«Опытно-экспериментальная деятельность с водой»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Веселова Анастасия Николаевна

Работа по самообразованию в разновозрастной группе 2-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobraz_2018.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Светлячок»

РАБОТА

 ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Образовательные области «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»

(разновозрастная  группа)

                         Выполнила:                                                                                                                       воспитатель Веселова

Анастасия Николаевна

Срок реализации 2017 – 2018 уч.г.

Актуальность

Детская познавательно-исследовательская деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольника. В основе экспериментальной деятельности лежит жажда познания, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача состоит в удовлетворении потребностей детей, что приводит к интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментируя, ребенок различными способами самостоятельно воздействует на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Экспериментирование – доступное и эффективное средство при формировании познавательной мотивации, а она, на наш взгляд, основа для достижения всех целей.

Цель самообразования: развитие познавательно — исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами воды.

Задачи: 

Совершенствовать знания  детей о значении воды, со свойствами воды: прозрачность, жидкость, без запаха.

 Развивать любознательность, мышление, речь детей.

 Побуждать детей принять участие в эксперименте.

Ожидаемые результаты:

-Повысилась эмоциональная отзывчивость.

-Сформировался интерес у детей  к самостоятельным исследованиям,

открытиям.

-Расширился кругозор познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, активной речи и обогащение словарного запаса.

           Методическая работа

Изучение литературы по теме самообразования.

Сентябрь

Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы).

Беседа с детьми на тему что такое опытно экспериментальная деятельность

Подбор материалов и оборудования для исследований.

Составление отчета и презентации по теме самообразования.

    Февраль

Работа с детьми

Тема: «Какого цвета вода?»

Цель: помочь детям  определить, что вода  бесцветная прозрачная жидкость, растворяет в себе красящие вещества, приобретая их цвет.  Чем больше в воде растворено веществ, тем интенсивнее её цвет.

Октябрь

Тема: «Есть ли у воды вкус и запах»

Цель: определить вместе с детьми вкус и запах воды, подвести к выводу, что собственного вкуса и запаха вода не имеет, но, являясь прекрасным растворителем, вода приобретает вкус и запах растворенных в ней веществ.

Ноябрь

Тема: «Как воду превратить в лед»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды: вода при низких температурах превращается в лед.

Декабрь

Тема: «Изготовление цветных льдинок»

Цель: познакомить с тем, что вода может менять цвета, что в ней растворяется краска

Январь

Тема: «Что растворяется в воде»

Цель: определить, какие вещества растворяются в воде, а какие нет, какие свойства веществ проявляются при смешивании их с водой (растворяются и придают ей запах, вкус, не растворяются и выпадают в осадок, поднимаются на поверхность)

Февраль

Тема: «Как очистить воду»

Цель: сформировать знание детей решать практические задачи методом экспериментирования , расширять представления о способах очистки воды, научить простейшему очищению воды через самодельные фильтры.

Февраль

Тема: «Тонет –не тонет»

Цель: опытным путём определить , предметы из каких материалов тонут в воде, а из каких нет. Показать детям, что плавучесть предмета зависит не только от материалов , но и от формы.

Март

Работа с родителями

Анкетирование родителей.

 Цель: выявить отношение родителей к опытно-экспериментальной деятельности.

Сентябрь

Выпустить памятку по опытно - экспериментальной деятельности.

Октябрь

Консультация для родителей «Открытые возможности: поддержка детской инициативы».

Ноябрь

Оформление папки передвижки для родителей

«Экспериментаторская деятельность детей дошкольного возраста»

Декабрь

Стенгазета: «Эксперименты с водой»

Январь

Мастер класс для родителей по детскому экспериментированию.

Февраль

Составление отчета и презентации по теме самообразования.

Март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)

Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...