сюжетно-ролевая игра
методическая разработка на тему

Каратаева Жамиля Харизовна

поездка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_poezdka.docx38.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Сюжетно-ролевая игра

             «Поездка»

     (1 младшая группа)

           

                                       

                                               Подготовила: Каратаева Ж.Х.

                                             г. Ясный 2015г.

Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

 Оборудование: Стульчики для постройки поезда, касса, «билеты»- картинки, фуражка машиниста, руль, музыкальное сопровождение.

Подготовка к игре: Чтение стихотворений о железнодорожном транспорте, рассматривание иллюстраций с железнодорожным транспортом, подвижная игра «Поезд».

 

Ход игры.

(Начинаю игру.)

- Ребята, посмотрите, у меня есть фуражка, которую носят машинисты. Я буду машинистом. Кто хочет поехать со мной на поезде? Тогда давайте построим поезд, будете мне помогать? Наш поезд будет из стульчиков. Стульчики будут вагончиками.

(Показываю детям, как из стульчиков сделать поезд и вместе строим поезд)

- Ну вот, наш поезд готов! Но, ребятки, мы не можем поехать на поезде без билетов. Давайте купим билеты.

(Покупаем «билеты». Предлагаю детям «пассажирам» занять места в «вагончиках», соответствующих картинкам-«билетам», рассаживаю по «вагонам»)

-Все расселись по местам? Я сейчас гудок подам!

-«Ту-у  -  ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.

А колеса в такт ему - «чу- чу -чу»(Звукоподражания стуку колес)

Но вот остановка, пора выходить.

- Выходите из вагонов ребятки. Смотрите, на этой остановке есть киоск с напитками. Сейчас я куплю бутылку сока, и попью.

( Угощаю детей соком ,а  стаканчик предлагаю сделать из кулачка. Показываю, как можно пить из такого стаканчика. )

- Подставляйте стаканчики. Буду наливать вам сок. Кто еще хочет сока? Все попили? Ребятки, поезд отправляется дальше, скорее занимайте свои вагоны.

(Дети снова занимают места в «вагонах»)

-Все расселись по местам? Я сейчас гудок подам!

 (Срываю воображаемый гриб и кладу в «корзинку»)

- Вы тоже собирайте грибы. Молодцы. Устали? Давайте отдохнем.

(Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики» под музыкальное сопровождение)

-Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям… Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза. Ваша прогулка была чудесной.

(«Ту-у  -  ту-у» - гудок поезда)

Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее занимайте места в вагонах.

-Все расселись по местам? Я сейчас гудок подам!

-«Ту-у  -  ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.

А колеса в такт ему - «чу- чу -чу»(Звукоподражания стуку колес)

Но вот остановка, мы приехали.

 Вам понравилась наша поездка на поезде? Будем еще с вами путешествовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....