Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Великие князья древней Руси"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Шлюндт Галина Александровна
Формирование интереса к историческому прошлому страны через знакомство с национальными героями русского народа: А. Невским, Д Донским

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_yanvarya_ponedelnik.docx18.67 КБ
Файл 16_yanvarya_vtornik.docx18.87 КБ
Файл 17_yanvarya_sreda.docx18.08 КБ
Файл 18_yanvarya_chetverg.docx17.98 КБ
Файл 19_yanvarya_pyatnitsa.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Тема: «Великие князья древней Руси»

Группа: подготовительная «Б»

 Цель: формирование интереса к историческому прошлому страны через знакомство с национальными героями русского народа: А. Невским, Д Донским Итоговое мероприятие:  Выставки рисунков «Дружина А. Невского», «Доспехи Д. Донского»

Дата проведения итогового мероприятия: 15.01 – 19.01 2017

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О/д в режимных моментах

15 января, понедельник

Утро:

Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге.  Рассказ о январе и его приметах. . Рассматривание картины  В. Васнецова «Богатыри». Ф/м «Богатырь он вот каков »                                

Автоматизация ш и с в речи через игровые упражнения «Засели домик», «Скажи наоборот» ( Вероника, Макс)

  Утренняя гимнастика. Организация дежурств по уголку природы и столовой (Полить  растения. Убрать сухие листья. Заполнение календаря).  Заучивание стих-я С.Маршака «Январь»

 Картина «Богатыри» В.Васнецова.  раскраски богатырей. Игры в  с лего. Рассматривание книг о  богатырях. Д/и «Собери богатыря в поход», пазлы «Богатыри»

Рисование с использованием раскрасок (богатыри)

НОД

  1. Развитие речи (логопед). Звуки з и з. Буква з,
  2. Музыка
  3. Рисование «Войны А. Невского»

Прогулка:

Наблюдение за снегом. Подбор слов-определений к словам снег, снежинка, сосулька. П/и:  «Замри!», «Соловкй-разбойник», «»Два Мороза»

Ходьба по снежному лабиринту - правильное дыхание(Саша В., Денис Т.)

Уборка участка от снега. Кормление птиц

Катание на санках. Игры со снегом. Элементы игры в хоккей.

Работа перед сном

 Просушивание одежды (Денис, Тима, Никита, Саша К)  Полоскание рта после еды.

II половина дня

Лог. Час на закрепление пройденных букв: придумывание слов с заданным звуком, деление слов на слоги. Составление предложений со словом богатырь

Счет двойками. Составление задач и решение их (Алёша Б, Рита, Саша В)

Ходьба по дорожке «Здоровье». Массаж БАТ. Презентация «Богатыри-защитники русской земли»

 Игры с напольным строителем.

Раскраски по теме недели

Вечерняя прогулка

Наблюдения в неживой природе: обратить внимание детей на погоду. Середина зимы. Стоят самые длинные ночи, короткие дни. Солнце светит слабо, сумрачные дни. П/и «Кто дальше»

Работа с родителями

Оплата за детский сад (раздача квитанций, объявление об изменениях)



Предварительный просмотр:

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16января, вторник

Утро:

 Продолжить разговор о богатырях – защитниках земли русской. Чтение сказки «Соловей разбойник», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.                  

Игровые упражнения на закрепления звуков з-с «Составь букет», «Звуковые часы» (Рита, Никита О, Вика)

  Утренняя гимнастика, дежурство по столовой и занятиям. Припоминание ф/м «Мальчик Петя богатырь»

 Игры в  со строителем.

Игровое упр. «Обведи и раскрась доспехи богатыря»

НОД

  1. ФЭМП Часы в быту №39 Новикова
  2. Лепка «Доспехи Д Донского» Учить лепить различные богатырские доспехи, используя различные приёмы лепки: оттягивания, сплющивания, примазывания.
  3. Физкультурное по плану инструктора

Прогулка:

Рассматривание узоров на окне, они бывают только в морозную погоду.  Узоры на окнах – все это водяной пар, который при сильном охлаждении переходит в твердое состояние и принимает форму кристаллов. Запомнить загадку: «без рук, без ног, а рисовать умеет»

Д/и «Вспомни разные слова» на тему зимы «Тима, Вика, Максим)  Игра-забава «Где звук?» (Вероника, Альбина,   Саша К)

 Труд: кормление птиц

П/игры: «Кто дальше», «Меткий стрелок»

Катание на санках. Игры со снегом. Элементы игры в хоккей.

