перспективный план по самообразованию
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

 

 

 

Воспитатель: Местникова Парасковья Иннокентьевна

Группа: средняя

Тема: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники изодеятельности.

Сроки выполнения: 2017-2018 уч. год.

 

 

 

«…. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

(В.А. Сухомлинский)

 

Цели:

  1. Развитие мелкой моторики через совместную с детьми продуктивную деятельность.
  2. Развитие творческих способностей, способствование формированию у детей чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия.

Задачи:

  1. Создать условия для детского творчества.
  2. Обучать детей разнообразным способам практических действий с бумагой, природным, бросовым материалом, крупой и.т.д
  3. Продолжать учить детей приемам торцевания, квиллингу, пластилинографии и.т.д.
  4. Предоставить детям возможность закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_saioobrazovaniyu.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №75 «Ивушка»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Воспитатель: Местникова Парасковья Иннокентьевна

Группа: средняя

Тема: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники изодеятельности.

Сроки выполнения: 2017-2018 уч. год.

«…. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

(В.А. Сухомлинский)

Цели:

  1. Развитие мелкой моторики через совместную с детьми продуктивную деятельность.
  2. Развитие творческих способностей, способствование формированию у детей чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия.

Задачи:

  1. Создать условия для детского творчества.
  2. Обучать детей разнообразным способам практических действий с бумагой, природным, бросовым материалом, крупой и.т.д
  3. Продолжать учить детей приемам торцевания, квиллингу, пластилинографии и.т.д.
  4. Предоставить детям возможность закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.

2017-2018 уч. год

Тема месяца

Совместная деятельность с детьми

Цель работы

Практический выход (мастер классы, папки-передвижки и консультации для родителей, выставка работ, отчет о проделанной работе за 2017-2018 год)

Сентябрь

«Наш детский сад»

«Мои любимые игрушки»

Тычок полусухой жесткой кистью (раскрашивание)

Оформление книжки-малышки «Наши игрушки»

Октябрь

1-2 неделя

«Такие удивительные игрушки»

3-4 неделя

«Осенняя палитра»

«Любимые герои сказок»

«Что нам осень принесла?»

«Грибы на опушке»

«Осенний пейзаж»

«В гостях у бабушки Огородницы»

«Любимые герои сказок» (тычок полусухой жесткой кистью)

«Ваза для осеннего букета» (окрашивание бумаги, притирание), печать листочком

«Волшебные ладошки»

Рисование «по-сырому»

«Корзинка для овощей и фруктов» (Волшебные коврики)

«Веселые овощи и фрукты» (аппликация)

Оснащение игрового центра «Играем в театр»

Создание книжки-малышки «По страницам любимых сказок»

Коллективная работа

Создание альбома «Грибы»

Создание книжки-малышки «Осень в гости к нам пришла»

Создание альбома «Фрукты-овощи»

Создание альбома «Фрукты овощи»

Ноябрь

1-2 неделя

«Мир птиц»

«Птички клюют ягодки на веточке»

Окрашивание бумаги (фона), рисование пальчиками

Создание книжки-малышки «Такие разные птицы»

3-4 неделя

«Мама-первое слово»

«Цветы в подарок маме»

Торцевание, квиллинг

Коллаж ко дню Матери

Декабрь

1-2 неделя

«Зима-красавица»

«Зимний пейзаж»

Рисование с элементами аппликации

«Волшебные ладошки + аппликация из разрезных снежинок»

Создание книжки-малышки «Зима-красавица»

Создание альбома «Зимние забавы».

3-4 неделя

«Новый год»

«Мастерская Деда Мороза. Новогодние фантазии»

«Елочные шары» (рисование восковыми мелками и гуашью)

«Новогодние подарки» (лепка из соленого теста)

Выставка работ, выполненных совместно с детьми.

Январь

3-неделя

«Домашние птицы»

«На птичьем дворе»

Декоративное рисование с использованием ватных палочек

Создание книжки-малышки о домашних птицах.

4-неделя

«Комнатные растения»

«В нашей группе на окошке выросли в горшочках цветочки»

Аппликация на основе незавершенной композиции; печать листочком.

Оформление альбома «Комнатные растения».

Февраль

1-неделя

Профессии.

«Продавец»

«Сушки-ватрушки» (и другие кондитерские и хлебобулочные изделия)

Лепка из соленого теста с последующим раскрашиванием.

Оснащение С/Р игры «Магазин»

2-неделя

Профессии.

«Почтальон»

«Мы рисуем мыльной пеной»

 

Изготовление открыток, писем, бандеролей, посылок.

Оснащение С/Р игры «Почта»

3-4 неделя

«День защиты Отечества»

«Открытка в подарок папе. Звезда»

Торцевание

Коллективное творчество «Звезда в подарок папам».

Март

1-неделя

«Праздник мам»

«Цветы в подарок маме»

Квиллинг

Коллективное творчество «Поздравляем наших мам»

2-неделя

«Первые весенние цветы»

«Цветы весны»

Изготовление цветов из гофрированной бумаги, печать по трафарету, рисование ватными палочками

Создание альбома «Первые весенние цветы»

3- неделя

«Перелетные птицы»

«Птицы на кормушке».

Пластилинография; тычок жесткой кистью; аппликация с элементами рисования

Создание книжки-малышки о перелетных птицах

Коллективные творчество «Птицы на кормушке»

4- неделя

«Деньки стоят погожие. Весна»

«Весенний пейзаж»

Рисование «по-сырому»; печать листочком

Создание книжки-малышки «Весна»

Апрель

1-неделя

«Неделя детской книги»

«Наши любимые мультфильмы»

Аппликация с элементами рисования.

Создание книжки-малышки «Любимые мультфильмы»

2-неделя «Космическая фантазия»

«Покорение космоса»

Набрызг, рисование мыльной пеной, рисование ватными палочками и пальчиками.

Создание альбома «Космическом пространстве».

3-4 неделя

«Земля-наш общий дом»

«Животные холодных и теплых стран», «Деревья и кустарники», «Насекомые», «Море и обитатели морей»

«Волшебные ладошки», тычкование, торцевание, набрызг, обрывная аппликация, рисование по-сырому

Коллаж- «Земля-наш общий дом»

Май

1-2 неделя

«День победы»

«Это праздник со слезами на глазах»

Набрызг, аппликация с элементами рисования (ватными палочкми)

Коллективное творчество (поздравительная открытка)

3-неделя

«Солнечное детство»

«Солнышко лучистое»

«Когда мои друзья со мной»

«Волшебные ладошки», «Волшебные коврики», набрызг, рисование ватными палочками.

Создание книги-малышки о дружбе.

4-неделя

«Животные жарких стран. Лето»

«В зоопарке у зверей»

«Здравствуй, лето!»

Набрызг, тычок жесткой кистью, пластилинография, торцевание.

Оформление альбома «В зоопарке у зверей», «Что такое лето?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2011-2013 учебные года

План по самообразованию-это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. Темы ("Проектный метод, как метод развивающего обучения детей 5-6 лет с ОНР" и "Развитие интегративных и личн...

Перспективный план по самообразованию по теме "Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир"

Социальное  развитие ребенка - процесс "впитывания" ребенком определенных ценностей, традиций, культуры своего народа и окружающего общества. Главный источник этого развития - общение и неважно с...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план  самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»           Составила:...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план  самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»           Составила:...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план  самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»           Составила:...

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....