«Урока добра» в форме занятия «Мы вместе!»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Боголюб Людмила Викторовна

Дети впервые будут говорить на заданную тему. Занятие  призвано дать старт акции, направленной на оказание посильной  помощи пожилым и одиноким людям.

Цель занятия: развитие у воспитанников мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobra_my_vmeste.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Урока добра» в форме занятия

«Мы вместе!»

в подготовительной группе детского сада.

Занятие проводит педагог-психолог. Дети впервые будут говорить на заданную тему. Занятие  призвано дать старт акции, направленной на оказание посильной  помощи пожилым и одиноким людям.

Цель занятия: развитие у воспитанников мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Задачи:

1. Создать условия для  развития  эмпатии, помочь  увидеть, понять, оценить чувства и поступки других, мотивировать объяснять свои суждения;

2. Содействовать проявлению чувства милосердия, доброты по отношению друг к другу и к людям пожилого возраста;

3.Поддерживать желание оказывать  посильную помощь пожилым людям, нуждающимся во внимании окружающих.

4.Объединить  усилия  воспитателей,  родителей и детей для совместной акции «Мы вместе!» направленной на оказание посильной помощи  пожилым и одиноким людям .

Методические комментарии:

    «Урок добра» проводится в форме тренингового занятия, в котором происходит частая смена деятельности детей, что способствует высокой работоспособности детей и поддержанию их интереса к участию и взаимодействию. Решению задач будут способствовать средства наглядности в форме компьютерных презентаций, обмен мнениями , личные предложения и  рассуждения  на заданную тему, рассматривание фотографий знакомых и незнакомых пожилых людей, рисование рисунков для них.

Предварительная работа: попросить родителей принести фотографии пожилых людей (родных и знакомых), нуждающихся во внимании и помощи окружающих. Подготовить презентации к занятию или скачать с указанных ресурсов Интернета.

Техническое обеспечение: Мультимедийная система, презентации ( можно использовать готовые: видеоролик  «Песня о доброте» -https://www.youtube.com/watch?v=OjkBYN_DC38;  видеоролик  с презентацией на песню «Баба Яга заболела» - https://www.youtube.com/watch?v=zZG7uM_8QFE); краски, цветные карандаши, кисточки, бумага для рисования.

Примерный сценарий занятия:

Организационный момент. Педагог-психолог приглашает детей в круг и предлагает взяться за руки:  

Упражнение «Подари улыбку другу»:

- Ребята, давайте поприветствуем друг  друга самой нежной, самой красивой своей  улыбкой. Как сразу  стало светло вокруг от ваших улыбок!  

Упражнение «Доброе слово»:

Вспомните  все  добрые слова и по кругу будем говорить их по одному   друг другу.  Молодцы. Заметьте, как приятно стало каждому из вас, не правда ли?

А сейчас я попрошу вас сесть на свои стульчики и предлагаю посмотреть интересный видеоролик  «Песня о доброте». https://www.youtube.com/watch?v=OjkBYN_DC38 

 После просмотра дети обсуждают увиденное. 

-А как вы думаете, делать добрые дела приятно? (Ответы детей). Вспомните и расскажите,  какие добрые дела вы делали совсем недавно.  Скажите, как вы себя чувствовали при этом? (Высказывания детей). 

-Да, ребята, доброта творит чудеса!  А сейчас я предлагаю вам вспомнить  одного сказочного персонажа - Бабу Ягу. Она одна из самых страшных  персонажей сказок. И мы знаем, что она может быть и злой и доброй. Давайте попробуем  в нее превратиться. Я объявляю  «Конкурс на самую страшную Бабу Ягу».  Дети по очереди выходят из комнаты, надевают маску или аксессуары костюма  Бабы Яги. Ведущий при этом проговаривает: «Была Маша — стала Баба Яга». Затем ребенок возвращается в группу и пугает остальных. Дети решают, кому удалось показать самую страшную Бабу Ягу.

-А сейчас посмотрите ещё один  видеоролик. (Видеоролик  с презентацией на песню «Баба Яга заболела» - https://www.youtube.com/watch?v=zZG7uM_8QFE)

После просмотра дети делятся впечатлениями от увиденного.

Игра «У Бабы Яги заболели зубы». Ведущий приглашает  на стульчик перед группой самую выразительную Бабу Ягу. Предлагает показать, как у нее заболели зубы, как ей больно и страшно идти в поликлинику, а ребят просит по очереди пожалеть ее.

