Проект "Троица в детском саду"
проект (средняя группа) на тему

Волочек Светлана Олеговна

данный проект представляет собой работу по формированию знаний детей о Православном церковном празднике "Троица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл troitsa.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Название организации: МКДОУ ЦРР детский сад №10(г. Россошь)

Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по формированию знаний детей о Православном церковном празднике «Троица». Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых знаний о Православном празднике, правилах поведения – дети  становятся  внимательнее  друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Цель проекта: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств. Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания  этого правила.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Характеристика проекта по длительности: краткосрочный (1 неделя)  

Введение

Нравственное воспитание рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития дошкольника. В процессе нравственного воспитания у ребёнка развиваются гуманные чувства, уважение ко  взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей. Но в существующих программах раздел «Духовно-нравственное воспитание» отсутствует.

Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена в передачи детям доступных знаний о Боге, о молитве, о Церкви, о христианской жизни и православных праздниках.

Цель проекта: ознакомление детей с православным праздником «Троица», формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, осознание детьми своего поведения и формирование умения исправлять свои ошибки.

 Задачи для детей:

  • Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные,  речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.
  • Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения
  • Познакомить с истоками православной культуры
  • Углубить культурологические знания
  • Познакомить с православным праздником «Троица»

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
  • учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду,
  • уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
  • Формировать нравственную оценку явлениям окружающего мира.
  • Участники проекта:
  1. Педагоги: воспитатели группы, помощники воспитателя.
  2.  Дети старшей группы.
  3.  Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 1 неделя.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Сформировать понятия, что Бог - творец мира, а Пресвятая Богородица наша небесная мать. Ангел Хранитель - наш заступник. Познакомить детей с русским народным праздником Троица, с обычаями
празднования через народные песни, прибаутки, загадки, хороводы и т.д.
Воспитать у детей любовь к родному краю, к русской природе, гордость
за старинные традиции. Продолжать знакомить с народным фольклором: умение водить хороводы, читать
потешки, танцевать русские народные танцы.

 Основная часть

1. Подготовительный этап

 Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:

    изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;

саду и дома социально-нравственных качеств;

    разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

     Изучить подборку церковной литературы

     Посетить «Воскресную школу», для определения даты и соотношения материала , посвященного празднику «Троица» для экскурсии детей.

2 . Основной этап реализации проекта:

Цель основного этапа:  социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, художественного творчества.

Содержание деятельности педагога

Понедельник:  Рассматривание подборки фотографий Троицкого храма Воронежской области, сформировать знания детей об иконе «Троица».

Вторник: Просмотр слайдов по Статье: Икона „Сретение" из Троице-Сергиевой лавры. Рисование «Берёзка русская»

Среда: Заучивание стихотворения «Берёзка милая родная», Аппликация «Берёзка». Экскурсия к берёзе, украшение дерева разноцветными лентами.

Четверг: Подготовка подарков к экскурсии в «Воскресную» школу. Пение песни «Во поле берёзка стояла». Беседа о церкви Александра Невского в городе Россошь.

Пятница: Экскурсия в Воскресную школу, церковь Александра Невского, Ильинский храм.

Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога;
  • возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, доброжелательное отношение друг к другу.
  • достигли хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.
  • на начальном этапе проекта было проведено анкетирование родителей.
  • У детей сформировались знания о достопримечательностях г. Россошь (церковь  Александра Невского, Ильинский храм, воскресная школа)
  • Дети познакомились с православным церковным праздником «Троица».

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта “Православные праздники” в подготовительной группе, создать «Фоторепортаж» экскурсий и православных праздников.

Проблемы нравственности, нравственная культура выдвигается на одно из первых мест, как основа, прежде всего нравственного воспитания детей дошкольного возраста, воспитание новой личности, ориентированной на нравственные общечеловеческие ценности. Формирование гармоничной, духовно-здоровой личности ребёнка.