Планирование на неделю
материал (подготовительная группа) на тему

Малышева Оксана Анатольевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

« 5» февраля  2018г.         Понедельник                       Тема: Арктика

Региональный компонент:    Народы севера Красноярского края       

Итоговое событие  по теме:___ Беседа с просмотром фильма: «Жизнь на  севере»

Проектная деятельность по теме:_Что такое Арктика?__

Проект по запросу детей: Как появился человек?_______________________________________________________________________________________  

 _________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                  

Утро

Игроавая деятельность

по инициативе детей

-дидактическая  игра  (логика)

-малоподвижная  игра

-игры на коррекцию .зрения

р\р,скр,п\р

Выложить мягкие игрушки для обыгрывания.

д\и «Шашки » Предложить Артёму объяснить правила игры Вене. Умение друг друга слушать и понимать.

м\п «Море волнуется раз!»  Развивать воображение.

Ст.в. д\и  «Составь узор из мозаики» П.в «Найди 10 отличий» Развитие зрительного восприятия

Обновление РППС  для самостоятельной деятельности детей Создание проблемной ситуации: выставлены открытки по северу Красноярского края,  в природном уголке расставить животных Арктики. На доске большой  знак вопроса.

Поправки. Отметки о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная деятельность:

-решение проблемных ситуаций

Дежурные составляют рабочий план на день. Учить распределять время в течение дня

Беседа: «Можно ли смеяться над чужой бедой?». Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу

Трудовая деятельность 

в уголке природы

Отметить погоду в календаре природы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Индивидуальная  работа  :  

-ФЭМП  

«Назови число» Закрепить понятие предыдущего и послед. чисел П.в+ С.в. (Дима, Ярослав, Веня, Сережа, Даша)  С.в. (Соня, ВикаШ, Вика И)Сравнение множеств +1, -1

НОД

9.00-9.30 (под) тифлопедагог

9.00-9.25( ст) р/речи/логопед

9.40-10.10(под) р/речи/логопед

11.15-11.40-11.45(ст.под) физкультура(улица)

15.45-16.10 (ст) тифлопедагог

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

р\р, скр, п\р, ф\р.

 

Наблюдение  №5 Опыт «Лед-твёрдая вода. Зависимость состояния воды от температуры

Наблюдение  №5

Приготовить материал для строительства  чума. Поместить  картинки жителей севера Красноярского края на веранде.  

.

 Трудовая  деятельность:

Трудовые поручения: Стряхивание снежных шапок с молодых веток деревьев. Воспитывать бережливое отношение к природе

Хозяйственно-бытовой  труд на участке: Посыпание песком  скользких дорожек. Учить соблюдать технику безопасности на прогулке.

Двигательная  деятельность:

-спортивная игра

с\и «Эстафета  с мячом» Соблюдение правил игры

Хоккей. Забрасывание шайбы в ворота. Развитие ловкости.

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

о\д «Метание  в горизонтальную цель » развитие меткости у Ярослава  Д, Серёжи, Даши, Егора, ВикиШ

о\д. Ходьба на лыжах. Развивать равновесие. (Соня, ВикаШ. Ярик)

-подвижная игра

п\и «Волк и и козы» Развитие реакции, ловкости.

п\и «Катание  с горки» Воспитывать доброе отношение друг к другу.

-сюжетно-ролевая игра

с\р «Снежная королева» Преобразование известной сказки. Учить проявлять инициативу.

с\р. «Кафе мороженое «Белый медведь» Включить в игру Вику И.

Вечер

Конструктивно-модельная  деятельность

р\р,скр,п\р,хэр.

 Строительство животных севера из Лего конструктора. Стимулировать инициативу у Вики Ш, Вики И.

Перенести  игровую зону в центр театра. Сделать навес на столы.

Чтение  художественной  литературы

Эскимосская сказка «АЙОГА» Рассматривать характер героев сказки. Знакомить с народными сказками.

Театрально-игровая деятельность:

-импровизация

-режиссерская игра

-игра-драматизация

Предложить разыграть сказку Айога. Предложить выбор роли детям. Развивать  эмоциональную выразительность , раскрепощенность.

Работа с родителями

Работа по теме: «Индивидуальные консультации, работа по проекту группы.

