Главные вкладки

    Мастер - класс для родителей "Растем, играя"
    методическая разработка на тему

    Пименова Светлана Адольфовна

    методическая разработка для работы с родителями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pimenova_master_klass_po_igre_-_kopiya.docx22.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи:

    1. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между

    педагогами и родителями.

    2. Активизация воспитательных и образовательных умений родителей в игровой деятельности.

    3. Укрепление семейных ценностей.

    4. Повышение педагогической культуры и грамотности родителей.

    Ход мероприятия:

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мне  очень  приятно, что вы нашли время и пришли на мой МАСТЕР - КЛАСС.

    1. Снятие усталости, расслабление после трудного рабочего дня

    Прежде, чем начать, я предлагаю вам, уважаемые родители, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть.

    Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса.

    2. Приветствие, обсуждение настроения участников, сокращение дистанции в общении.

    Упражнение «Знакомство».

    Инструкция: передаём мяч любому человеку и называем своё имя и лучшее качество.

    3. Выступление воспитателя – «Значимость игры для ребенка»

    Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми

    Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

    Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей вообще считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали, что это не всегда так. Сегодня мы постараемся разобраться, что значит игра в жизни детей, как научить детей самостоятельно играть и как правильно организовать совместную игру. Ведь это является важным условием при переходе ребенка в школу и общении его со сверстниками, это признак правильного развития ребенка.

    Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, она может изменить отношения детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину.

    4. Беседа  с родителями

     - В  КАКИЕ  ИГРЫ ВЫ ИГРАЕТЕ   СО СВОИМИ ДЕТЬМИ  ДОМА?

    - Игры существуют разные: с правилами, творческие, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, настольно - печатные и так далее. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника — через игру он познает мир.

    Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры: (ПРАВИЛА ЗАЧИТЫВАЮТ РОДИТЕЛИ И ОБЪЯСНЯЮТ)

    • Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.
    • Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной.
    • Поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети — большие фантазеры.
    • Не будьте занудами. Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. Добровольность – основа игры.
    • Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья.
    • Помните, что состязательность в игре — это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

    5. Игры  с родителями

    А сейчас я предлагаю вам на некоторое время превратиться в детей и немного поиграть

    Упражнение «Десять секунд».

    Цель: преодолеть тревожность участников; помочь им лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

    Правила игры (объясняет воспитатель) Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.

    - Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе «черных»: у него есть дополнительный цвет! Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.

    Распределиться на группы:

    • По цвету волос;
    • по стилю обуви;
    • по длине волос;
    • по наличию брюк и юбок;
    • по цвету глаз;
    • по настроению, которое Вы сейчас испытываете.

    Игра «Дождь в лесу».

    Родители  становятся в круг друг за другом — они превращаются в деревья в лесу. Воспитатель читает текст, родители выполняют действия

    - В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые, нежные капли дождя. Дождь стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя, вновь протянули ветви к солнцу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

    Упражнение «Мы – команда!».

    Цель: сплочение коллектива.

    Группа выполняет задания быстро и четко.

    Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

    • квадрат;
    • треугольник;
    • круг;
    • ромб;
    • угол;
    • букву;
    • птичий косяк.

    6. Тестирование родителей

    А сейчас я предлагаю необычное задание:

    вспомните Ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если Вы

    поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда   - желтого, никогда – синего.

    • Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
    • Рассказываю о своих играх в детстве.
    • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
    • Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разныеварианты игры.
    • Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.
    • Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на  время игрыили игрушки.
    • Часто дарю ребенку игрушку.

    Если на Вашем столе больше красных фишек, значит, игра в Вашем доме

    присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен,

    любознателен, любит играть с Вами, ведь игра – это самое интересное в

    жизни ребенка.

    Можно еще долго говорить о разных играх, но главное для Вас — прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка, понимать, что ему уже интересно, а к чему его еще стоит приобщить. И тогда, поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным другом! А что еще нужно?..

    7. Вручение памяток

    8. Пожелание родителям

    Хочется пожелать всем:

    «Всегда будьте вместе,

    Играйте, любовь берегите,

    Обиды и ссоры подальше гоните

    Хотим, чтоб про вас говорили всегда

    «Какая хорошая ваша семья!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коллективный педагогический процесс. Мастер – класс. Тема: « Играя учимся вести себя за столом» (старшая группа) Воспитатель: Корясова О.Н.

    Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с...

    Мастер-класс "Социальные игры"

    Материал для педагогов - дошкольников. Поможет в реализации образовательной области "Социализация"....

    Мастер – класс «Дидактическая игра в познавательно – речевом развитии детей»

    Дидактические игры - это уникальный вид деятельности, в которой проходит обучение, расширение знаний, развитие детей. Всех их не назовешь и не перечислишь, да мы и не ставили перед собой такой цели. М...

    Презентация. Проведение мастер-класса. Логические игры в детском саду.

    Презентация мастер-класса "Логические игры". Игра "Колумбово яйцо"...

    Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"

    Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...

    Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"

    Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...

    Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

    Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...