Интегрированное мероприятие «Игра в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Иванова Наталья Антоновна

На  данном мероприятии через  интеграцию образовательных областей : «Познание; «Речевая»; «Художественно -эстетическая»; «физическая» у детей сформируется  позиция «будущего школьника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie-igra_vshkolu.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Подснежник»

Итоговое интегрированное мероприятие в подготовительной группе «Незабудка»

«Игра в школу»

Автор: Иванова Н.А.

Воспитатель группы

С.Бичура

2017г


Цель: Формирование у детей позиции «будущего школьника»

Программные  задачи:

-Способствовать развитию диалогической речи  для обмена информации.

-Формировать личностные качества ребенка :наблюдательность ,любознательность ,мыслительные операции.

-Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе.

- Воспитывать коммуникабельность ,дружелюбие.

Интеграция образовательных областей : «Познание; «Речевая»; «Художественно -эстетическая»; «физическая»

Материал и оборудование : геометрические фигуры ;картинки-задачки  ;картинки по развитию речи ; схемы к задачам и модели для рассказов ;

Мольберт; бумага для рисования.


Как быстро летит время ,совсем недавно вы были совсем малышами ,плакали по утрам ,и не хотели расставаться с мамами ,о теперь в садике вы самые большие ,я думаю самые смышленые ,самые…какие  ?Вот поэтому к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть так ли это ?Но для начала скажите ,почему так говорят :« Повторять и учить ум точить»(чтобы не растерять ,а сохранять знания)

А для чего нужно сохранять знания ? Конечно ,чтобы учиться в школе легко.

А ,давайте поиграем сегодня в школу. Какие в школе  бывают уроки?

 Слышится звонок .Что это за звук ?(Если не угадают ,то стих.)

Он звенит ,звенит,

Очень многим он велит

То сядь да учись,

То встань разойдись .

 Конечно ,это школьный звонок .Он сообщает о начале урока ,или перемене.

Итак , еще раз послушаем ,он приглашает нас на урок. звонок .Дети садятся .Вначале нашего урока, посмотрим ,какие вы внимательные.? Игра «Что изменилось» Работаем в парах .На столе  расположен числовой ряд .Один отворачивается или закрывает глаза ,другой меняет местами цифры .Открыв глаза он должен угадать ,что изменилось Затем меняются местами . Дети оценивают себя отметкой(если справились-5; не справились-4).Молодцы.

Дальше проверим сообразительность:

Задачки шутки.

-Два мальчика играли в шашки 4 часа .Сколько времени играл каждый?

-катится по столу колесо разноцветное .один угол у него красный ,другой зеленый ,третий –желтый .Когда колесо докатится до края ,какой цвет мы увидим?

-По двору гуляли петух и курица .У петуха две ноги, у курицы 4,Сколько ног вместе?

-Сколько цыплят вывел петух ,если он снес 5 яиц?

Но это шуточные задачки .А сейчас составьте задачу по схемам . Найдите у себя картинку ,которая соответствует схеме  и придумайте условие задачи .Один составляет ,другой записывает решение. И читаете вместе..Дети оценивают себя оценками.

Звенит звонок на перемену .Наш первый урок окончен .А теперь перемена .А что делают на перемене  .Правильно отдыхают и играют .В кружок встали игра «Отвечай не зевай» .

 Игра «Совушка »

Звенит звонок .Урок –речевой . На доске располагаются схемы рассказов . Догадались ,что будем делать?   Какие рассказы можно составить по этим схемам .А из каких частей состоит рассказ?.

Составление рассказа по одной картине и по уровням.

1.составить рассказ по модели –рассуждения .Докажи те что на картинке «Добрая девочка».

2. По модели –сюжетная. Придумайте сюжетный рассказ по картинке -середина рассказа есть ,нужно придумать начало и конец..

3.Модель-описание.Нужно описать девочку..

Молодцы .Оцените себя.

Звонок на перемену .Перемена на расслабление.

Все умеют танцевать .Да?

Все умеют прыгать?

Бегать?

И кричать ?Но не все  пока умеют расслабляться и отдыхать!

Есть у нас игра такая - очень легкая ,простая.

Замедляется движения ,исчезает напряженье.

И становится понятно -расслабление приятно1

Тихо-тихо на ковре полежи ,все что хочется представь и ощути.

Громко –громко колокольчик позвони .Всех девчонок и мальчишек разбуди .Дети встали ,потянулись и друг другу улыбнулись.

Звонок .Урок рисования.

Мы будем рисовать учениц и учеников..На мольберте девочки с одной стороны ;мальчики с другой рисуют только одну деталь чем больше будет деталей ,тем лучше. Рисунки готовы .Сравниваем ,кто интересней нарисовал..Звенит звонок .Я ведь говорила ,что время бежит очень быстро и наши уроки в воображаемой школе окончились ,пора в садик .Закройте глаза динь –дон ,дин дон –снова в садик попадем!.Ребята ,вам понравилось быть первоклашками ,а было страшно? А трудно .Ну что же в настоящей школе может и не будет так легко и просто ,но что будет интересно ,весело ,я вам обещаю .А за сегодняшние уроки всем -5.


Воспитывать коммуникабельность ,дружелюбие.

Интеграция образовательных областей : «Познание; «Речевая»; «Художественно -эстетиеская»; «физическая»

Материал и оборудование : геометрические фигуры ;картинки-задачки  ;картинки по развитию речи ; схемы к задачам и модели для рассказов ;

Мольберт; бумага для рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной к школе группе "Спеши на помощь краскам"

«Спеши на помощь краскам»      Задачи:  Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные спосо...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

Интегрированное занятие " Игра в школу" для детей подготовительной группы

Цель: *Развивать у детей интерес к школе, желание учиться в ней.*Развивать игровые умения: поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роль, совершая ролевые действия и говоря ролевые слова.* Познак...

Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»

                   Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...

Конспект интегрированного мероприятия «Школа пожарных»

Закрепить  и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности....

Инновационная деятельность. Интегрированные мероприятия нравственно-эстетического развития детей подготовительной к школе группы. «Аксаковский праздник»

Интегрированные мероприятия нравственно-эстетического развитиядетей подготовительной к школе группы.«Аксаковский  праздник»...