Кружок

Рисование  пастелью   «Морское дно»  Учить растушевывать пальчиками.



Предварительный просмотр:

« февраля 2018г.        Вторник.  Тема: Арктика

Региональный компонент:    Народы севера Красноярского края       

Итоговое событие  по теме:___ Беседа с просмотром фильма: «Жизнь на  севере»

Проектная деятельность по теме:_Что такое Арктика?

Проект по запросу детей: Как появился человек?_______________________________________________________________________________________  

 _________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                  

Утро

Игровая  деятельность:

-по инициативе детей

-дидактическая игра  (р/ речи)

-д\и для коррекции зрения

р\р, скр, п\р.

Игры детей с любимыми играми и игрушками. Учить находить себе игру по интересам .(Соня, Вика, Веня) Рассматривание картины «Животные Арктики»

д\и «Подбери действия»   согласование гл. и сущ..  С.в. «Один, два, пять» согласование. существительных с числительными

Ст.в «Скопируй  по образцу», п.в. «Нарисуй предмет по клеткам» развивать графо моторные функции.

Обновление РППС для самостоятельной деятельности детей

Поместить на доске картинки белого медведя , северных оленей, моржей, тюленей, принести рога оленя.

Поправки, отметка о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная  деятельность:

«Этические представления»

« Культура поведения»

«Положительные моральные кач- ва»   

Представить план дня дежурным, обмен новостями, кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика

Беседа: Что значит быть скромным. Чтение РНС «Заяц-хваста».    Закреплять представление о скромности и зазнайстве

Индивидуальная работа :

развитие речи

Составление  предложений по  сюжетной картине. С.в.+П.в.(Егор, Дима, Серёжа, Ярослав, Даша, Вика И, Вика Ш, Соня)

НОД

9.00-9.30 (под) тифлопедагог

9.00-9.25 (ст) ФЭМП/дефектолог

9.40-10.10(п) ФЭМП/дефектолог

10.20-10.45-10.50 музыка

.

. 16.-16.25-16.30 лепка

Прогулки

Познавательно- исследовательская деятельность

р\р, скр, п\р, ф\р.

Наблюдение № 5 Определить длину тени. Увеличение продолжительности дня. Выяснить на сколько прибавился день.

Наблюдение №5

Создание из бросового материала животных Арктики. Сделать из новогоднего  дождика “Северное сияние». Смоделировать из снега льдину.

Трудовая  деятельность

Хозяйственно-бытовой труд  Уборка игрушек в группе. Закреплять навык оставлять после игры порядок

Труд в природе   Покормить птиц.  Проявление заботы о зимующих птицах

Двигательная деятельность:

-подвижная игра

п\и. «Рыбаки»  Соблюдать правила

п\и «Цепи кованы». Развивать ловкость, внимание.

-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД

 

о\д. Стоять на одной ноге закрыв глаза. Развитие равновесия.(Ярослав, Вика,Ш, Вика И, Соня, )

о\д. Подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой. Развитие ловкости (Ярослав Д., Серёжа, Даша, Соня, Егор.

Игровая деятельность:

-дидактическая игра  (экология)

 д\и « Когда это бывает?» Закреплять представления о феврале.. Видеть изменения в природе.

д\и «Какие животные обитают в Арктике» Закреплять новые знания.

-сюжетно-ролевая игра

с\р «Детский сад» включать в игру новые комбинации

с\р «Придумывание новой истории на основе полученных знаний

-игры по инициативе детей

Игры с выносным материалом . продолжать развивать самостоятельность

 Игры с выносным материалом Проявление инициативы и самостоятельности

Вечер

 Основы безопасности:

«Ребёнок и его здоровье»

«Безопасность в быту»

 «Ребёнок на улице города»

р\р , скр, п\р, хэр.

Беседа: «Почему полезно заниматься физкультурой и спортом»,  д\и «Угадай вид спорта»

с\р  «Физкультурное занятие» Выбрать физруком Веню.

Использование приёмной как игровой площадки. Раздвинуть лавочки. Вынести ширму.

Чтение художественной литературы   

Чтение Ненецкой сказки “Кукушка». Воспитывать в детях любовь к матери.

Игровая деятельность:      

 Игры по инициативе детей

 Поддержать  желание Вени  организовать игру. Направлять на результат.

