Перспективный план по социльно-эмоциональному благополучию.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Агутина Светлана Николаевна

Перспективный план на год по социально-эмоциональному благополучию для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по социально-эмоциональному развитию детей в средней группе «Кораблик»

Месяц

Название мероприятия

Цели и задачи

Сентябрь

Беседа с детьми «Что такое радость?»

Игра «Повтори фразу»

Игра «Азбука настроения»

Дид. игра «Разные человечки»

Этюд «Поймай бабочку»

Продолжить знакомство детей с эмоциями. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Знакомство с интонированием речи, мимикой и пантомимикой. Развития внимания к эмоциональным состояниям других.

Октябрь

Игра «Угадай эмоцию»

Чтение русских народных сказок.

Игра-лото «Угадай сказку»

Игра «Третий лишний»

Дид. игра «Не ошибись»

Консультация для родителей «Социально-эмоциональное состояние ребенка»

Знакомить детей со средствами мимики и пантомимики, учить передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Способствовать самовыражению ребенка.

Ноябрь

Беседа с детьми о том, чем они отличаются друг от друга.

Игра «Дотронься до…»

Игровое упражнение «Выбери картинку»

Этюд «Расстроенная мама»

Дид. игра Дорисуй портрет»

Дид. игра «Оживи кружок»

Формировать умение детей различать свои индивидуальные особенности. Познакомить детей с эмоциями «горе», «печаль».  Учить эмоционально воспринимать грустное настроение людей.

     Декабрь   

Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Беседа с детьми «Мои поступки»

Дид. игра «Узнай себя»

Игра «Зеркало»

Этюд «Круглые глаза»

Игра «Третий лишний»

Дид.игра «Передай движения»

Формировать у детей представления о плохих и хороших поступках. Формировать умение детей передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. Ближе    познакомить детей с эмоцией «Удивление».

Январь

Беседы «Как правильно дружить»,  «Что значит друг», Учись прощать»

Пальчиковая игра  «Дружба»

Дид. игра «Найди друга»

 Дид. игра «Найди позу»

Игра «Разноцветное настроение «

Этюд «Покажи позу»

  Создание благоприятного климата в группе в процессе общения детей друг с другом. Продолжать знакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, жесты, мимика.

Февраль

Беседа о волшебных, добрых словах.

Дид. игра «назови ласково»

Дид. игра «Разноцветные бабочки»

Упражнение «Нарисуй доброе облако»

Дид. игра «Необычный колобок»

Игровое упражнение «Поссорились, помирились»

Этюд «Сосулька», «Выбиваем пыль»

Закреплять эмоции «Добро», злость». Формировать умения детей поддерживать и устанавливать контакты, избегая конфликтных ситуаций. Формировать умение передавать эмоциональное состояние ребенка. Развивать эмоциональную сферу дошкольников.

Учить понимать настроение других людей.

Март

Консультация для родителей «Нужно ли читать детям»

Беседа с детьми «Научился сам-научи другого»

Дид. игра «Передай движения»

Дид. игра «Угадай-ка»

Дид. игра «Волшебное зеркало»

Игра «Поймай бабочку»

Развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, умение работать с детьми. Способствовать сплочению детского коллектива.

Формировать умение передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

     Апрель

        Беседа с детьми «Вежливы ли вы»

Игровое упражнение «Рисуем настроение»

Пальчиковая игра «Смешные человечки»

Дид. игра «Узнай настроение»

Дид. игра «Оживите кружочки»

Игровое упражнение «Тренируем эмоции»

Учить детей ориентироваться в человеческих эмоциях.

Формировать у детей умение осознавать свои чувства, эмоциональное состояние.

Побуждать проявлять положительные эмоции по отношению к другим детям.

 

Май

Дид. игра «Дорисуй эмоцию»

Этюд  «Разные настроения»

Дид. игра «Ветер дует на…»

Дид. игра «Покажи эмоции»

Дид. игра «Повтори за мной»

Дид. игра «Соберем цветок нашего настроения»

Дид. игра «Узнай себя»

Развивать коммуникативные навыки детей. Закреплять полученные знания и умения детей. Прочитывание эмоций в мимике, жестах, интонации, речи и быстрое реагирование на них. Побуждение воспитателем детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....