Эссе: "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Этот материал предназначен  для педагогических работников дошкольного образования.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Дзюбак Людмила Анатольевна,

воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида с.Ливенка» Красногвардейского района Белгородской области

«Все мы родом из детства…» слова известного французского писателя Антуана де Сент –Экзюпери актуальны во все времена. Ведь от того, каким было детство у ребенка, во многом зависит его дальнейшая жизнь.

    Детство единственное время, которое можно назвать золотым. Иногда хочется снова вернуться в него, стать, хоть на минутку, ребенком. У детей все по другому: они могут просто подойти к тому кто им нравится и сказать «давай дружить», при этом обнять и поцеловать в щёчку.

Выбирая свою будущую профессию, я знала точно, что посвящу ее работе с детьми. По воле судьбы я стала воспитателем детского сада. И считаю свою профессию одной из самых нужных и самых важных. Ведь именно воспитатель первый после мамы человек в жизни ребенка, помогающий познать окружающий мир.

Труд воспитателя не легкий и не простой. У каждого ребенка свой характер, свой внутренний мир и моя задача, найти подход к каждому.

Недаром говорят, что дети – это цветы жизни. И чтобы каждый из них раскрылся, их надо любить такими, какие они есть, хвалить, одобрять, воспитывать чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки.

Я счастливый человек, потому что с радостью иду на работу. Я люблю свой детский сад, людей с которыми работаю в одном коллективе, родителей, которые доверили мне самых дорогих их сердцу чад. Но больше всего я люблю своих детей, потому что именно благодаря их любознательности, непосредственности и неугомонности я могу каждый день возвращаться в детство, в мир фантазий, игр и сказок. Глядя в распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое мое слово, взгляд и жест, понимаю как я и нужна.

Обучая детей – я учусь сама. Изучая новые методики в воспитании детей применяю их на практике. Работая в тесном контакте с родителями, чувствую их поддержку. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, принимают активное участие в работе группы, прислушиваются  к рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей.

Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей, страну, природу.

Поэтому как не вспомнить народную мудрость «Дитя как сундук: что в него положишь, то потом и достанешь».

Проработав в детском саду 6 лет я пришла к выводу, что воспитатель – это не профессия и не работа, это призвание, зов души, потребность любить, заботиться, учить понимать мир.

Я горжусь своей работой. Горжусь тем, что по утрам дети встречают меня с радостью, делятся успехами и огорчениями.

У меня нет наград и медалей. Но самой высшей наградой для меня есть любовь моих воспитанников!

Закончить хочу словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...