Работа перед сном

 Загадки о доспехах богатыря. Полоскание рта после еды.

II половина дня

Просмотр мультфильма «Лисичка со скалочкой», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. Называние слов из сказки со звуком з-с

Печатание в тетради буквы З с Никитой Ф., Викой. Автоматизация звука Р с Соней, Сашей К. через Игров. Упр. «Составь предложение», «Найди ошибку».

Ходьба по дорожке «Здоровье». Массаж БАТ.

Л/ч Арт. гимнастика. ф/м «Зайки». Припоминание слов с З. нахождение ее в слове. Звуковой анализ слова «зима»

 Игры с напольным строителем.

Раскраски по теме недели Работа с календарём - отметить погоду в календаре.

Вечерняя прогулка

Наблюдения в неживой природе: обратить внимание детей на погоду. Игры по желанию

Работа с родителями

Рекомендации по подбору иллюстраций для оформления альбома «Великие князья Руси». Офорление выставки работ детей «Доспехи Д.Донского.



Предварительный просмотр:

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О/д в режимных моментах

17 января, среда

Утро:

Припоминание примет зимы. Повторение стих-я «Январь» Рассматривание с детьми книги «Русские полководцы» Ю. Лубченкова –беседа о героях-полководцах. Игра «Что сначала, а что потом»                                

Автоматизация звука р  в речи ч/з д/и «найди ошибку»  (Саша К, Соня) Печатание в тетрадях буквы З с Никитой Ф.

Счет предметов, сравнение групп предметов(Тима Б.)

 Утренняя гимнастика. Организация дежурств (напомнить обязанности, повторить алгоритм сервировки стола к завтраку). Чтение книги С.Романовского «Александр Невский». Беседа по содержанию.  

 Игры с мягким  конструктором. Рассматривание книг о  богатырях, об А. Невском.. Д/и «Собери богатыря в поход», пазлы «Богатыри». Рисование с использованием раскрасок (ратники,  воины времен А. Невского)

НОД

1.ФЭМП. Решение задач (Новикова №37, с 111) Продолжать учить решать арифметические  задачи на сложение  и вычитание

2.Развитие речи (логопед)

3.Физкультура на воздухе(по плану инструктора)

Прогулка:

Наблюдение за снегом. Подбор слов-определений к слову мороз, иней. П/и:  «Замри!», «Ловишки», «Соловей-разбойник»

Ведение шайбы. Элементы игры в хоккей (мальчики)

Уборка участка от снега. Кормление птиц.

Катание на санках. Игры со снегом. Напомнить о безопасности.

Работа перед сном

   Наведение порядка в кабинке (Саша В., Василиса) Полоскание рта после еды.

II половина дня

Продолжить чтение книги Романовского «Александр Невский». Заучивание пословиц и поговорок о подвиге солдата

Подбор прилагательных к слову воин: мужественный, сильный смелый, решительный (Тима, Денис Т, Саша В, Василиса)

Ходьба по дорожке «Здоровье». Массаж БАТ. Прослушивание песни «Если хочешь быть военным», разучивание слов этой песни (подготовка к занятию)

 Игры с напольным строителем.

Раскраски по теме недели

Вырезывание силуэтов солдат из журналов

Вечерняя прогулка

Наблюдение за метелью из окна, прислушаться к завыванию ветра. Он переносит снег с одного места на другое. Чтение стих-я А Пушкина «Зимний вечер» Предложить для запоминания поговорку «Метель летит, крутит, на весь мир ворчит».

