Деловая игра для педагогов ДОУ
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Карпенко Светлана Викторовна

Выявить знания и умения педагогов  детского сада, создать дружескую отмосферу,  доставить радость от игр, соревнований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov_2018_gg.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая  игра  для педагогов.

Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности.

Задачи:  - выявить уровень профессиональной подготовленности    

                педагогов;

                - развивать сплоченность, умение работать в команде;

               - аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Ход игры.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте мы все встанем в большой круг. У меня есть замечательный  фрукт (яблоки), мы будем его передавать по кругу,  каждый из вас даст ему характеристику.  

Молодцы, сегодня мы с вами  поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому  отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

1 задание.

Предлагаю участникам расшифровать ряд распространённых аббревиатур.

РФ- Российская федерация

МЧС – министерство черезвычайных ситуаций

МВД- министерство внутренних дел

ДОУ –дошкольное образовательное учреждение

ООН – организация объединённых наций

ОРЗ –острое распиратурное заболевание

КГБ – комитет государственной безопасности

АН –академия наук

КЗОТ – кодекс закона о труде

ГОСТ – государственный общественный стандарт

2 задание.

Выходят педагоги  по очереди, бросают куб с цифрами  и получают  вопрос из области ФГТ,  документации детского сада и о нашем детском саде.

  1. Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)
  2. Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (воспитание, социальная и природная среда, наследственность).
  3. Какие бывают формы взаимодействия семьи и ДОУ? (коллективная, индивидуальная, наглядно-информационная).
  4. Что должно предусматриваться в структуре непосредственно-образовательной деятельности для снятия умственного и физического напряжения? (физминутки: пальчиковая гимнастика, динамические словесные упражнения).

5.сколько образовательных областей программы ФГОС ДОУ? ПЕРЕЧИСЛИТЕ

  • Познавательно-речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-личностное развитие

6.Назовите 7 видов детской деятельности

  • Игровая
  • Трудовая
  • Продуктивная
  • Коммуникативная
  • Художественно-творческая
  • Проектно-исследовательская
  • Восприятие художественной литературы

7.Какой документ обязательно должен быть у педагога, при эвакуации детей в случае пожара.   (тетрадь посещаемости)

8.Нормативно-правовой обязательный документ детского сада (Устав ДОУ)

9.Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать с детьми и работу с родителями.  (Перспективный план работы).

3 задание.

        Сейчас, я раздам педагогам, карточки со следующим заданием: продолжить стихотворение, которое написано в карточке (предлагаются отрывки, из стихотворений изучаемые в детском саду).

  1. Однажды, в студеную зимнюю пору…

                 2. Белая береза

                  Под моим окном…

                  3.Белый снег, пушистый,

                   В воздухе кружится…

                  4.Еду. Тихо. Слышны звоны

                   Под копытом на снегу…

                   

        5.Вот моя деревня ,

           Вот мой дом родной………

       6.Не ветер бушует над бором ,

          Не с гор побежали ручьи……

                   

4 задание.

В данном случае у нас пять тем и в каждой теме по пять вопросов. Вот и получается шуточное название «Пятью пять».

1.Развитие речи

 а) Сказка о пользе коллективного труда?    /»Репка»/

 б) Из чего состоит предложение?   /из слов/

 в) Сколько букв в алфавите?     /33/                      

 г) Кто написал рассказ «Волшебное слово»?   /В.Осеева/

 д) Поющие буквы в русском языке?   /гласные/

2.Исскуство

а) Танец на пальцах?   /балет/

 б) Небольшое музыкальное – поэтическое произведение?  /песня/

 в) Вид краски для рисования?   /гуашь/

 г) Узор из рисунков или линий?  /орнамент/

 д) Клавишный музыкальный инструмент?  /пианино/

3.Физическое воспитание

а) Бег на природе?   /кросс/

 б) Обувь для физкультуры?     /чешки/

 в) Очень гладкое место для танца?   /каток/

 г) Спортивный конец?   /финиш/

 д)  Звонкий атрибут для зарядки?   /бубен/

4.Математика

а) Результат сложения?    /сумма/

 б) геометрическая фигура,  у которой все стороны равны?    /квадрат/

 в)  Чем измеряют сыпучие вещества на занятиях в ДОУ?  /условной меркой/

 г) Математический знак при вычитании?   /минус/

 д) Какими способами можно сравнить две разные полоски?   /наложение, приложение/

5.Окружающий мир

а) Санитар леса?   /волк/

 б)Чёрное золото?   /уголь/

 в) Ячейка общества?  /семья/

 г) Хищная рыба?   /щука/

  д) Населённый пункт?   /город и т.д/

5 задание

«Решение педагогических ситуаций»

Сейчас,  вам будут предложены педагогические ситуации, которые нужно решить, используя весь свой педагогический  опыт.

а) Воспитатель сделал ребенку замечание за небрежное обращение с книгой. Тот ответил: «А у нас много других книг». (Реакция педагога)

б) Ребенок разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю. (Решение педагога.

в) Мальчик принес в группу большую грузовую машину. Очень хорошо играл с двумя мальчиками. Но когда подошел еще один мальчик и попросил принять его в игру, хозяин машины набросился на него с кулакам.  (Решение педагога)

г)  На прогулке поссорились два мальчика. Один из них убежал с участка. После того, как воспитатель догнал беглеца, ребенок долго отказывался возвращаться в группу.  (Решение педагога).

д)  Мальчик ломал цветные карандаши, засовывая их в дверцу детского шкафчика. Затем мешал детям играть – ломал их постройки, кидался игрушками.  (Решение педагога).

6 задание.

Перед нами репродукции картин известных художников, которые используются в учебном процессе детского сада. Вам необходимо назвать  автора и название картины.

  1. И.И.Шишкин «Рожь»
  2. В.М.Васнецов «Алёнушка»
  3. В.М.Васнецов «Три богатыря»
  4. А.К.Саврасов «грачи прилетели»
    Вывод:  Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист.  Ведь Воспитатель – это человек,  принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы к  детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они  вырастут такими же добрыми и чуткими, способными  сострадать и помочь ближнему.

Ведущий: Воспитатель – профессия наша,

И порою без званий, наград

 Все равно свою любим работу

И торопимся все в детский сад.

Год за годом проходит в заботах.

Все для них – для родных малышей

Изучаем, внедряем в работу

Инновации нынешних дней.

И в потоке жизни текущей

Не забыть нам о мире души,

Чтобы чуткими, добрыми, смелыми

Выходили в свет малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....