Путешествие с колобком
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Емельянова Светлана Васильевна

конспект занятия по систематизации знаний полученных в течении года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево

структурное подразделение  детский  сад №3  

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие с колобком»

(младшая группа)

Подготовила: Емельянова С.В.

пгт Серышево

2016г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие» «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: систематизировать знания детей полученные в течении года.

Задачи:

образовательные: совершенствование знания о геометрических фигурах. закрепить обобщающие понятия фрукты, овощи, дикие и домашние животные; формировать умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;

развивающие: развитие речевого слуха, связной речи, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением;

воспитательные: способствовать эмоциональному сближению детей; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; доставить радость, удовольствие от совместной деятельности.

Оборудование: мягкая игрушка: колобок; муляжи фруктов и овощей, корзинки; фигурки животных; елочка; домик; ульи и цветы с фигурами. Магнитофон, флешка с музыкальными произведениями, ИКТ.

Раздаточный материал: зеленая бумага ½ альбомного листа и заготовки для аппликации, клей, салфетки, кисти, подложки .

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, театрализация; дидактические и настольно-печатные игры

Ход:

Дети входят в группу.

- Посмотрите ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь на ладошку посмотрим, улыбнемся  и сдуем нашу улыбку, пусть она летит к гостям, что бы у них было хорошее настроение.

Ой, слышите, кто-то стучит, к нам еще один гость торопится.

Посмотрите кто это?

Правильно – Колобок и сегодня он приглашает вас отправиться в путешествие по сказке. Хотите ли вы прямо сейчас отправиться в путешествие? А на чем можно поехать? (Дети перечисляют транспорт.)

У меня есть предложение отправиться в путешествие на поезде. Стройтесь «паровозиком», поехали.(Дети совершают движение по группе, имитируя поезд.)

Мы попали в сказку "Колобок". Едем на поезде, а вот и первая станция, и живет на ней кто? Правильно заяц. Ему надо помочь, мама зайчиха попросила разложить отдельно овощи и фрукты. Поможем?

Но нам надо быть внимательными и подготовить глазки. Давайте закроем один глаз рукой, а другим будем внимательно смотреть, отойдем подальше, подойдем поближе. Теперь другим глазом. Приступаем.

Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно".

-Спасибо вам ребята и тебе колобок, что ребят в гости привез, без вас я бы не справился, до свидания.

 - Поехали дальше, где наш паровоз.

А вот и вторая станция, на которой живет, кто (волк)

-Да, и волку нужна помощь. Он перепутал всех животных, и не может разобраться, где дикие, а где домашние. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу как называются (дикие)

-А  домашние это -  (которые живут с хозяевами).

Всех диких животных поставим возле елочки, а домашних возле домика.

Волк хочет с вами поиграть.

 Физ. минутка

(отгадываем загадку, имитируя в ответ)

*"Иго-го" заржал ребенок

значит это. (Жеребенок)

* Чей-то маленький сынок

вдруг залаял, я гав- гав (щенок)

* Хрю-хрю-хрю

захрюкал вдруг ребенок,

значит это. (Поросенок)

* Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок

это маленький. (Котенок)

Спасибо вам ребята, я очень рад, что вы ко мне заехали и помогли, до свидания.

А мы продолжаем наше путешествие.

Смотрите кто нас встречает (медведь).

-Помоги мне Колобок, пчелки попросили возле ульев цветы посадить, с какими-то фигурами, а я не знаю что делать.

 Ребята Колобок наш фигур не знает, он ведь в садик не ходил, может мы ему  и медведю, поможем (да).

Посмотрите, на ульях вход похож на фигуру, какая фигура нарисована такой цветочек и посадим.

Спасибо вам ребята, теперь я буду с медом. В добрый путь.

Вот и еще одна станция впереди а на ней живет кто (лиса).

Колобок я тебя съем, если не скажете где были и кого видели, только ласково назовите. -Как к медведю ласково обращаемся (медвежонок)

-а как зайцу (зайчонок)

-а волку (волчонок)

-Давайте ласково попросим лису, чтоб она отпустила Колобка.

-Лисичка, отпусти, пожалуйста, Колобка.

Лиса громко плачет. Не хочу отпускать Колобка мне будет скучно.

Давайте, ребята сделаем Лисичке новых Колобков. (Давайте)

Аппликация.

-Лисичка, вот тебе мы сделали колобков, принимай в подарок.

А нам пора обратно в группу.

Стройтесь паровозиком, поехали.

Вот мы и в детском саду. Мы долго путешествовали. Вам понравилось путешествовать.

Спасибо ребята за вашу помощь в сказочном лесу, примите от меня маленькие  подарки. Пойдем к вам в группу и там поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...