Коррекционный час

Работа по рекомендациям логопеда с Викой Ш. Соней Г.

Работа с родителями

Запись по школам. Родительское собрание по  вопросу выпускного вечера..



Предварительный просмотр:

« 7» __февраля_ 2018г.         Среда                      Тема: _Арктика

Региональный компонент:    Народы севера Красноярского края       

Итоговое событие  по теме:_Беседа с просмотром фильма: «Жизнь на  севере»

Проектная деятельность по теме:_Что такое Арктика?

Проект по запросу детей: Как появился человек?_______________________________________________________________________________________  

 _________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                  

Утро

 Игровая деятельность

- по инициативе детей

-развивающие игры,

-малоподвижная \игра

- д\и  на коррекцию зрения

р\р, скр,п/р

 Поддержать выбор игры Вики И.. Воспитывать в ребёнке уверенность в себе.

 Обновление РППС для самостоятельной деятельности детей

Поместить картинный материал  о народах  севера в приемной.

Поправки. Отметки о выполнении

д\и «Подбери слово к картинке» Развитие логического мышления

м\п  «Колечко» Развитие слухового внимания

Ст.в.+П.в. «Проведи игру сам» Социально бытовая ориентировка. Умение организовать игру

Утренний круг

Коммуникативная деятельность: 

-труд взрослых

Приветствие. Разучить новую считалку. Закрепить знания  времени года. Игра на ассоциации. Знакомство с планом на день.

Кто такой  Каюр? Знакомство с профессиями оленеводов.

Индивидуальная работа  по    

обучению  грамоте                  

Ст.в.+ П.в  Звуковой анализ слова. Закреплять понятия гл. и согл. звуков  , Даша, Соня, ВикаИ, Вика Ш.) Маленькое слово это…. Закрепить понятие предлогов ( Серёжа, Дима, Ярослав, Веня)

НОД

9.00-9.30 (п) Тифлопедагог

9.00-9.25 (с)Об. грамоте/логопед

9.40-10.10(п)Об.грамоте/логопед

10.20--10.50 Музыка

15.10-15.35(с)Окр.мир/дефект.

16.00-16.30(п)Окр.мир/дефект.

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность

р\р,скр,п/р,ф/р

Наблюдение  №5  Опыт  «Расширение воды». Вызывать интерес к исследованиям.

Наблюдение №5

Приготовить коробки для перевоза снега.  Обыгрывание льдины.

 Трудовая деятельность

Хозяйственно-бытовой труд .   Освободить от снега постройки. Оказание помощи воспитателю

Трудовые поручения   Поручить Вене подмести пол на веранде в конце прогулки. Учить трудиться.

Двигательная деятельность:

-подвижная игра

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

п\и.  «Краски» Развитие внимания. Соблюдение правил

п\и. «Хали-хало» Развивать реакцию, внимание.

о\д. Прыжки с места. Развитие ловкости (Ярослав Д., Даша, , Дима)

о\д. Метание в цель. Развитие зрительного восприятия и ловкости рук. (Серёжа, Дима, ЯрославД, Егор)

Игровая  деятельность                         

-сюжетно-ролевая игра

Режиссерская игра «Каюры» Знакомство с бытом северян через игру. Пригласить в игру Соню.

с\р  Обогатить игру  новыми действующими лицами. Предложить роль режиссера Алине

-по инициативе детей

Игры с выносным материалом. Учить Вику ш. организовывать игру.

Развивать инициативу и самостоятельность. Поддержать инициативу Вики И.

Вечер

Чтение художественной литературы

р\р,скр,п\р,хэр.

 «Как медведь и бурундук дружить перестали» Нанайская сказка. Знакомство с творчеством народов севера Красноярского края

Приготовить бисер для создания северных узоров на  ткани

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра

с\р  «Театр» Развивать общий сюжет игры с учетом мнений всех  детей принимающих участие в игре.

д\и для коррекции зрения

Ст.в+П.в. «Собери все предметы, где сеть круглые части» Развитие осязания и мелкой моторики

Рефлексия дня

Подвести итог прожитого дня. Отметить что получилось, понравилось,что не успели сделать.

Коррекционный час

По рекомендациям психолога.

Работа с родителями

Выставка н/п игр «Возьмите напрокат».

Познакомить родителей с играми, в которые могут играть их дети.



