Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
материал на тему

Тимошенко Елена Юрьевна

                                                                            Эссе на тему:

                                                                               «Моя педагогическая философия»

 

                                                           Воспитателя Тимошенко Елены Юрьевны

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 33 «Буратино» города Новошахтинска Ростовской области

2018 год

             Солнечное утро. Бабушка на кухне печет пирожки, и от этого по всему дому разноситься невероятно ароматный запах. Я проснулась, встала с кровати и босыми ногами побежала поцеловать бабулю… Мне пять лет.

 -Бабуля, мне приснился сон, интересный!: пролепетала я.

-Что же тебе приснилось?: спросила бабушка.

-Мне приснилось, что я стала воспитателем!: гордо ответила я.

-Вот это да!: рассмеялась в ответ бабуля.

         И с тех пор, как только мне задавали вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», я не задумываясь отвечала: «Воспитателем!». Для меня в тот момент не было прекраснее и лучше профессии в целом мире. Для каждого ребенка воспитатель самый родной человек, самый лучший друг, самый лучший помощник. Но только если, воспитатель волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.    

                                                        Я – воспитатель детского сада!

        Шли годы, менялась я, менялась страна, менялись мои интересы. И, если сказать честно, уже позабылось мое желание стать воспитателем, но судьба привела меня на порог Шахтинского педагогического училища. И вот теперь я обладательница чудесной профессии – я воспитатель!

         Почему я стала воспитателем? Даже не знаю, как  ответить на этот вопрос. На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Не всегда получается сразу понять кем ты будешь, какую пользу принесешь окружающим, своей стране. И это сложно сделать, если не прислушиваться к себе, к своему сердцу и понять, чем ты будешь заниматься на протяжении всей жизни. Я считаю, что любовь к профессии – важная составляющая.  Мне довелось принять решение стать воспитателем в трудное, для нас россиян, время. И, если честно, не думала задерживаться в детском саду. Но судьба распорядилась по-другому и сейчас я этому очень рада. Детский сад – это моя жизнь и мой родной дом, в котором живут мои дети. В моей работе было все: и слезы, и разочарование, и трудности, и испытания. И был момент, когда я хотела уйти из профессии, бросить детский сад. Не знаю кем бы я стала, но благодаря терпению и воле, любви к детям, а еще хорошим и верным товарищам – я работаю на своем месте!

           Все начинается с детства: и детские мечты, и радости, и обиды. И как важно, чтобы в этот период рядом был человек, на которого можно положиться во всем. Ведь наша память такова, что хорошее мы часто забываем, а вот плохое надолго остается в нашей душе. В моем  детстве был случай, когда меня наказали, поставили в угол в детском саду за провинность, которую я не совершала. И я точно не помню за что, но обида и разочарование в воспитателе до сих пор в моем сердце, как она меня ругала, как стыдила – и все дети вокруг смеялись надо мной. Или еще один случай – меня поставили в танец вместо заболевшей девочки. Я была самой счастливой на свете, но девочка выздоровела  и  меня заменили. Для взрослых – это вроде бы все мелочь, но период детства сильно влияет на наше будущее, на то какими мы станем. И спустя столько лет я всегда ставлю себя на место ребенка, чтобы почувствовать, как поступить в той или иной ситуации. И пусть у моих детей  будут только радостные воспоминания о детском саде и о тех людях, которые в нем работали.

                                                           Я счастливый человек!

         Главное качество педагога – любить всех детей, и как сказал педагог и психолог  Ш. Амонашвили: «Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие должно быть осмысленно педагогом, как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.» Но, признаюсь откровенно, невозможно полюбить всех воспитанников одинаково, ведь не секрет, что даже некоторые матери любят своих детей по-разному. Есть такие ребята, в которых влюбляешься моментально, а к другим нужно присмотреться, понять, узнать лучше. Но мне повезло - Бог наделил меня добрым сердцем – я ему благодарна за это. Еще с самого детства я не могла пройти мимо тех кому нужна была моя помощь – будь то котенок, птенчик или старушка. В более старшем возрасте все дети были рядом со мной – мы играли, читали, ставили концерты. И сейчас, даря детям любовь, я получаю от них ее вдвойне. Моя задача - оправдать ожидания каждого ребенка, потому что детство - это пора, которая наполнена волшебством, добром, открытиями! И я считаю, что мне это удается. Заходишь в детский сад и к тебе навстречу бегут дети, чтобы рассказать о своих успехах и достижениях, поделиться своими планами, а тебе их хочется обнять, прижать к своему сердцу, подарить им частичку своего тепла – вот это СЧАСТЬЕ! Я понимаю. что нужна им и они нужны мне. Так хочется стать для детей другом, а родителям надежным партнером в воспитании их сокровищ. И считаю, если дети тебя любят, тебе доверяют – ты на своем месте!

                                                            Воспитатель XXI века. Какой он?

         Быть воспитателем - это значит  иметь терпение, сострадание,  любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности.  Одним словом, уважать право ребенка  быть самим собой. Воспитатель – это даже не профессия, это образ жизни, осознание большой ответственности перед собой, перед детьми, перед обществом. Мои воспитанники становятся «моими детьми», я радуюсь достижениям каждого из них, пусть небольшим, но  личным победам.

