ПРОЕКТ "МЕДВЕДЬ" ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал (младшая группа) на тему

ДАВЫДОВА АЙГУЛЬ РАВИЛЕВНА

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t._p.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель высшей категории МАДОУ «Детский сад №152

Давыдова Айгуль Равилевна

Тематический проект «Медведь (младшая группа)

Период реализации: однодневный

Цель: создать условия для развития интереса к объектам животного мира, развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

-расширить представления о диких животных;

-познакомить с особенностями и повадками медведя.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель

Этапы проекта

Этапы проекта

Содержание работы

Предполагаемые действия

Примечания

Организ-ный этап

Подбор картинок на тему «Медведи» (бурые, белые).

Подбор презентации о медведях.

Подбор картинок с изображением сказки «Три медведя» для книжки-малышки.

Подбор литературы и предварительное чтение сказок «Три медведя», «Маша  медведь».

Вечерний сбор

15.30-15.40

Пальчиковая игра «Рыбка»

Дети выполняют упражнения «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

Рыбка-рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула

Очень быстро уплыла.

Выбор темы на основе подсчета предложенных тем.

Воспитатель: ребята, какую тему вы предлагаете выбрать?

Кого интересует тема, предложенная Софией?

Сколько детей из всей группы выбирают тему «Утенок?»

Давайте посчитаем. Сколько детей интересуются темой «Медведь?» Какую тему выбрали большее количество детей? Как вы думаете, будет ли эта тема интересна?

Пальцы рук друг с другом соединяются: большой с большим, указательный с указательным и т.д.

Угроза пальцем

Круговые движения руками

Движения плечами

Движения рукой

Движения телом

Движения руками

Дети предлагают разные темы (утенок, ромашка, мяч, медведь).

Считают.

Беседа по теме с использованием модели трех вопросов: «Что знаем?», «Что хотим?», «Что надо сделать, чтобы узнать?»

Продуктивный этап

Утренний сбор

9.00-9.10

Организационный момент. Звучит сигнал колокольчика, дети готовятся к утреннему сбору

Дети убирают игрушки, берут индивидуальные подушки

Разминка «Мишка»

Дети выполняют упражнения «Мишка»

Топай мишка

Топай мишка,

Хлопай мишка

Хлопай мишка.

Лапы вверх

Вперед

И вниз,

Улыбайся и садись.

Движения ногами (топ-топ)

Движения руками (хлоп-хлоп)

Движения руками вверх

Движения руками вперед

Движения руками вниз

Улыбка, посадка.

Приветствие: «Доброе утро Адель. Ты сегодня сильный!»

Приветствие по цепочке с комплиментом и благодарность за комплимент.

Предоставляю слово помощнику

Ребенок рассказывает кому и как он будет помогать

Предоставляю слово полицейскому

Ребенок рассказывает кому и чем будет помогать

Новость дня. Предлагаю поделиться новостями.

Обмен новостями.

1.Предоставляю слово полицейскому. Напомни правила.

-Если хочешь рассказать, нужно пальчик показать.

-Красный колокольчик звенит, успокоиться велит.

Беседа по теме.

Какая сегодня тема? - «Медведь».

Вы сегодня принесли много интересного: красочные картинки, аппликации, поделки, игрушки. Расскажите, что вы знаете о медведе?

Дети рассказывают о бурых и белых медведях, чем они питаются, как проводят зиму.

Развивающие вопросы:

-Какого цвета бывают медведи?

-Чем питаются медведи?

-Чем покрыто тело медведя?

-Как проводят зиму?

2.Презентация центров.

Сегодня у нас работают пять центров.

В центре Литературы для вас приготовлены цветные иллюстрации по сказке «Три медведя», стих «Мишка» и задание «Помоги мишуткам найти посуду по размеру».

В центре Строительства вы можете построить дом для мишки из модулей и мебель из конструктора по схемам.

Те, кто пойдет в центр Песка и воды, смогут собрать ягоды и поймать разных рыб для медведя. Также инсценировать сказку «Три медведя» (герои сказки на палочках).

В центре Манипулятивных игр вы сможете собрать пазлы «Мишка и его друзья», пройти лабиринт «Помоги мишке добраться до меда» и поиграть в игру «Одень мишку».

В центре Искусства предлагаю сделать поделку на стекле при помощи зубной пасты «Белый медведь». И поучаствовать в создании коллективной работы при помощи ватных комочков «Медведь в зимней спячке».

Подумайте и решите, кто в какой центр пойдет, с кем и чем будет заниматься.

Предлагаю разойтись по центрам: башта кызлар, аннары малайлар.

Дети берут брелочки и расходятся по центрам.

Совместная деятельность в центрах активности центр Литературы

Чтение сказки «Три медведя» в стихотворной форме

 

Дети слушают стих «Три медведя»

Стих «Три медведя»

Изготовление книжки-малышки «Три медведя» по цветным иллюстрациям

Дети собирают иллюстрации по сказке «Три медведя»

Цветные иллюстрации, дырокол, разноцветные шнурки

Выполнение задания «Помоги мишкам найти посуду по размеру»

Дети соединяют линиями медведей с их посудой по размеру

Иллюстрации: мишка и посуда, фломастеры

центр Строительства

Строительство дома для медведя при помощи модулей по схеме

Строительство мебели для медведя при помощи конструктора по схеме

Дети строят дом, мебель

Материалы: модули, конструктор, схемы

Центр Песок и вода

Сбор ягод в ведро. Счет. Улов рыбы. Счет.

Инсценировка сказки «Три медведя»

Дети собирают ягоды в ведро. Считают.

Дети ловят рыбу, складывают в ведро, считают.

Дети рассказывают сказку «Три медведя», используя героев на палочке

Материалы: ведра, ягоды, рыбки, удочка, персонажи на палочке сказки «Три медведя»

Центр манипул-х игр

Пазлы «Мишка и его друзья»

Лабиринт «Помоги мишке добраться до меда»

Игра «Одень мишку»

Дети собирают пазлы

Дети ищут путь от медведя до меда

Дети подбирают одежду для медведя и фиксируют ее шнуровкой

Материалы: разрезные пазлы, цветные иллюстрации А4, деревянный мишка и деревянная одежда с дырками, разноцветные шнурки

Центр Искусства

Рисование по стеклу при помощи зубной пасты «Белый медведь».

Коллективная работа при помощи ватных комочков «Медведь в зимней спячке»

Дети рисуют зубной пастой силуэт медведя.

Дети наносят клей и приклеивают ватные камочки, создавая берлогу для медведя зимой

Материалы: стеклянное полотно, зубная паста, картон, клей, ватные камочки

Презен-ный этап.

Заключ-ный сбор

Организационный момент.

Звучит колокольчик. Дети готовятся к сбору.

Дети берут продукты своей деятельности и собираются на сбор

Предлагаю детям рассказать в каком центре они работали, с кем и что делали

Дети рассказывают в каком центре они работали, с кем и что делали.

Благодарю всех детей за интересную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...