Проектная деятельность в старшей группе "Я расту здоровым""
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Симонова Наталья Владимировна

 

Формировать интерес к правилам  здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГРУППА «СВЕТЛЯЧКИ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОЕКТ «Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ» ГБОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1540 Составила и провела Симонова Н.В.

Слайд 3

Задачи проекта: -удовлетворение природной потребности детей в движении; -формирование разумного отношения к своему здоровью; -активизация познавательных интересов. Цель проекта : Через проектную деятельность развивать умение сохранять и укреплять свое здоровье. Продолжительность проекта : долгосрочный (8 месяцев) Предполагаемые результаты Формирование разносторонних знаний о своем здоровье

Слайд 4

Предварительная работа Ознакомительная консультация с родителями о проекте. Выставки книг: спорт, здоровый образ жизни Папка – раскладушка «ЗОЖ семьи» Папка – передвижка «Советы родителям по укреплению здоровья детей» Практическая часть: реализация проекта Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Теоретическая часть проекта:

Слайд 5

Чтобы сохранить здоровый образ жизни нужно укреплять своё здоровье! Хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в детском саду Соблюдение норм СанПиН Прогулка на свежем воздухе с включением подвижных игр Развитие мелкой моторики Организация достаточной не травмоопасной двигательной активности Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей здоровья ребёнка Смена видов деятельности на занятиях Проведение гимнастики для глаз Развитие мелкой моторики Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, динамических пауз

Слайд 7

Наш девиз

Слайд 9

Тема: «Изучаем свой организм» Образовательная деятельность «Сундучок здоровья»

Слайд 10

Тема: «Война с микробами» Образовательная деятельность «Лук от семи недуг»

Слайд 11

Досуг «Будь здоров!»

Слайд 12

Тема: «Витамины» Продуктивная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 13

Тема: «Наши помощники» (органы чувств)

Слайд 14

Тема: «Береги зубы смолоду» Образовательная деятельность, игровая деятельность детей

Слайд 15

Тема: «Моя безопасность»

Слайд 16

Досуг «Секреты здоровья»

Слайд 17

Игровая деятельность

Слайд 18

Использование здоровье сохраняющих технологий Оздоровительные гимнастики

Слайд 19

Прогулка

Слайд 20

Взаимодействие с родителями Семейный проект «Я расту здоровым!»

Слайд 23

Выводы В ходе реализации проекта были решены следующие задачи: Укрепление здоровья детей; Формирование культурно-гигиенических навыков у детей; Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни; Развитие двигательного опыта у детей; Развитие познавательных интересов у детей; Формирование у детей разносторонних знаний о своем здоровье.

Слайд 24

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Октябрь

Образовательная область:

1.«Изучаем свой организм». Цели: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека.

.Игровое занятие. «Сундучок здоровья» Цель: формировать у детей понятие - здоровье человека

2.Игровая деятельность. С/р игра «Айболит». Игры драматизации: «Семья», «Бабушка заболела»

Цель: активизировать знания детей.

Досуг: Правила дорожного движения
ЦЕЛЬ: расширение кругозора детей. Создание оборудования для игры «Дорога».
Развитие навыков безопасного поведения на дороге, изучение дорожных знаков.

 3.Чтение художественной литературы: «Сказка о здоровье». Цель: воспитать у детей сознательное отношение к здоровью

4.Взаимодействие с семьёй. На родительском собрании провести беседу о предстоящей проектной деятельности «Я расту здоровым» (приняло участие55%).Выставка книг: «Спорт, здоровый образ жизни». Папка раскладушка ЗОЖ семьи.

Папка- передвижка «Режим дня».

5.Индивидуальные беседы: Беседы с детьми на темы: «Что значит быть добрым и злым?», «Когда я ем, я глух и нем!». Цель: Учить детей самостоятельно делать выводы.

6.Художественное творчество.

«Зеркало души» Цель: получить эмоции от деятельности, хорошее настроение.

Коллективное аппликация: «Я расту здоровым», «Мы играем в подвижную игру»

Цель: учить действовать дружно, сообща.