Д/и «Не зевай»

Работа с родителями

Оформление выставки рисунков детей «Дружина Александра Невского»



Предварительный просмотр:

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О/д в режимных моментах

18 января, четверг

Утро:

Продолжить разговор о великих князьях Руси. Загадывание загадок о доспехах и оружии прошлых лет.                              

Инд.р по составлению задач и их решению (Максим, Саша В, Соня)

 Утренняя гимнастика. Организация дежурств (напомнить обязанности, повторить алгоритм сервировки стола к завтраку).  

 Игры с мягким  конструктором.  Игровое упр. «Обведи и раскрась» по теме недели.

НОД

1.Ознакомление с окружающим миром «Великие князья Руси – А. Невский и Д.Донской» (презентация)

2. Музыка по плану муз. руководителя.

3. Рисование.  Русский воин времен войны 1612г

Прогулка:

Наблюдение за солнцем Припоминание пословицы: «Солнце на лето, зима на мороз». Заучивание загадки:

«В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит».

П/и «Соловей-разбойник», «Меткий стрелок»

Упр. На дифференциацию звуков с-ш «Хлопни в ладоши» (Тима, Соня, Рита) Ведение шайбы. Элементы игры в хоккей (мальчики)

Труд на участке. Помочь дворнику посыпать дорожки песком. Для чего это делается?

Постройка снежной крепости.

Работа перед сном

 Повторение слов песни «Если хочешь быть военным» Исполнение с элементами драматизации.

II половина дня

Лог. Час.  Фольклор.  Рассматривание и обсуждение картины А.П. Бубнова «Утро на Куликовом поле». Заучивание пословиц о смелости и храбрости воинов.

Повторение пройденных букв. Под диктовка слогов, слов и звуковой анализ этих слов.(Василиса, Рита, Альбина)

Ходьба по дорожке «Здоровье». Массаж БАТ         Исполнение песни «Если хочешь быть военным»

 Игры с напольным строителем. ( постройка древних башен, крепостей)

Раскраски по теме недели.

Рассматривание книг

Вечерняя прогулка

Наблюдения за метелью. Катание на санках. Элементы игры в хоккей

Работа с родителями

Оформление выставки рисунков детей «Дружина А.Невского».



Предварительный просмотр:

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О/д в режимных моментах

19 января, пятница

Утро:

Рассматривание с детьми иллюстраций с замками, старинными крепостями, Московского кремля .                                

Припоминание загадок  и пословиц о зиме. Повторение стих-я «Январь»  (Макс, Алеша) Печатание в тетрадях (Тима, Вероника, Саша В).

 Утренняя гимнастика. Организация дежурств (напомнить обязанности, повторить алгоритм сервировки стола к завтраку).  

 Игры с крупным строителем, лего - конструктором.

НОД

1.Конструирование «Старинные крепости»

2.Развитие речи (логопед)

3.Физкультура на воздухе (по плану инструктора)

Прогулка:

Наблюдение за ветром и сугробами. Подбор слов-определений к слову ветер. П/и:  «Метелица!», «Соловей-разбойник»

Ходьба приставным шагом в разных направлениях (Денис, Максим, Алёша Б)

Наведение порядка на веранде.

Закончить строительство снежной крепости, украсить атрибутикой - фражки

Работа перед сном

 Просушивание одежды (Денис, Тима, Никита, Саша К)  Полоскание рта после еды. Порядок в кабинке (Саша В., Василиса)

II половина дня

Просмотр фильма «Ледовое побоище», беседа по содержанию. Подбор слов определений к князьям Невский, Донской.

Игровое упр. «Покажи букву» (Саша К, Соня, Рита,)

. Массаж БАТ.

 Ф/м Богатырь – он вот каков…» Д/и пазлы «Собери богатыря.

 Игры с напольным строителем.

Раскраски по теме недели

Вечерняя прогулка

Предложить послушать, как скрипит снег под ногами.  Это бывает только в морозную погоду. Этот звук образуется при разрушении твердых снежинок.  Обсудить  пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит», «Береги нос в большой мороз». Народная игра «Иголка, нитка и узелок».  Цель: развивать внимание, ловкость.

Работа с родителями

Беседы по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...