Предварительный просмотр:

«8» _февраля__  2018г        Четверг.                         Тема: Арктика__

Региональный компонент:    Народы севера Красноярского края       

Итоговое событие  по теме:_Беседа с просмотром фильма: «Жизнь на  севере»

Проектная деятельность по теме:_Что такое Арктика?

Проект по запросу детей: Как появился человек?_______________________________________________________________________________________  

 _________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                            

Утро

Игровая  деятельность

-по инициативе детей

-развивающие игры ФЭМП

-малоподвижная игра

д\и на коррекцию зрения

р\р, скр, п\р.

Предложить Даше вовлечь в свою игру ВикуШ, Вику И.

 Логические задачки. Развивать  образное мышление и логику.

м\п  «Передай позу» .  Развитие  зрительного внимания, внимательности.

Ст.в «Подбери тень», П.в. «Подбери по оттенкам». Развитие зрительного восприятия

Обновление РППС для самостоятельной деятельности

 Построить  в группе  из бросового материала чум для обыгрывания.

Поправки. Отметки о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная деятельность

- приобщение к социокультурным ценностям (региональный .компонент.)

Настроить детей на предстоящий день. Приветствие. Пальчиковая, артикуляционная г-ка. Обмен новостями.

Беседа: «Мы  жители большого края.» Расширять знания о  севере Красноярского края.  Вызывать чувство гордости за наш богатый край

Трудовая  деятельность: дежурство

Подготовка раздаточного материала для математики.  Воспитывать ответственность за порученное дело.

Индивидуальная работа:

-ФКЦМ

д\и «Жители Арктики». Закрепить полученные знания о животных севера. (Дима, Серёжа, Веня, ВикаИ, Вика Ш., Ярослав, Даша)

НОД

9.00-9.30(п)ФЭМП/дефектол

9.50.10.15 Физкультура

10.25-10.45(с) Тифлопедагог

16.20-17.00   Бродилки

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

р\р, скр, п\р, ф\р.

Целевая прогулка   за территорию д\сада. Обратить внимание на облик города,  сезонные изменения.

Наблюдение  №7

 Подготовить выносной материал. Возле веранды собрать снег для снежного   пингвина

 Трудовая  деятельность:

Коллективный труд в природе  Расчистить дорожку от снега к участку группы. Формирование безопасности на прогулке.

Трудовые поручения.   Поручить Вике И. расставить выносной материал на веранде. Проследить за соблюдением порядка на веранде детьми.

Двигательная  активность:                 - народная подвижная игра

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

п\и «Два мороза». Развитие внимания и ловкости.

п\и «Цепи кованы» Развитие ловкости, быстроты реакции.

о\д . Прыжки на двух ногах боком. Развитие координации движения. (Ст.в.+П.в. ВикаШ, ВикаИ, Артём,  Ярослав ,Даша)

о\д. Перепрыгивание через  препятствие в высоту. Развитие ловкости.(С.в+П.в  Ярослав, Дима, Даша, ВикаШ, Вика И.)

Игровая  деятельность:

-дидактическая  игра (природа)

д\и  «Кто живёт в Арктике» Закреплять  полученные знания

д\и  «Что растёт в тундре?» Расширение знаний об Арктике.

-сюжетно-ролевая игра

с\р. «Снежные скульпторы» Разыграть ситуацию, в которой дети  построят из снега пингвина.

с\р Сюжет из сказки «Снежная королева» Кай выкладывает из льдинок слово Вечность. Развивать творческую фантазию в придумывании новых игровых сюжетов.

Вечер

15.30-16.30 Клубный час

р\р, п\р,хэр.

Посещение мастер-классов в детском саду. Закрепить правила поведения во время посещения кружков,,  

Приготовить детские книжки со сказками народов севера, картинный материал

Передвижения по детскому саду. Учить находить себе занятие по интересу. Развивать инициативу и самостоятельность

Обмен впечатлениями после бродилок, показ поделок.

Чтение художественной литературы

 Хантыйская сказка Идэ. Продолжать знакомить с  фольклором северных народов. Вызывать интерес к новому.

Работа с родителями

Подготовка материалов для выставки к 23 февраля.  Вовлекать родителей к жизни группы

Рефлексия дня

Что бы дети хотели изменить, если бы  этот день прожили заново?