Ноябрь

Образовательная область

1. «Война с микробами». Цели: сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

Игровое занятие « Лук от семи недуг». Цель: закрепить знания детей луке и его пользе.

2.Игровая деятельность. С/Р игра: «Скорая помощь», Д/и «Вредные и полезные продукты», «Яблоко- паз». Цель: воспитать у детей сознательное отношение к здоровью. Цель: учить детей пользоваться полученными знаниями.  

Досуг «Будь здоров»

3. Чтение художественной литературы.

Сказка о луке, (С. Лосева)

Почему у мышонка заболел живот? Цель: учить детей самостоятельно делать выводы.

Отгадывание загадок .

4.Взаимодействие с семьёй: Папка –передвижка: «Времена года», «Овощи, ягоды, фрукты-самые витаминные продукты.» .Выставка книг: Спорт, здоровый образ жизни. Папка раскладушка ЗОЖ семьи.

Советы доктора « Насморк у детей », «Бактерии - друзья».

5. Индивидуальная деятельность. Беседы с детьми на темы: «Для чего нужны витамины?» Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

« Из чего варят кашу? Цели: закрепить знания детей о крупах.

6.Художественное творчество.

«Микроб» Цель: развивать воображение, фантазию детей.

«Как мы лук сажали» Цель: закрепить знания детей о луке и его строении.

Декабрь

1.Образовательная деятельность

«Береги зубы с молоду» Цель: научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства, учить правильно, называть предметы туалета.

Игровое занятие. «Спасаем здоровяков» Цель: закрепить представление о полезных и вредных продуктах питания, усвоить правила поведения во время еды.  

2.Игровая деятельность. С/Р «Посещение стоматолога», Цель: закрепить знания детей о работе стоматолога.

Д/и «Третий лишний» Цель: закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов.

Игры драматизации «Почему заболел зуб у Миши?. Цель: закрепить знания детей.

3.Чтение художественной литературы. Сказка о стране Ротландии. Цель: совершенствовать культурно гигиенические навыки. Отгадывания загадок. Проведение викторины «Ситуации «Цель: учить детей находить правильное решение из полученных данных.

4. Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Времена года» «Основные права согласно Конвенции ООН о правах ребёнка». Журнал: «Здоровье школьника», «Мама, папа и я.

 5.Индивидуальная деятельность. Игровые упражнения: «Пройди по мостику», «Кенгуру» Цель: совершенствовать у детей ходьбу по линии, верёвке, доске, сохраняя равновесие, развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности.

 Беседа на тему «Как правильно ухаживать за зубами?

6.Художественное творчество. Здоровый зуб-больной зуб.  Цель: Закрепление знаний  у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

Январь

1.Образовательная деятельность.

 –Изучаем свой организм. ОРГАНЫ ЧУВСТВ. «Носарий» Цель: знакомство детей с функцией носа, с его строения.

«Как устроена дыхательная система? Цель: обобщить и конкретизировать знания детей о строении значении дыхательной системы.

Игровое занятие.  «Умный нос», «Угадай по запаху» Цель: определить по запаху предмет, познакомить с особенностями носа.

2 Игровая деятельность С/р «Кукла заболела» « В гостях у отоларинголога» Цель: расширить кругозор детей, пополнить их словарный запас». Д/и «Вопросы-ответы. Цель: воспитание коммуникативных качеств, формирование навыков общения в игре, отгадывание загадок.

3.Чтение художественной литературы. «Как мальчик Яша по лужам ходил» Э. Успенский. Уроки Айболита  Зайцев Т.К. . Повторение пословиц о здоровье

Цель: учить внимательно слушать и делать выводы из прочитанного. Уроки Айболита  Зайцев Т.К.

4.Взаимодействие с родителями. Папка: «Гигиенические требования к одежде ребёнка в детском саду», «Здоровье ребёнка зимой». Журналы: «Здоровье школьника», «Мама ,папа и я».

5.Индивидуальная деятельность. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба на  лыжах. Цель: Учить детей правильно выполнять основные  действия и движения при ходьбе

6.Художественное творчество. «Зеркало души» Цель: учить детей передавать задуманное на лист бумаги.

