Игры во второй младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Баскакова Надежда Александровна

Игры во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Сюжетно-ролевая игра: «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Сюжетно-ролевая игра: «Кормление куклы Кати»

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Сюжетно-ролевая игра: «Едем в детский сад на машине»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Сюжетно-ролевая игра: «Делаем причёску кукле Кате»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Сюжетно-ролевая игра: «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду»

Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.

Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя заболела»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Сюжетно-ролевая игра: «Зайка - почтальон»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»

Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

Сюжетно-ролевая игра: «В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек»

Цель: Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь.

Театрализованные игры

Театрализованная игра: «Король» (вариант народной игры)

Цель: Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Театрализованная игра: «Бабушка Маланья»

Цель: Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Театрализованная игра: «Превращение предмета»

Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Театрализованная игра: «Одно и то же по-разному»

Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

Театрализованная игра: «Кругосветное путешествие»

Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Театрализованная игра: «Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Театрализованная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Театрализованная игра: «Прятки»

Цель: развивать навык звукоподражания.

Театрализованная игра: «Пришел Мишка с прогулки»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Театрализованная игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Подвижные игры

Подвижная игра: «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Подвижная игра: «Птички в гнездышках»

Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Подвижная игра: «Лохматый пес»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Подвижная игра: «Трамвай»

Цель: учит детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета.

Подвижная игра: «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.

Подвижная игра: «К флагу»

Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу, учить ходить друг за другом.

Подвижная игра: «Птички в гнездышках» (с бегом)

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Птички и птенчики» (с бегом)

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

Подвижная игра: «Дружные ребята»

Цели: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения; научить внимательно слушать воспитателя и выполнять предложенные им действия; закрепить навык обращаться друг к другу по имени; развивать творческие способности и двигательные навыки.

Малоподвижные игры

Малоподвижная игра: «Что я построю из песка» - дети рассказывают, что можно построить из песка.

Цель: научить составлять предложения на заданную тему.

Малоподвижная игра: «Угадай по голосу»

Цель: продолжать знакомить детей узнавать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.)

Малоподвижная игра: «Назови детёныша домашнего животного»

Цель: развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Малоподвижная игра: «Большой - маленький»

Цель: развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.

Малоподвижная игра: «Высокие и низкие деревья»

Цель: различать деревья по высоте на участке группы и территории детского сада.

Малоподвижная игра: «Угадай по описанию»

Цель: угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель.

Малоподвижная игра: «Любопытная кукла»

Цель: продолжать совершенствовать навык отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?»

Малоподвижная игра: «Что это?»

Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.

Малоподвижная игра: «Кто одет в одежду красного цвета?»

Цель: различать красный цвет в одежде своих товарищей.

Малоподвижная игра: «Солнце или дождик?»

Цель: выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Малоподвижная игра: «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке»

Цель: закреплять правила поведения на прогулке.

Словесные игры

Словесная игра: «Подбери форму предмета»

Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Словесная игра: «Съедобное – несъедобное»

Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Словесная игра: «Добавь слово»

Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Словесная игра: «Один – много»

Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Словесная игра: «Объединение»

Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Словесная игра: «Звукоподражание»

Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Словесная игра: «Кто что делает»

Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Словесная игра: «Прятки – догадки»

Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Словесная игра: «Путаница»

Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Словесная игра: «Докажи словечко»

Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"....

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...