Презентация "Волшебный мир театра"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Михеева Марина Леонидовна

     Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная.
     Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой. В игре формируются все стороны личности, дети, следуя требованиям роли, должны выработать способности представлять себя на месте другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно – эстетическое воспитание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Волшебный мир театра Выполнил воспитатель: Михеева М.Л.

Слайд 2

“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” (Б. М. Теплов)

Слайд 3

Объект проекта : процесс развития творческих способностей детей. Предмет проекта : театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Исполнители и участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников. Тип проекта: детско – взрослый; творческий; долгосрочный. Срок реализации проекта: сентябрь 2016 г. – май 2017 г.

Слайд 4

Актуальность проекта : Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная. Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой. В игре формируются все стороны личности, дети, следуя требованиям роли, должны выработать способности представлять себя на месте другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно – эстетическое воспитание.

Слайд 5

Проблема: Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». Поверхностные знания детей о разных видах театра.

Слайд 6

Цель проекта: Формирование художественного творчества, чувства прекрасного, умения понимать и ценить окружающий мир и способность к взаимодействию с ним. Приобщение детей к театральной культуре.

Слайд 7

Задачи проекта: Вызвать интерес детей к театральной деятельности. Познакомить детей с видами театра. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (мимика, жесты, голоса). Совершенствовать у детей артистические навыки. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовление разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Слайд 8

Сфера использования проекта: Все образовательные области. Самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов. Домашний досуг.

Слайд 9

Ожидаемый результат: Развитие детей по всем направлениям образовательных областей. Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры. Привлечение к совместной работе родителей. Театрально – игровая деятельность позволит ребенку приобрести и демонстрировать начала ключевых компетентностей.

Слайд 10

Основные этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный этап: 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы по теме. 3. Приобретение дидактического материала для организации предметно –развивающей среды. 4. Планирование и организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.

Слайд 11

2 этап – основной этап . 1. Прочтение детям сказок по усмотрению педагога. Беседа – рассуждение. 2. Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа – описание. 3. Оборудование центров для повседневной театрализованной и художественной деятельности. 4. Изготовление масок. 5. Оформление театрального уголка. 6. Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок. 7. Консультации для родителей.

Слайд 12

3 этап – Заключительный этап Оформление фотоотчёта по проекту.

Слайд 13

Осенняя сказка «Угощение для бабушки»

Слайд 16

Совместное изготовление с детьми героев сказок

Слайд 18

А вот и наши красочные герои сказок

Слайд 19

Сказка «Теремок» Сказка «Золушка»

Слайд 20

Наши пробные выступления

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Это еще не конец, продолжение следует…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...