          Почему я работаю детском саду, да потому что мне нравиться делать жизнь маленьких воспитанников ярче, интереснее, насыщеннее. Вкладывать в них все самое лучшее, полезное, значимое в их нынешней дошкольной жизни, и так необходимой, как прочный фундамент будущей, дальнейшей человеческой жизни. Делаю это с огромной любовью к детям, которая как материнская, не заканчивается, а возвращается ко мне от этих ребят во много раз сильнее, благодатнее.

          Многие педагоги, жалуясь на трудности в своей работе, не хотят, чтобы дети продолжили их дело, но за много лет и не подумали поменять место работы. Видимо, сами того не желая, прививают дочерям любовь к профессии. Счастье, когда дети гордятся трудом своих родителей и готовы идти по их стопам. С младших классов моя дочь – верная помощница: играет с детьми, читает, рассказывает им, участвует в утренниках, ставит танцы. Очень часто мы с ней выступаем дуэтом – она Снегурочка, а я Дед Мороз. Я всегда хотела видеть ее хорошим педагогом. Для того чтобы дочь избрала мою профессию, с первых дней, первых месяцев, с первых лет учу ее обращать внимание на незаурядность человека, учу прощать, понимать и плохое, и хорошее, видеть поступки глубже и объяснять их и всем во всем помогать. Планы у девочки серьезные – после одиннадцатого класса поступить в педагогический институт на дошкольное отделение. Я верю – хороший педагог придет в детский сад. И мне не будет стыдно за свою дочь. Я глубоко преданна своей профессии, лучше ее не могу представить. Мы все свои силы отдаем любимому делу, а дочки наши – это уже воспитатели будущего!

          Я люблю свою работу, горжусь своей профессией и делаю все для того, чтобы мои дети чувствовали в саду себя спокойно и уютно, как дома, чтобы не скучали, не плакали, а радовались, узнавали новое, интересное. И вы не можете себе приставить, как замирает сердце, когда слышишь от детей вместо своего имени слово «мама». И это, по моему мнению, самая лучшая награда!  

         Работа дошкольного педагога – это труд души – моральный, интеллектуальный,  духовный, эмоциональный, психологический. И, может, не каждому под силу. Но тот, кто отдал свое сердце детям, не сможет поддаться разочарованию, какие бы трудности его не ожидали.

           И напоследок хочется повторить слова В. А. Сухомлинского: «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому, неизвестной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке, в этом высшее счастье и смысл жизни».

 

                                                                   

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Эссе на тему:

    «Моя профессия – воспитатель!»

               Воспитателя Тимошенко Елены Юрьевны

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 33 «Буратино» города Новошахтинска Ростовской области

2018 год

        Солнечное утро. Бабушка на кухне печет пирожки, и от этого по всему дому разноситься невероятно ароматный запах. Я проснулась, встала с кровати и босыми ногами побежала поцеловать бабулю… Мне пять лет.

 -Бабуля, мне приснился сон, интересный!: пролепетала я.

-Что же тебе приснилось?: спросила бабушка.

-Мне приснилось, что я стала воспитателем!: гордо ответила я.

-Вот это да!: рассмеялась в ответ бабуля.

         И с тех пор, как только мне задавали вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», я не задумываясь отвечала: «Воспитателем!». Для меня в тот момент не было прекраснее и лучше профессии в целом мире. Для каждого ребенка воспитатель самый родной человек, самый лучший друг, самый лучший помощник. Но только если, воспитатель волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.        

        Шли годы, менялась я, менялась страна, менялись мои интересы. И, если сказать честно, уже позабылось мое желание стать воспитателем, но судьба привела меня на порог Шахтинского педагогического училища. И вот теперь я обладательница чудесной профессии – я воспитатель!

         Почему я стала воспитателем? Даже не знаю, как  ответить на этот вопрос. На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Не всегда получается сразу понять кем ты будешь, какую пользу принесешь окружающим, своей стране. И это сложно сделать, если не прислушиваться к себе, к своему сердцу и понять, чем ты будешь заниматься на протяжении всей жизни. Я считаю, что любовь к профессии – важная составляющая.  Мне довелось принять решение стать воспитателем в трудное, для нас россиян, время. И, если честно, не думала задерживаться в детском саду. Но судьба распорядилась по-другому и сейчас я этому очень рада. Детский сад – это моя жизнь и мой родной дом, в котором живут мои дети. В моей работе было все: и слезы, и разочарование, и трудности, и испытания. И был момент, когда я хотела уйти из профессии, бросить детский сад. Не знаю кем бы я стала, но благодаря терпению и воле, любви к детям, а еще хорошим и верным товарищам – я работаю на своем месте!

