Мастер - класс.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Штерман Эльвира Юрьевна

Как создать шумовой оркестр без подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 129 Выборгского района.

Музыкальный руководитель Штерман Эльвира Юрьевна.

МАСТЕР – КЛАСС на тему «Как организовать шумовой оркестр без подготовки».

Цель: комплексное развитие музыкальности детей.

Задачи:

  • Развитие эмоциональности детей, как важнейшей основы их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку.
  • Целостно развивать музыкальность детей через объединение : зрительных, слуховых, тактильных и  двигательных ощущений в процессе музицирования.
  • Объединение опыта, знаний и навыков детей для создания целостной картинки мира.
  • Создание атмосферы комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок может почувствовать себя музыкантом.

Пособия:

Набор шумовых инструментов

Материал:

  • Коммуникативная приветственная игра «Рич-рач», финская полька.
  • Авторская сказка «День рождения Колокольчика».
  • Фонограмма «la Bastringla», Франция.

Дети имеют опыт учебного  и творческого музицирования, опыт игры и звукоизвлечения на музыкальных инструментах, поэтому эта часть деятельности является концертным музицированием.

Приветствуем друг друга – зовём в гости.

«Рич-рач», финская полька.

Цель: Создание атмосферы доверия и комфорта. Настраиваемся на весёлый лад. Сочиняем ритмическую телеграмму.

Сказка «День рождения Колокольчика».

Цель: Развитие творческого воображения и слуховой фантазии, объединение опыта, знаний и навыков детей, для создания целостной картинки мира.

Шумовой оркестр.  Концертное музицирование.

«La Bastringla», Франция – фонограмма.

Цель: Совершенствование навыков ансамблевого музицирования.

День рождения Колокольчика.

                        Жил  был весёлый Колокольчик, однажды у него наступил день рождения. Решил Колокольчик пригласить к себе друзей. А как? И придумал: стал сочинять телеграмму, чтобы отправить её Бубнам (ритмический рисунок). Как же отправить телеграмму? Видит, летит Ветерок, Колокольчик попросил Ветерка доставить телеграмму Бубнам, Ветерок с радостью согласился (шуршит маракас). Когда Бубны получили телеграмму , они сразу стали её читать (ритмический рисунок на бубнах), а потом собрались в гости.

                         Колокольчик решил, что если он не пригласит Треугольников, то они очень расстроятся, и стал сочинять телеграмму для них (ритмический рисунок), а тут Ветерок опять летает. Попросил Колокольчик Ветерка опять побыть почтальоном и отнести телеграмму Треугольникам. Ветерок с радостью согласился (шуршит маракас). Треугольники внимательно прочитали телеграмму (ритмический рисунок на треугольниках) и стали собираться в гости.

                       А в это время, Колокольчик уже сочинял телеграмму для Ложек (ритмический рисунок). Ветерку очень понравилось быть почтальоном и, он отправился с телеграммой в путь (шуршит маракас). Ложки очень внимательно прочитали телеграмму (ритмический рисунок на ложках) и стали быстро собираться в гости.

                      Колокольчик подумал, что если он не пригласит к себе на день рождения Кастаньеты, то они тоже расстроятся, и стал сочинять телеграмму для них (ритмический рисунок), а Ветерок тут как тут, подхватил телеграмму и отправился в путь (шуршит маракас). Кастаньеты были очень рады, когда прочитали телеграмму (ритмический рисунок на кастаньетах), и стали срочно собираться в гости.

                    И вот пришёл момент, когда все гости собрались! Колокольчик радостно встречал гостей (ритмический рисунок), а Ветерок летал вокруг гостей и предлагал пройти (шуршит маракас), все гости желали Колокольчику крепкого здоровья, хорошего настроения и замечательных подарков.

                    Колокольчик был очень счастлив. Это был самый весёлый и радостный день рождения.

               Музыкальные инструменты можно распределять по ходу сказки. Побывать у Колокольчика в гостях на дне рождении, в качестве приглашённых гостей,  можно сразу по окончании сказки – включаем фонограмму и рассказываем сказку музыкальными инструментами.

Доставляем радость окружающим и получаем удовольствие!

            В  заключение  празднования  дня рождения можно предложить детям парную или коммуникативную пляску.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...