«Формирование дружеских взаимоотношений »
презентация на тему

Медведева Светлана Викторовна

Что такое дружба???

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –

жизнь весной полна.

Проблема
 
Недостаточность знаний и навыков у детей
дошкольного возраста в сфере
коммуникативных отношений
 
          Актуальнос
Проблема становления межличностное  общения на основе человечных
       отношений связана с дефицитом воспитанности,
   доброты, культуры, неустойчивые нравстве  критериями в воспитании ребенка в сегодняшних
  условиях. Необходимость раннего формирования   положительного опыта общения
детей обусловлена тем,
 что  его  отсутствие  приводит к  стихийному возникновению
у них негативных  форм поведения,
к ненужным конфликтам.
Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт,
выбирать уместные способы общения со сверстниками,
со  взрослыми, проявлять вежливое,
доброжелательное отношение к ним,
соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера.
Цель работы
 
         Воспитывать дружеские взаимоотношения
                                  между детьми
Задачи
 
 
1. Систематизировать и обобщить
 правила культуры общения со сверстниками.
 
 2. Формировать у детей умение оценивать свои
 поступки и поступки сверстников через
 художественные образы и сюжеты.
 
3. Воспитывать уверенность в том, что дружба
является одним из важнейших качеств
во взаимоотношениях между людьми.
 
4. Обогащать словарь
детей «вежливыми » словами.
 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 13802-formirovanie-druzheskikh-otnoshenij-u-detej.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование дружеских взаимоотношений »

Слайд 2

Что такое дружба??? Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна.

Слайд 3

Проблема Недостаточность знаний и навыков у детей дошкольного возраста в сфере коммуникативных отношений.

Слайд 4

Актуальность Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивые нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, со взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера.

Слайд 5

Цель работы Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Слайд 6

Задачи 1. Систематизировать и обобщить правила культуры общения со сверстниками. 2. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. 3. Воспитывать уверенность в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми. 4. Обогащать словарь детей «вежливыми » словами.

Слайд 7

Наметить и реализовать план работы способствующий формированию и развитию коммуникативных способностей и дружеских отношений у детей. Уточнить и закрепить представление детей о дружбе. Воспитывать у детей умение по настоящему дружить , внимательно и с уважением относиться друг к другу. Способствовать созданию в группе атмосферы доброжелательности, благоприятного психологического климата, атмосферы добра, сердечности и любви.

Слайд 8

Не ссориться Уступать Просить прощения, если обидел Быть вежливым Не злиться Не жадничать Помогать друг другу Быть честным Быть внимательным

Слайд 9

Основными условиями воспитания дружеских отношений у дошкольников являются: - создание эмоционально-положительного климата в группе; - моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.

Слайд 10

Круг приветствия, пожеланий

Слайд 11

Пример взрослого

Слайд 12

Детская совместная деятельность как средство нравственного воспитания . Рассматривание картин, иллюстраций, показ видеофильмов, беседы, игровые упражнения, занятия, игровые ситуации и сюжеты, ситуативные игры-истории с элементами драматизации, игры-драматизации, инсценировки, проектная деятельность, чтение художественной литературы, развлечения, праздники на темы дружбы и товарищества.

Слайд 13

Большую роль на формирование отношения детей друг с другом оказывает игра

Слайд 14

Нам вместе интересно!

Слайд 15

Ролевые игры- лучший способ преодоления негативных ролевых стереотипов .

Слайд 17

Художественная литература В.В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»; А.В.Осеевой «Добрые слова» Е.Серовой «Нехорошая история» С.Погореловского «Подружимся - подружимся», «Ссора» Г.П. Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» сказка «Как светлячок друга искал» и др

Слайд 18

цикл мультфильмов по сказкам В.Сутеева и про Кота Леопольда, про Фунтика, про Смешариков, а также «Ёжик в тумане», «Крошка Енот» и др..

Слайд 19

Беседа Содержание бесед: можно предложить детям назвать известные им правила поведения, а также объяснить, как они понимают смысл этих правил; можно предложить вспомнить конкретные случаи проявления взаимоотношений в группе и дать оценку поведению детей; можно прочитать неоконченный рассказ, в котором изображаются различные ситуации, напоминающие реальные события, происходящие в группе; предложить закончить рассказ по своему усмотрению, а затем мотивировать поступки героев; можно прочесть рассказ, где описываются различные проблемные ситуации, в которые попадал герой; дети должны поставить себя на место участника описанных событий, аргументировать его действия и поступки.

Слайд 20

Беседы с рассматриванием картин

Слайд 21

Проблемные ситуации Игровые задания «Помоги зайчишке придумать вежливое слово» «Назови ласково героев сказки «Теремок» Света выходит в приемную и громко говорит. - Я с Никой больше не дружу. Она меня называет Светкой- конфеткой. Почему обиделась Света

Слайд 22

Тематические недели Тема : «Что такое дружба?» Тема: «В чем секрет настоящей дружбы». Тема: «Играем вместе».

Слайд 23

Поручения

Слайд 24

Праздники

Слайд 25

Домашний друг

Слайд 26

Нет друга – ищи, а нашел – береги! Человек без друзей, что дерево без корней. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь. Скажи мне кто твой друг, а я скажу кто ты. Не тот друг кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.

Слайд 27

Портрет друга

Слайд 28

Мирилки

Слайд 29

Альбом «Что такое хорошо и что такое плохо»

Слайд 30

«Составление плаката»

Слайд 31

Работа с родителями Домашние задания Консультации Буклеты Беседы Праздники Совместные досуги

Слайд 32

Домашние задания Сделай подарок другу Нарисуй друга Вечер вежливости Нарисуй доброго героя сказки Оформление альбома фотографий друзей ребенка; и т.д.

Слайд 33

Совместная деятельность со специалистами доу

Слайд 34

Уголок друга

Слайд 35

Ожидаемые результаты Повышение у детей уровня коммуникативных способностей и улучшение психологического климата в группе. Формирование бережного отношение к родной природе и животному миру. Расширение кругозора, формирование потребностей делиться знаниями и навыками друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - занятие "Цветик - семицветик" из цикла: "Психоэмоциональное развитие ребенка - дошкольника. Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками".

В своей работе я всегда уделала большое значение формированию у детей благополучного психоэмоционального комфорта при общении со сверстниками и взрослыми в детском саду, умению ребенка раскрыться как ...

Консультация для воспитателей "Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников с помощью игр"

Представлена консультация для воспитателей на тему : «Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников с помощью игр»...

"Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в музыкально-игровых ситуациях"

В статье описывается проведённый эксперимент на выявление дружеских взаимоотноошений, формы работы с детьми и родителями...

обобщение опыта работы "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников (детей старшего дошкольного возраста)"

Уважаемые коллеги! представляю вам опыт работы по теме "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников" с презентацией....

обобщение опыта работы "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников (детей старшего дошкольного возраста)"

Уважаемые коллеги! представляю вам опыт работы по теме "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников" с презентацией....

Формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

В материале представлены рекомендации для педагогов по формированию дружеских взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре....

Формирование дружеских взаимоотношений у старших дошкольников

Формирование доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям, в том числе и к сверстникам, можно считать, государственным заказом....