           Все начинается с детства: и детские мечты, и радости, и обиды. И как важно, чтобы в этот период рядом был человек, на которого можно положиться во всем. Ведь наша память такова, что хорошее мы часто забываем, а вот плохое надолго остается в нашей душе. В моем  детстве был случай, когда меня наказали, поставили в угол в детском саду за провинность, которую я не совершала. И я точно не помню за что, но обида и разочарование в воспитателе до сих пор в моем сердце, как она меня ругала, как стыдила – и все дети вокруг смеялись надо мной. Или еще один случай – меня поставили в танец вместо заболевшей девочки. Я была самой счастливой на свете, но девочка выздоровела  и  меня заменили. Для взрослых – это вроде бы все мелочь, но период детства сильно влияет на наше будущее, на то какими мы станем. И спустя столько лет я всегда ставлю себя на место ребенка, чтобы почувствовать, как поступить в той или иной ситуации. И пусть у моих детей  будут только радостные воспоминания о детском саде и о тех людях, которые в нем работали.

         Главное качество педагога – любить всех детей, и как сказал педагог и психолог  Ш. Амонашвили: «Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие должно быть осмысленно педагогом, как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.» Но, признаюсь откровенно, невозможно полюбить всех воспитанников одинаково, ведь не секрет, что даже некоторые матери любят своих детей по-разному. Есть такие ребята, в которых влюбляешься моментально, а к другим нужно присмотреться, понять, узнать лучше. Но мне повезло - Бог наделил меня добрым сердцем – я ему благодарна за это. Еще с самого детства я не могла пройти мимо тех кому нужна была моя помощь – будь то котенок, птенчик или старушка. В более старшем возрасте все дети были рядом со мной – мы играли, читали, ставили концерты. И сейчас, даря детям любовь, я получаю от них ее вдвойне. Моя задача - оправдать ожидания каждого ребенка, потому что детство - это пора, которая наполнена волшебством, добром, открытиями! И я считаю, что мне это удается. Заходишь в детский сад и к тебе навстречу бегут дети, чтобы рассказать о своих успехах и достижениях, поделиться своими планами, а тебе их хочется обнять, прижать к своему сердцу, подарить им частичку своего тепла – вот это СЧАСТЬЕ! Я понимаю. что нужна им и они нужны мне. Так хочется стать для детей другом, а родителям надежным партнером в воспитании их сокровищ. И считаю, если дети тебя любят, тебе доверяют – ты на своем месте!

         Быть воспитателем - это значит  иметь терпение, сострадание,  любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности.  Одним словом, уважать право ребенка  быть самим собой. Воспитатель – это даже не профессия, это образ жизни, осознание большой ответственности перед собой, перед детьми, перед обществом. Мои воспитанники становятся «моими детьми», я радуюсь достижениям каждого из них, пусть небольшим, но  личным победам.

          Почему я работаю детском саду, да потому что мне нравиться делать жизнь маленьких воспитанников ярче, интереснее, насыщеннее. Вкладывать в них все самое лучшее, полезное, значимое в их нынешней дошкольной жизни, и так необходимой, как прочный фундамент будущей, дальнейшей человеческой жизни. Делаю это с огромной любовью к детям, которая как материнская, не заканчивается, а возвращается ко мне от этих ребят во много раз сильнее, благодатнее.

          Многие педагоги, жалуясь на трудности в своей работе, не хотят, чтобы дети продолжили их дело, но за много лет и не подумали поменять место работы. Видимо, сами того не желая, прививают дочерям любовь к профессии. Счастье, когда дети гордятся трудом своих родителей и готовы идти по их стопам. С младших классов моя дочь – верная помощница: играет с детьми, читает, рассказывает им, участвует в утренниках, ставит танцы. Очень часто мы с ней выступаем дуэтом – она Снегурочка, а я Дед Мороз. Я всегда хотела видеть ее хорошим педагогом. Для того чтобы дочь избрала мою профессию, с первых дней, первых месяцев, с первых лет учу ее обращать внимание на незаурядность человека, учу прощать, понимать и плохое, и хорошее, видеть поступки глубже и объяснять их и всем во всем помогать. Планы у девочки серьезные – после одиннадцатого класса поступить в педагогический институт на дошкольное отделение. Я верю – хороший педагог придет в детский сад. И мне не будет стыдно за свою дочь. Я глубоко преданна своей профессии, лучше ее не могу представить. Мы все свои силы отдаем любимому делу, а дочки наши – это уже воспитатели будущего!

          Я люблю свою работу, горжусь своей профессией и делаю все для того, чтобы мои дети чувствовали в саду себя спокойно и уютно, как дома, чтобы не скучали, не плакали, а радовались, узнавали новое, интересное. И вы не можете себе приставить, как замирает сердце, когда слышишь от детей вместо своего имени слово «мама». И это, по моему мнению, самая лучшая награда!  

         Работа дошкольного педагога – это труд души – моральный, интеллектуальный,  духовный, эмоциональный, психологический. И, может, не каждому под силу. Но тот, кто отдал свое сердце детям, не сможет поддаться разочарованию, какие бы трудности его не ожидали.

           И напоследок хочется повторить слова В. А. Сухомлинского: «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому, неизвестной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке, в этом высшее счастье и смысл жизни».

 

C:\Users\23\Desktop\фото\Фото-0106.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....

Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

  Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года"  – 2014»...