Проект на тему "П.И.Чайковский и его музыка"
проект (старшая группа) на тему

Орлова Надежда Александровна

Цель проекта:  развитие художественного восприятия музыки П.И. Чайковского у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Пограничный детский сад»

Проект

«П.И. Чайковский и его музыка»

для детей 5-6 лет

2017-2018 учебный год

Автор: Орлова Н.А.

музыкальный руководитель

Одним из основных видов музыкальной деятельности является слушание (восприятие) музыки. Слушание музыки является активным внутренним процессом, требующим мобилизации чувств, мыслей и познавательных возможностей ребенка, объединенных переживанием музыкального произведения. Художественное восприятие музыкального образа детьми старшего дошкольного возраста включает в себя: интерес к музыкальным произведениям, эмоциональную отзывчивость на  выразительность и изобразительность музыкального образа, музыкальную эрудицию. Объединение пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского в циклы, связанные единой темой (или жанровой характеристикой), позволяет выстроить систему занятий, близких по содержанию. Музыкальные произведения П.И. Чайковского содержат разнообразные бытовые сцены и ситуации, что способствует обогащению педагогического опыта.

Направление проектной деятельности: художественно – эстетическое.

Образовательная область: «Музыка».

Руководитель проекта: Орлова Н.А.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место реализации: музыкальные занятия, интегрированные музыкальные занятия, музыкально – дидактические игры в свободное время.

Цель проекта:  развитие художественного восприятия музыки П.И. Чайковского у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Продолжить знакомство с произведениями П.И. Чайковского.
  2. Формирование интереса к слушанию музыки.
  3. Обогатить музыкальный опыт детей
  4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку.
  5. Обогатить  словарь детей за счет слов, обозначающих оттенки эмоциональных состояний.
  6. Активизировать умение передачи эмоционального состояния музыкального образа через танцевальную импровизацию и рисунок.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Срок реализации: с 04. 09. 2017 г. по 11. 05. 2018 г.

Предполагаемые результаты:

Дети:

Интерес к музыке П.И Чайковского. Развитие музыкально – художественного  восприятия. Обогащение музыкальной эрудиции. Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки.

Родители:

Повышение интереса к музыке П.И. Чайковского. Обогащение домашней фонотеки. Семейные походы на концерты и спектакли.

Педагоги:

Интерес к музыке П.И. Чайковского. Проектирование интегративных занятий, включающих художественного восприятия музыки П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель:

Организация работы по ознакомлению детей с музыкой П.И. Чайковского. Развитие профессионально – педагогического творчества: придумывание новых приемов активизации детского музыкального восприятия. Помощь педагогам и родителям.

Условия реализации проекта:

  1. Проект реализуется в ходе совместной деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
  2. Интерес детей, родителей и педагогов.
  3. Методические разработки.
  4. Интеграция со специалистами детского сада.

Этапы проекта.

Объединение пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского в циклы:

Этап

Цикл

Название цикла

Музыкальные произведения

П.И. Чайковского

I

1

«Сон. Пробуждение».

«Утренняя молитва»,

«Зимнее утро»,

«Мама»,

«Вальс».

2

«Встреча с героями сказок».

«Игра в лошадки»,

«Марш деревянных солдатиков»,

«Болезнь куклы»,

«Новая кукла».

II

3

«Музыка моей родины».

«Хорал»,

«Шарманщик поет»,

«Масленица»,

«Мужик на гармонике играет»,

«Камаринская».

4

«Волшебные сказки».

«Нянина сказка»,

«Баба Яга»,

«Марш» (из балете «Щелкунчик».

III

5

«Музыка народов мира».

«Полька»,

«Итальянская музыка»,

«старинная французская песенка»,

«Немецкая песенка»,

«Неаполитанская песенка».

6

«Зимние сны».

«Сладкая греза»,

«Песенка  жаворонка»,

«В церкви».

I этап.

Привлекаем внимание детей к слушанию музыки, погружаем их в процесс музыкального восприятия.

- Цикл «Сон. Пробуждение».

Использование элементов психогимнастики – игры и упражнения, способствующие отражению отдельных черт характера и эмоциональных состояний:

«Кто за кем?», «Игра с камешками», «Факиры».

Передача эмоционального состояния через танцевальную импровизацию.

- Цикл «Встреча с героями сказок».

На этом этапе применяются элементы сюжетной театрализации: игровые упражнения даются в соответствии с игровым образом и единой сюжетной линии:

«Почему заболела куколка?», «Кто подарил новую куколку» и т.д.

II этап.

Слушаем, анализируем музыку П.И. Чайковского. Активизируем художественное восприятие детьми музыкальных средств выразительности, развиваем творческое воображение детей при слушании музыки, развиваем творческое воображение при восприятии музыки.

- Цикл «Волшебные сказки».

Используются методы обогащения музыкального опыта детей, предлагаются ситуации самостоятельного познания, исследования.

Музыкально-дидактические игры:

«Что снилось жене?», «Кто подошел к теремку?», «Звуки шумовые и музыкальные», «Сказка про кота» идр.

Интеграция полученных впечатлений осуществляется через изобразительную деятельность (рисование, лепка, коллаж), а также через игры на выражение ощущений («Вкусный сон», «Самая сладкая музыка).

- Цикл «Музыка моей Родины». Обогащение познавательного опыта и интеграция полученных впечатлений осуществляется через игровую деятельность, связанную с бытовыми особенностями русского народа. Используются русские народные сказки, изготовление игрушек, поделок.

Поисковые методы способствуют развитию у детей творческого воображения - придумывание сказок и историй по мотивам музыкальных произведений:

  • Истории – перечисления;
  • Сказки описания;
  • Волшебные фантазии и превращения;
  • Бытовые события.

III этап.

 Активизируем стремления детей рассуждать о музыкальном произведении, создаем условия для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности – игровой, художественной, двигательной.

- Цикл «Музыка народов мира».

Используется прием сравнения музыкальных произведений и инструментов, средств музыкальной выразительности в музыке Чайковского (элементы итальянской, немецкой, французской музыки).

На этом этапе объединяются несколько видов деятельности: дети слушают музыку и рассматривают произведения живописи, придумывают истории про население данной страны под музыку, рисуют.

- Цикл «Зимние сны».

Предоставить детям возможность для проявления творчества и самостоятельности: услышать содержание музыкальных образов, рассказать о своих впечатлениях.

Литература:

О.П. Радынова «Настроения, чувства в музыке» - М.: ТЦ Сфера, 2009г.