проект "Берёзкины друзья" для старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа) на тему

Горина Татьяна Анатольевна

Формирование эколог7ической культуры у дошкольников через бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Берёзкины друзья"16.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Во время прогулки по территории  детского сада мы рассматривали с детьми деревья. Рассматривая берёзу, Никита задал вопрос «А кто у берёзки друзья?»

                                       Проект «Берёзкины друзья»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 13.09.2017-20.09.2017г.)

Предмет исследования: береза

По количеству участников: групповой(старшая группа)

Участники: дети старшей группы «СКАЗКА»

Актуальность проекта:

В наше время ребёнок очень мало общается  с природой, в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор ,и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребёнку увидеть неповторимость, целостность природы ,научить любить её, уважать ,вызвать желание общаться с ней.

Проблема:

1.Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России-берёзе, о её оздоровительном ,хозяйственном и эстетическом назначении в жизни человека.

2.Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

Цель проекта:

Содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

1.Формировать представление детей о жизни берёзы, как живого существа.

2.Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, получать новые знания.

3.Уточнить представление детей о связи между живой и неживой природы.

4.Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ ,в том числе и человека.

5.Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

6.Вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности из природного материала. 

7. Формирование умения видеть красоту природы , отображать свои впечатления в творческой деятельности;

                               

                                      РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

                                 

          Сформировать проблемные  вопросы совместно с детьми:

1.Берёза живая или нет?

2.Что за домики на берёзках?

3.Что за растения можно встретить около берёзки? (отгадайте загадку)/Грибы/

4.Почему нельзя шуметь в лесу? (это дом для растений и зверей)

5.А что ещё нельзя делать в лесу? (изготовление эко-знаков).

  Подбор художественной литературы.(сказки, стихи, загадки, рассказы, р. Н. песенки о березке)

  Подбор иллюстративного материала  (  репродукции картин, фото, иллюстрации с изображением березы, березовой рощи, смешанного леса и Ридр., « Безопасное поведение на природе» дидактические карточки, ).

   Подбор дидактического материала  Д.и. «Подбери слова приятели», «С кем дружит березка», «Ребятам о зверятах в лесу», «Закончи фразу»(народные приметы).

                                         Работа с детьми   Н.О.Д.

О.О. Познание

-Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы(выбор березки на территории ДОУ предсказывает погоду, народные приметы)

-Оформление  лесной газеты «Березкины друзья».

-« В гостях у лесовичка»

-« Пернатые друзья»

О.О. Коммуникация

-Рассматривание картины Левитана «Золотая осень» Левитана и составление описательных рассказов.

-Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую»

Чтение художественной литературы .

« Сказка о том , как Осень березку одарила.» Г. Карташова.

«Моя березка»  С. Воронин

Чтение пословиц, стихотворений, загадок, р.н. песен о березке.

О.О. Художественное творчество

Рисование.

Рисование «Осенняя березка» знакомство с приемом накрап.

Рисование с натуры «Осенние листья».

Аппликация

Аппликация коллективная «Грибная полянка»

Аппликация коллективная «Листочки на окошке»-витраж.

Лепка.

Лепка декоративная рельефная «Березовые листья».

О.О. Физическая культура.

Физ. Минутка «В березовой аллее»

Подвижные игры «Беги к дереву которое назову», «Совушка», «Перелет птиц»

Итог проекта экологическое занятие «Прогулка по лесу». Составление книги «Правила поведения в лесу(эко-знаки).

Работа с родителями.

1. Организация выставки творческих работ из осенних листьев  (букеты, аппликация ), «Осенние картинки».

2.Фото-коллаж «Люблю березку русскую».

3.Оформление книги «Правила поведения в лесу»(эко-знаки).

4.Подбор иллюстраций в уголке природы.

Планы на будущее:

1. Наблюдение за берёзкой в разные времена года :

 -  в зимнее время.(уточнить изменения ,изготовить  кормушки)

2. В весеннее время  (проведение беседы-«Навестим берёзку» )

Проведение фольклорно-экологического праздника «Люблю берёзку русскую»

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...