Предварительный просмотр:

«9» _февраля_   2018г.        Пятница.                         Тема:  Арктика

 Региональный компонент:    Народы севера Красноярского края       

Итоговое событие  по теме:___ Беседа с просмотром фильма: «Жизнь на  севере»

Проектная деятельность по теме:_Что такое Арктика?

Проект по запросу детей: Как появился человек?_____________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                                           

Утро

Игровая деятельность:

-по инициативе детей

-дидактическая игра  (разв.речи)  

р\р, п\р, скр.

Помочь в выборе игры Вике Ш, Вике И.

«д\и «Подбери слово». Подбор слов по значению.

Обновление РППС для самост-ной деятельности детей

 Дополнить  новым материалом.

Принести в группу полярную сову.

Поправки. Отметки о выполнении

Утренний круг

Коммуникативная   деятельность: гендерная, семейная, гражданская  принадлежность

Обмен впечатлениями об Арктике. Предложить выступить с презентацией по детскому проекту.  Внесение предложений в планирование дня.

Беседа: Государственные символы России. Знакомство с символикой страны.

Индивидуальная работа по развитию - мелкой моторики

Ст.в+П.в. Ст.в+П.в Рисование по клеткам.  Выполнение мелкой работы. (Дима, Ярослав Д., Серёжа, Даша, Вика Ш, Вика И)   Закреплять умение видеть клетку.

-конструированию                        

Ст.в+П.в   По замыслу. Уметь объяснить назначение деталей и конструкций постройки (Серёжа, Дима,  Даша, ВикаИ, ВикаШ, Соня, Ярослав)

- Трудовая  деятельность                       в центре природы

Протереть листья растений., помыть подставки по горшки. Воспитывать ответственность и добросовестность.

-релаксационнная игра, упражнение

Дыхательные упражнения под  спокойную музыку. Расслабить детей.

НОД

9.00-9.25(с/п) Конструирование

9.40-10.10 Рисование

10.25-10.55Физкультура

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

р\р, скр, п\р, ф\р.

Наблюдение  №10

Наблюдение №10

Выносной материал. Достроить снежные постройки с детьми Приготовить тряпочки для обыгрывания.

 Трудовая деятельность:

Хозяйственно-бытовой труд  разобрать по коробкам цветные карандаши. Вызывать желание помогать взрослым.

Трудовые поручения  Поручить Даше и Вике И.  постирать кукольную одёжку.

Двигательная  деятельность:

-индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

о\д. . Бросание  мягкого мяча друг другу. Развивать ловкость рук. (Ярик, ВикаШ, ВикаИ. )

о\д. Ходьба скрестным шагом.  Развитие координации ( ВикаШ, Ярослав, Соня)

-подвижная игра

п\и  «Краски» Развитие внимания, быстроты реакции.

п\и.  «Катание с горки» Закреплять правила поведения на горке

Коммуникативная деятельность:  

свободное  общение         

Беседа с детьми о предстоящих выходных. Учить формулировать свою мысль без повторов слов.

Весёлые считалки на тарабановском языке. Поднять настроение детям.

Игровая  деятельность:

-дидактическая  игра  ( грамматика)

-сюжетно-ролевая игра

д\и « Подбери словечко»  Согласов. Прил.+сущ.

д\и « Что у кого» части тела животных

С\р. «Ледяная гостиница» Развернуть игру в снежном тетрисе. Обогащение сюжета.

с\р « Телевидение Арктики» Передача новостей о животных Арктики. Закрепление знаний.

Вечер

Трудовая  деятельность:       коллективный  труд

р\р,скр

Коллективная уборка в групповой комнате. Помыть игрушки, протереть полки. Воспитывать желание трудиться вместе. Активизировать Ярослава и Веню

Поставить на видное место куклу «Юлю-чистюлю».

д\и  на коррекцию зрения

С.в.+П.в. «. Обведи предмет через кальку. Развитие графо моторных функций

Развлечение/ Тематический досуг

Выступления детей с презентациями по теме исследования «Как появился человек?»

Работа с родителями

 Привлечь родителей к ремонту детской мебели и игрушек.

Коррекционный час

По рекомендациям логопеда с Викой Ш, ВенейС, Серёжей, Димой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...