Использование дидактических игр в детском саду
статья на тему

Дидактические игры в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semenova_e.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Семенова Е.А.

Использование дидактических игр в детском саду

В многочисленных психологических исследованиях доказано, что формирование у детей навыков и привычек организованного поведения, умения действовать по инструкции, способности без посторонней помощи взаимодействовать со сверстниками развиваются в играх правилами.Для успешного обучения в школе детям необходим достаточный опыт участия в подобных играх. Особое значение эти игры имеют для развития самоконтроля, саморегуляции поведения, формирование опыта коммуникативного взаимодействия.Преимуществом дидактической игры перед другими видами деятельности является то, что в ней ребенок добровольно подчиняется определенным правилам, именно выполнение правил доставляет ему максимальное удовольствие. Это делает поведение ребенка осмысленным и осознанным. Однако в практике работы детских садов не всегда используются развивающие возможности дидактической игры в полной мере. Ведь дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Работа с детьми по формированию игровых умений включает в себя: подготовительный, обучающие этапы, поддержку и дальнейшее развитие самостоятельной игры детей.Организуя дидактические игры, особое внимание следует обращать на то, чтобы дети усвоили правила и выполняли их. Для этого им предлагается внимательно слушать объяснение, запоминать правила, повторять их и напоминать правила друг другу. Подобные приемы помогают детям лучше запомнить правила, соблюдать их, контролировать свое поведения в процессе игры. Эффективными в работе со старшими дошкольниками могут оказаться психологические тренинги: ”отношение  к выигрышу, проигрышу”. Для формирования социально–принимаемых способов игрового поведения используются следующие методические приемы:упражнение на выдержку, сознательное усвоение правил, для чего предлагается повторить правила в начале игры, а в конце рассказать, как ребенок выполнял их сам и как – другие дети;наблюдение за деятельностью других детей, мобилизующие внимание, память и волю. Для этого ребенку напоминают о необходимости следить за игрой, спрашивают, правильно ли действует его сверстник;подбор игр, в которых воспитывались выдержка, умение контролировать себя;поручение детям роли ведущего, требующей умения управлять поведением сверстников и своим;упражнение в умении думать про себя, не говорить вслух;положительная оценка поведения детей.

В совместных играх педагогам не следует торопить детей, дать им возможность сосредоточиться, вспомнить правила игры, привлечь всех к подведению итогов игры, оценке, самооценке, взаимооценке.Воспитателям нужно заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре (а это в большей мере относится к настольно- печатным играм), необходимо вместе с ними придумать более сложные правила.Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого. Самостоятельно дети могут играть в дидактические игры как на занятиях, так и вне их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Методический материал по теме"Музыкально-дидактические игры в детском саду"(методический и практический материал)...

Методическая разработка "Детский фитнес с использованием фитбол - мячей в детском саду"

Данная методическая разработка рассказывает об использовании фитбол-мячей с детьми дошкольного возраста...

Методические рекомендации «Изготовление и использование дидактических материалов в детском саду для проведения квестов»

Методические рекомендации «Изготовление и использование дидактических материалов в детском саду для проведения квестов»...

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ

В современном мире к педагогам предъявляются определенные тре-бования к использованию необходимых средств в образовательной дея-тельности детского сада. Важно чтобы эти средства не только соответ-ство...