Февраль

1.Образовательная деятельность.Органы чувств. «Знакомство с ухом» Цель: Познакомить детей со строением и значением органа слуха, показать значимость этого органа для человека.

Игровое занятие. «Путешествие в страну здоровья» Цель: смоделировать различные ситуации, которые могут возникнуть в пути.

2.Игровая деятельность. С/р «Семья», «Детский сад» Цель: используя метод косвенного руководства игрой

предложить детям обыграть различные ситуации . Д/и « Испорченный  телефон»,  «Угадай по голосу» Цель: развитию памяти, внимания и словесно-логического мышления. Данная игра адресована 

3.Чтение художественной литературы «Про Ивана и бабу Ягу». Цели: сформировать полное представление о правильном питании, учить детей активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья.

4.Взаимодействие с родителями Журналы Папка - передвижка: «Зима»: «Мама, папа, я.», «Здоровье школьника» .Выставка книг: Спорт, здоровый образ жизни. Папка раскладушка ЗОЖ семьи.

5.Индивидуальная деятельность. Спортивные  упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: Актуализировать двигательный опыт детей, Учить  увеличивать скорость при выполнении разбега.

Март

1.Образовательная деятельность Органы чувств. «Наши помощники-глаза» Цель: Познакомить со строением глаза, функцией его частей.

Игровое занятие.  «Большой –маленький», «проверка зрения» Цель: выявить зависимость видения объекта от расстояния до него.

 2Игровая деятельность Д/и «Волшебный мешочек», «Найди отличие? «Цель: вызвать у ребенка интерес к действиям с предметами, учить способам выявления свойства этих предметов.

3.Чтение художественной литературы Викторина по сказкам. «Добрые дела маленькой феи» (М. Орлова), «Где живут витаминки» (Н.Шулепова) Цель: закрепить полученные знания детей.

4.Взаимодействие с родителями Советы доктора: «Где найти весной витамины». Журналы «Мама, папа,я.»  «Здоровье дошкольника». Папка- передвижка «Весна»

5.Индивидуальная деятельность Гимнастика для глаз. Игровое упражнение  «Лови мяч», «Баскетболисты « Цель: Учить детей бросать и ловить мяч.

6.Художественное творчество: «Нарисуй своё лицо» Цель: развивать и поддерживать у детей интерес к себе, стремление рассмотреть свое лицо и нарисовать автопортрет , побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства.

Апрель

1.Образовательная деятельность

«Береги здоровье смолоду» Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей,уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний.

2Игровая деятельность. Д/И «Угадай чего не стало?», «Угадай что звучит? «Цель: развивать память ,остроту слуха у детей.

3.Чтение художественной литературы «Ночное путешествие» (Е.Занозина). «Принцесса яблонь» (Н.Аккуратова). Цель: показать зависимость здоровья человека от правильного питания

4.Взаимодействие с родителями: Советы доктора «Авитаминоз» Журналы «Мама, папа ,я.»  «Здоровье дошкольника». Папка- передвижка «Весна»

5.Индивидуальная деятельность. Развитие движений: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: закреплять умения сочетать замах с броском при метании, подбрасывая и ловя мяч одной рукой

6.Художественное творчество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе "Остров здоровья".

Главная цель этого проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни....

Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Растем здоровыми!

долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей5-6 лет....

Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Растем здоровыми!

долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей5-6 лет....

Проектная деятельность в старшей группе на тему: " Мы здоровье сбережём!"

Цель проекта:сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоров...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Растем здоровыми"

Образовательная деятельность по валеологическому воспитанию в старшей группе детского сада. Воспитание навыков здорового образа жизни....

Использование проектной деятельности в формировании и укреплении здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка...

Проектная деятельность в старшей дошкольной группе «Быть здоровым – здорово!» как метод формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

В методической разработке представлен опыт работы по реализации проектной деятельности в старшей группе «Быть здоровым – здорово!». Цель проекта – формирование у дошкольников п...