« Дом, в котором я живу»
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему

Кривоногова Марина Викторовна

Воспитание у ребенка любви и привязанности  к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Создавать условия для творческого самовыражения. Расширить представления о городе Тюмени. Развивать любознательность. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Продолжать развивать монологическую форму речи. Обогащать словарный запас детей словами «родная сторона, Родина малая, Родина. Формировать навык образования слов согласовывая прилагательные с существительными в роде числе и падеже. Учить создавать постройки по схеме. Развивать умение работать коллективно, объединять свои постройки  в соответствии с общим замыслом, помогать друг другу при необходимости. Приобщать к народному, словесному искусству через пословицы и поговорки о Родине, родной Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дом, в котором я живу.25.78 КБ

Предварительный просмотр:

« Дом, в котором я живу»

Образовательные области:

Социализация:

1.Воспиание у ребенка любви и привязанности  к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

2.Создавать условия для творческого самовыражения.

3.Расширить представления о городе Тюмени.

4.Развиваь любознательность.

Коммуникация:

1.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2.Продолжать развивать монологическую форму речи.

3.Обогощать словарный запас детей словами «родная сторона, Родина малая, Родина.

4.Формироваь навык образования слов согласовывая прилагательные с существительными в роде числе и падеже.

Познание:

1.Учить создавать постройки по схеме.

2. Развивать умение работать коллективно, объединять свои постройки  в соответствии с общим замыслом, помогать друг другу при необходимости.

Чтение художественной литературы:

1.Приобщать к народному, словесному искусству через пословицы и поговорки о Родине, родной Земле.

Дети под музыку входят в зал

Здороваются с гостями. Дети, кто еще  хотел бы по другому поздороваться с гостями.                            (удивительно, прекрасные ответы, мне понравилось)  

Встают в круг

       -Здравствуй  добрый день

      -Здравствуй небо голубое

      -Здравствуй солнце золотое

      -Мы рады приветствовать тебя

      -Добрый день -  подари нам, хорошее настроение!

 (Давайте  улыбнемся друг  другу и у нас сразу стало хорошее  настроение)

В-ль: Мы с вами раскрываем  тайны и секреты новых слов. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну.

Д-ти: Да, готовы.

В-ль: Но сначала вспомним знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет, и так слово «родная».

 Сыграем с вами в игру: «Подбери словечко»

 Нужно придумать слову «родная», родной» подходящее слово. Вспомните кого или, что мы можем назвать родным (мама, дом, детский сад, город, край).

Д-ти: Родная мама, родной детский сад и т.д.

                                                                        (отлично, потрясающе, классно)

В-ль:

- А давайте вместе скажем нежно и ласково «родная мама», а теперь скажем радостно «родной наш детский сад». Вот как по-разному  может звучать одно и то же слово. «Родная сторона» как вы думаете, что это? (это место где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас знакомое и родное). Такое место иначе называю Родина.

Послушайте, Даша расскажет стихотворение «Лучше нет родного края».

Стих: «Лучше нет родного края».

В-ль: Дети ,а как можно поблагодарить? А какие вы знаете пословицы о Родине?

Д-ти:   «Всякому мила родная сторона».

            «Родная землица и во сне снится».

            «Где родился там и пригодился».     (замечательно, здорово)

В-ль:  Родина объединяет всех людей  живущих в одной стране: они говорят на одном языке  отмечают одни и те же  праздники и, если необходимо защищают свою Родину от врагов. Давайте посмотрим на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Всё это наша большая Родина. Кто из вас знает, как называется наша страна? Правильно Россия - это наш с вами большой дом, наша Родина. Значит мы – Россияне.

- Есть страны большие маленькие. Наша страна маленькая или большая?            

- Она большая. Когда в одной части страны ложатся спать, то в другой - только утро. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой  - светит жаркое солнце.

-  Но есть  место где мы с вами родились и растём  это наш родной край, это наша малая Родина. А как называется город, в котором мы с вами живём?  

Д-ти:  город Тюмень                                                          (прекрасный ответ).

Стихи о Тюмени  (ребенок)

В-ль: В нашем городе  очень много домов, парков, достопримечательностей.

Давайте поиграем в игру: «Чего много в нашем городе?»  (с мячом)

Физминутка (логоритмика) .

       «Мы по городу шагаем, много видим, называем.

       Светофоры и машины, ярмарки и магазины.

       Скверы, улицы, мосты и деревья и кусты».

Пальчиковая игра: «Город»

В-ль:  Да в нашем городе много разных достопримечательностей. Вы хотели бы их увидеть?

Д-ти: Да, хотим.

В-ль:  Предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу. Давайте порассуждаем на чём можно отправиться ?

Д-ти: на самолете, на пароходе ,на автобусе…

В-ль: да можно, давайте язычком споем песенку самолетика(л,л,л), на  пароходе ( э,э,э ), на машине (ш,ш,ш). Давайте волшебной стрелочкой выберем водителя. Приобретем билеты и займем свои места.

Стих: Мы в автобус дружно сели  

           И в окошко посмотрели

           Наш шофёр педаль нажал

           И автобус побежал»

В-ль: Мы отправляемся на экскурсию с района  лесобазы из микрорайона  «Тура».

  дети едут в автобусе Презентация  «Мой город Тюмень» на мультимедиа 

(дети поют песню о городе).

В-ль: Остановка горсад, ой посмотрите, какой красивый цирк ! (фотография кукольного театра).

Д-ти: Это не цирк.

В-ль: Докажите, что это не цирк.                                      

Д-ти: У цирка синяя крыша, стеклянный шар, рядом площадь аттракционов…

В-ль: А как вы догадались, что это площадь аттракционов? А вы хотите покататься на каруселях?

Д-ти: Да, хотим.

Игра: «Карусели».

В-ль: Вот и закончилась наша экскурсия, пора нам возвращаться в детский сад. Ребята, а гости живут не в нашем микрорайоне, они не знают, какой он красивый  и большой. – Что можно сделать, чтобы гости могли посмотреть на наш микрорайон? Кто мне расскажет?

Д-ти : Можно нарисовать, построить…( дети берут  свои дома в руки и строят микрорайон на полу).

В-ль: Какой красивый получился наш микрорайон «Тура», давайте пригласим гостей пройтись по нашему микрорайону, Покажем и расскажем о нем. – Дети давайте расскажем, как вы играете с этими домиками в группе?             Д-ти: Строим город, изучаем правила дорожного движения, учимся считать…

В-ль: А давайте покажем, как мы умеем играть.

Игра: «Я по домикам шагаю, эти домики считаю»

В-ль: Ребята, а давайте спросим у гостей, -понравился ли им наш  микрорайон?                                                                                                                                                

(Дети встают вокруг своего микрорайона).

Давайте все вместе о своем любимом городе расскажем стихотворение:

«Мы живем, мы растем,

В нашем городе родном.

Для кого он большой.

А для нас огромный!

Пусть живет, пусть растет!

Городок наш скромный»                                                                                                                                                                                                  В-ль: Дети, а вам сегодня понравилось наше путешествие? А, что больше всего? Мне тоже сегодня ( отмечаю каждого ребенка). А сейчас подойдите к столу и выберите любую картинку, которая вам понравилась.

Сюрпризный  момент  (магниты о городе) .                                                                  В-ль: А, что можно сделать с этими магнитами?                                                               Д-ти: Начну копить коллекцию…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...