«У Бабы Яги нет друзей». Психолог рассказывает детям, что они так хорошо пожалели Бабу Ягу, что у нее зубы болеть перестали, а сама она сильно подобрела («Чтобы злой подобрел, я его пожалел»). Но она все равно продолжает грустить, потому что у нее нет друзей. Далее ребята по очереди подходят к ней и жмут руку со словами: «Бабушка Яга, я хочу с тобой подружиться». Ведущий  следит за наличием при этом контакта глаз, а после ребят исполняет сам эту роль.

- Молодцы ребята, помогли бабушке Яге: и пожалели её, и подбодрили, и свою дружбу предложили.  Ребята, а Баба Яга старая? Как вы догадались? Сколько ей лет? (ответы детей).

-Да, никто точно не знает, сколько лет Бабе Яге, но она уже очень старенькая. Ну, ничего что она не молодая, ведь с ней  можно и даже интересно дружить, правда? А вы, ребята, встречали в своей жизни стареньких, пожилых людей? Посмотрите на эти фотографии. Может кто-то из вас узнает своих знакомых или родственников. (Дети рассматривают фотографии и некоторые из них узнают на фото своих пожилых знакомых и родственников. Воспитатель просит  рассказать детей о своих  знакомых и родственниках, изображенных на фотографиях).

- Психолог: Все они тоже старенькие. Как вы думаете, нуждаются ли они в  помощи? В какой? А что мы с вами можем для них сделать? (ответы детей). Да ребята, многие пожилые люди нуждаются в помощи, а вы, хоть и маленькие ещё, но можете для них многое сделать. Давайте не откладывать это в долгий ящик и сейчас нарисуем красивые рисунки и подарим пожилым людям, чтобы у них стало лучше настроение. Дети рисуют рисунок на тему «Мой подарок пожилой бабушке (дедушке) при этом рассказывают кому хотят подарить его, что нарисуют на рисунке.

-Психолог: Вот мы и сделали одно хорошее дело. Осталось ещё подарить свои рисунки и ближе познакомиться с теми людьми, кому вы их собираетесь подарить. Я предлагаю устроить для стареньких бабушек и дедушек акцию под названием  «Мы вместе». Давайте подумаем, что мы ещё можем для них сделать ?

Рефлексия: Психолог вместе с детьми подводит итог: Окружающие нас пожилые люди нуждаются в нашем внимании и в нашей помощи. Многие из них будут рады, если мы её окажем. А мы можем сделать для них многое: мы можем  пригласить их в группу и подготовить  для них концерт, а после концерта пригласим их на чай и  будем разговаривать с ними. Можно вместе с мамой или папой  сходить старенькой соседке или дедушке в магазин или аптеку,  а можно просто угостить их чем- нибудь вкусненьким, особенно если это самим приготовить, например блинчиками или пирожками. Можно пригласить одинокого дедушку к себе в гости  и рассказать ему о себе, о том, как интересно вы живёте в садике. Расспросить его о его детстве, посмотреть с ним альбом с фотографиями. Можно попросить бабушку рассказать её любимую сказку из её детства и т.д.

Давайте так и сделаем. А чтобы у нас всё получилось, мы попросим своих родителей помочь нам в этом.

Варианты последствия: До родителей доводится информация о прошедшем Уроке добра (педагоги и дети) и предлагается принять участие в предстоящей акции «Мы вместе». Объявляются её гуманитарное значение и воспитательный эффект, которые от неё ожидаются. По окончании акции дети могут представить свои мини - проекты о том, как они вместе с родителями помогали пожилым людям.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по курсу "Уроки Добра"

социально-нравственное воспитание старших дошкольников...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"

В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...

Комплекс занятий по снятию агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста («Уроки добра»)

Цель: коррекция агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения....

Конспект занятия для детей старшей группы "Урок Добра"

Конспект занятия для детей старшей группы  по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий....

Конспект интегрированного занятия для старшей разновозрастной группы "Уроки добра".

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе люд...

Урок добра для дошкольников "По дороге добра"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с содержанием понятия "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ" средствами риторик...

Всероссийская акция "Читаем вместе " и окружная акция "Уроки добра"

5 февраля в рамках окружной акции «Единые уроки добра» и всероссийской акции «Читаем вместе» в дошкольном отделении МБОУ НШ «Прогимназия» прошел день &l...