Самообразование
материал (старшая группа) на тему
Тема: «Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей»»
Цель:
Создание условия для формирования системы: «Ребёнок – субъект собственной активности», в которой его целенаправленная и осознанная деятельность служит основным средством его собственного развития.
Задачи:
o Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развить способности и творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
o Развивать социальное партнерство с родителями (законными представителями) воспитанников;
o Сформировать развивающую предметно-пространственную среду;
o Обобщить и распространить инновационный опыт по практике индивидуализации образования дошкольников;
o Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, сайтов, посещения семинаров Дороновой Т. Н.;
o Разработать перспективный план работы с детьми;
o Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
o Оформить в группе центры активности «Практическая зона», «Зона экспериментов»;
o Подготовить консультацию для педагогов на тему ««Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей»» ; выступление на педагогическом совете в апреле-мае 2019 года;
o Провести презентацию для педагогов по теме: «Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей»».
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности педагогов Давыдович Натальи Витальевны в апреле 2018 года и Демичевой Елены Витальевны.
2. Принятие участия в семинаре "Преемственность в образовании в Примерной основной образовательной программе "Миры детства: конструирование возможностей" под руководством кандидата педагогических наук Дороновой Татьяны Николаевны 25 октября 2017 года и 6 декабря 2017 года.
3. Проведение презентации для педагогов по теме: «Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей» в апреле 2019 года.
4. Оформление диорам несколько раз в год по темам и материалам Календаря программы.
5. Выставка работ, ежемесячно.
6. Оформление сборника консультаций для родителей по теме: «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей».
7. Выполнение проектов с периодичностью в месяц-два в зависимости от загруженности программы и тематик месяцев Календаря.
8. Отчеты о проделанной работе за учебный год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей»»
Давыдович Наталья Витальевна
Демичева Елена Витальевна
Специальность – воспитатель
Образование – высшее
Стаж – 5 лет
Дата начала работы над темой –
1 сентября 2017 года
Предполагаемая дата окончания работы –
20 мая 2019 года
Цель:
Создание условия для формирования системы: «Ребёнок – субъект собственной активности», в которой его целенаправленная и осознанная деятельность служит основным средством его собственного развития.
Задачи:
- Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развить способности и творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- Развивать социальное партнерство с родителями (законными представителями) воспитанников;
- Сформировать развивающую предметно-пространственную среду;
- Обобщить и распространить инновационный опыт по практике индивидуализации образования дошкольников;
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, сайтов, посещения семинаров Дороновой Т. Н.;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Оформить в группе центры активности «Практическая зона», «Зона экспериментов»;
- Подготовить консультацию для педагогов на тему ««Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей»» ; выступление на педагогическом совете в апреле-мае 2019 года;
- Провести презентацию для педагогов по теме: «Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей»».
Практические выходы:
- Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности педагогов Давыдович Натальи Витальевны в апреле 2018 года и Демичевой Елены Витальевны.
- Принятие участия в семинаре "Преемственность в образовании в Примерной основной образовательной программе "Миры детства: конструирование возможностей" под руководством кандидата педагогических наук Дороновой Татьяны Николаевны 25 октября 2017 года и 6 декабря 2017 года.
- Проведение презентации для педагогов по теме: «Образование дошкольников через создание модели «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей» в апреле 2019 года.
- Оформление диорам несколько раз в год по темам и материалам Календаря программы.
- Выставка работ, ежемесячно.
- Оформление сборника консультаций для родителей по теме: «Ребёнок – субъект собственной активности» в рамках реализации примерной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей».
- Выполнение проектов с периодичностью в месяц-два в зависимости от загруженности программы и тематик месяцев Календаря.
- Отчеты о проделанной работе за учебный год.
Перспективный план на 2017-2018 учебный год
Месяц | Форма работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
Сентябрь 2017 г | Диагностика индивидуальной активности ребёнка. | ||
Октябрь 2017 г | Выставка работ по Календарю. Постановка сказки месяца по Календарю и изготовление работ по тематике сказки. Наполнение детских портфолио работами. | Презентация продуктов детско-родительской деятельности. | Создание детских и детско-родительских проектов с использованием Календаря. Обеспечение повышения компетентности семьи (законных представителей) |
Ноябрь 2017 г | Выставка работ по Календарю. Постановка сказки месяца по Календарю и изготовление работ по тематике сказки. Наполнение детских портфолио работами. | Презентация продуктов детско-родительской деятельности. | Создание детских и детско-родительских проектов с использованием Календаря. Обеспечение повышения компетентности семьи (законных представителей) |
Декабрь 2017 г | Выставка работ по Календарю. Постановка сказки месяца по Календарю и изготовление работ по тематике сказки. Наполнение детских портфолио работами. | Презентация продуктов детско-родительской деятельности. | Создание детских и детско-родительских проектов с использованием Календаря. Обеспечение повышения компетентности семьи (законных представителей) |
Январь 2018 г | Выставка работ по Календарю. Постановка сказки месяца по Календарю и изготовление работ по тематике сказки. Наполнение детских портфолио работами. | Презентация продуктов детско-родительской деятельности. | Создание детских и детско-родительских проектов с использованием Календаря. Обеспечение повышения компетентности семьи (законных представителей) |
Февраль 2018 г | Выставка работ по Календарю. Постановка сказки месяца по Календарю и изготовление работ по тематике сказки. Наполнение детских портфолио работами. | Презентация продуктов детско-родительской деятельности. | Создание детских и детско-родительских проектов с использованием Календаря. Обеспечение повышения компетентности семьи (законных представителей) |
Март 2018 г | Выставка работ по Календарю. Постановка сказки месяца по Календарю и изготовление работ по тематике сказки. Наполнение детских портфолио работами. | Презентация продуктов детско-родительской деятельности. | Создание детских и детско-родительских проектов с использованием Календаря. Обеспечение повышения компетентности семьи (законных представителей) |
Апрель 2018 г | Выставка работ по Календарю. Постановка сказки месяца по Календарю и изготовление работ по тематике сказки. Наполнение детских портфолио работами. | Презентация продуктов детско-родительской деятельности. | Создание детских и детско-родительских проектов с использованием Календаря. Обеспечение повышения компетентности семьи (законных представителей) |
Май 2018 г | Диагностика индивидуальной активности ребёнка. | Презентация продуктов детско-родительской деятельности. Отчет о проделанной за год работе. | Презентация продуктов детско-родительской деятельности. |
Ожидаемый результат и его измерение.
- Изменение форм взаимодействия взрослого и ребёнка.
- Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий.
- Диагностика индивидуальной активности ребёнка в образовательных областях.
- Создание детских портфолио.
- Создание детских и детско-родительских проектов с использованием детского календаря.
- Презентация продуктов детско-родительской деятельности и участие в конкурсах различного масштаба.
- Создание социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей).
Фиксация результатов:
Работа с интернет-ресурсами:
Facebook.com
Nsportal.ru
Sch2120tn.mskobr.ru
(публикация фото и видео материалов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
