

«Руки дают человеку голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова

способствуют развитию мозга».

И.П.Павлов


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет»

Работа с родителями, является неотъемлемой частью работы воспитателя. В этой публикации я хочу показать вам как можно привлечь родителей к обучению детей....

мастер - класс для родителей на тему" Развитие мелкой моторики"

Мастер - класс для родителей детей средней группы Цель : развитие мелкой моторики, с использованием пальчиковых игр и работы с ножницами....

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, которые можно орган...

Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....

Мастер-класс из опыта работы на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Развитие мелкой моторики рук «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»            ...