Семинар-практикум "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творческими профессиями"
консультация (подготовительная группа) на тему

Васильева Светлана Викторовна

Семинар-практикум "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творческими профессиями"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_-_praktikum_professii_.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3                   Е-mail: 2088@edu.mos.ru

Тел.  8 (499) 177-5692                                                    ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001

ул. Грайвороновская, д. 8, корп. 3

Семинар-практикум

"Знакомство детей старшего дошкольного

возраста с творческими профессиями"

Воспитатель:

                                                                                          Васильева Светлана Викторовна

I квалификационной категории

Москва 2016 г

Цель: познакомить детей с огромным миром профессий в увлекательной игровой форме, с показом презентации.

Задача: подготовить детей к выбору своих будущих профессий.

В январе был День Российской печати. Проводились беседы с детьми, что этот праздник писателей и редакторов, типографских рабочих и издателей, корректоров и наборщиков.

Объяснялось детям, что так называются профессии людей, которые работают, чтобы издавать книги, журналы, газеты.

Проводился опрос детей, есть ли книги у них в доме.

Дети рассказывали: дедушка Насти Ш. читает газеты, мамы читают журналы. Максим К. рассказал, что мама перед сном читает большую, толстую книгу. Бабушка Насти К. читает ей и сестре на ночь детские рассказы. Папы Кирилла Х. и Антона Т. любят читать журналы о спорте и о машинах. Бабушка Риты Г. Читает ей сказки.

Обращалось внимание детей, что благодаря газетам, журналам, книгам, мы узнаем много нового: как жили люди давным-давно, где-то далеко-далеко, узнаем мысли и советы других людей и пользуемся их советами, опытом.

Рассказывалось детям (и показывалась презентация) что в разные времена и в разных странах книги писались на глиняных, деревянных дощечках, на папирусе, коже, на бересте.( слайд 2,3,4,5 )

Объяснялось детям, что такие книги были редкостью.(слайд 6, 7) А в каждом доме появились книги только после того, как изобрели бумагу и специальные станки для печатания. Работали на таких станках печатники. Первым русским печатником был Иван Федоров. В Москве ему поставили памятник.( слайд 8)

Рассказывалось детям, кто же в наши дни печатает книги, журналы, газеты. Это делают машины в типографиях.( слайд 9) Обращалось внимание детей, что машины не сами это делают. Машинами управляют наборщики и печатники.А решают, что и как печатать: писатели, журналисты, редакторы, корреспонденты и распространители.

Готовые книги, журналы, газеты развозят во все концы: машины, поезда, самолеты, пароходы. По домам газеты и журналы разносят … (почтальоны).

Беседа с детьми о профессии – писатель.

Что делает писатель? (Пишет, работает, …). Писатель пишет книги. Предлагалось вспомнить писателей, которых мы знаем (дети). С помощью взрослого дети вспоминают: Пушкин, Маршак, Андерсен, Чуковский, Михалков, Носов. А какие произведения написали эти авторы дети вспоминают с помощью воспитателя: «Золотая рыбка», «Муха-цокотуха», «Телефон», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Живая шляпа», « Тайное становится явным», «Сказка о глупом мышонке».

Объяснялось детям, не все книги пишут писатели, есть еще и научные книги, есть всякие справочники. Их больше читают взрослые. А дети любят какие истории? … Волшебные, интересные, необычные, забавные, веселые, смешные, добрые.

Дети любят истории, в которых много чудес!

Хороший писатель не просто сочиняет для детей интересные истории. Он это так умело делает, что читатель становится участником этих историй, ему хочется быть лучше, помогать другим и верить в добро.

Хорошая книга это самый лучший друг. (слайд 10, 11. 12).

 Знакомство детей с профессией – журналист.

Рассказывалось детям о том, что первым узнает все новости и приносит их в редакцию – журналист.

Обращалось внимание детей, на то, что журналисты путешествуют за новостями по всему миру – со спортсменами, артистами, политиками, с людьми, изучающими землю (геологами). Журналисты спешат туда, где начинаются новые стройки, где идет война, или случилась какая-то катастрофа.

Рассказывалось детям, что журналисты встречаются с учеными и военными, писателями и художниками, артистами, врачами, и др. Все расспрашивают, записывают в блокнот или на диктофон. Потом рассказывают интересные новости по радио или телевизору. Пишут о них в газетах и журналах.(слайд 13,14,15)

Знакомство детей с профессией - художник.

Проводился опрос детей – кто любит рисовать? Объяснялось, что рисовать любят все дети. Но стать настоящим художником совсем не просто. Для этого нужно долго и старательно учиться. Тренировать свою руку, чтобы проводить точные линии карандашом (спрашивалось чем еще рисует художник) - кистью, мелом, углем.(слайд 16, 17, 18)

Тренировать глаза, чтобы различать самые тонкие оттенки цвета.

Также будущие художники тренируют наблюдательность, память и воображение,

изучают творчество великих художников и даже законы природы.

Обращалось внимание детей, что настоящий художник не просто должен точно изобразить предмет или живое существо, (ведь для этого есть фотоаппараты и видеокамеры). Настоящий художник создает интересный рассказ на языке линий и красок.

И этот рассказ так же понятен  людям в разных странах, как музыка или танец.

(слайд 19, 20, 21)

Рассказывалось детям о том, что раньше картины художников хранились в музеях или у отдельных людей.

Сейчас, с помощью печатных станков произведениями художников украшают книги, календари, журналы.(слайд 22,23,24)

Для придания беседам характера игры, предлагалось детям соотнести картинки с изображением предметов с профессиями. А также предлагались детям стихи, загадки, пословицы.

Загадки:

1.   С книгой кто в руке – читатель,

      Книги пишет кто … (Писатель)

2.   Коль про чудо весь свой век

      Пишет этот человек,

      Вы должны конечно, знать,

      Как писателя назвать … (Сказочник)

3.   Детских песенок куплеты

      Сочиняют нам … (Поэты)

4.   Вдохновения заложник,

      У мольберта наш … (Художник)

5.   Натянутый холст, краски,

      Треножник – пишет

      С натуры картину … (Художник)

Пословицы о книге:

  1. Книга мала, а ума придала.
  2. Книги не говорят, а правду сказывают.
  3. Книги читать – не в ладушки играть.
  4. Кто знает Аз да Буки – тому и книгу в руки.
  5. Не красна книга письмом, а красна умом.

В конце занятия дети поделились своими впечатлениями .Некоторые сказали кем они будут, когда вырастут.

Список использованной литературы:

  1. «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
  2. «А что у вас?» С.Михалков
  3. «Кем быть?» В. Маяковский
  4. «Строители» Б. Заходер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар- практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу.

Тема: «Оздоровительно-развивающие гимнастики»Цель – повысить уровень педагогической грамотности в вопросах укрепления здоровья детей с речевыми нарушениями....

Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста "Со звуками играем - речь развиваем!"

Недостаточный уровень фонематического восприятия у детей дошкольного возраста  может затруднять процесс  их подготовки к овладению чтением и письмом....

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...

"А знаете ли Вы, что предупредить легче, чем исправить" - семинар практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста (профилактика дисграфии у дошкольников).

Познакомить родителей с играми  и упражнениями по устранению предпосылок дисграфии.Помочь осознать важность их непосредственного участия в устранении предпосылок дисграфии у дошкольников....

Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет воспитателю организовать работу родителей по развитию пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста....

Семинар-практикум   «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об историко-географических и природных компонентах»

Цель : формирование чувства принадлежности к определенной культуре, культурам других народов, сопричастности событиям, происходящим в городе, стране...

Семинар-практикум «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения ка...