Главные вкладки

    Проект на тему "П.И.Чайковский и его музыка"
    проект (старшая группа) на тему

    Орлова Надежда Александровна

    Цель проекта:  развитие художественного восприятия музыки П.И. Чайковского у детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx19.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Пограничный детский сад»

    Проект

    «П.И. Чайковский и его музыка»

    для детей 5-6 лет

    2017-2018 учебный год

    Автор: Орлова Н.А.

    музыкальный руководитель

    Одним из основных видов музыкальной деятельности является слушание (восприятие) музыки. Слушание музыки является активным внутренним процессом, требующим мобилизации чувств, мыслей и познавательных возможностей ребенка, объединенных переживанием музыкального произведения. Художественное восприятие музыкального образа детьми старшего дошкольного возраста включает в себя: интерес к музыкальным произведениям, эмоциональную отзывчивость на  выразительность и изобразительность музыкального образа, музыкальную эрудицию. Объединение пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского в циклы, связанные единой темой (или жанровой характеристикой), позволяет выстроить систему занятий, близких по содержанию. Музыкальные произведения П.И. Чайковского содержат разнообразные бытовые сцены и ситуации, что способствует обогащению педагогического опыта.

    Направление проектной деятельности: художественно – эстетическое.

    Образовательная область: «Музыка».

    Руководитель проекта: Орлова Н.А.

    Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

    Место реализации: музыкальные занятия, интегрированные музыкальные занятия, музыкально – дидактические игры в свободное время.

    Цель проекта:  развитие художественного восприятия музыки П.И. Чайковского у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Продолжить знакомство с произведениями П.И. Чайковского.
    2. Формирование интереса к слушанию музыки.
    3. Обогатить музыкальный опыт детей
    4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку.
    5. Обогатить  словарь детей за счет слов, обозначающих оттенки эмоциональных состояний.
    6. Активизировать умение передачи эмоционального состояния музыкального образа через танцевальную импровизацию и рисунок.

    Продолжительность проекта: среднесрочный.

    Срок реализации: с 04. 09. 2017 г. по 11. 05. 2018 г.

    Предполагаемые результаты:

    Дети:

    Интерес к музыке П.И Чайковского. Развитие музыкально – художественного  восприятия. Обогащение музыкальной эрудиции. Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки.

    Родители:

    Повышение интереса к музыке П.И. Чайковского. Обогащение домашней фонотеки. Семейные походы на концерты и спектакли.

    Педагоги:

    Интерес к музыке П.И. Чайковского. Проектирование интегративных занятий, включающих художественного восприятия музыки П.И. Чайковского.

    Музыкальный руководитель:

    Организация работы по ознакомлению детей с музыкой П.И. Чайковского. Развитие профессионально – педагогического творчества: придумывание новых приемов активизации детского музыкального восприятия. Помощь педагогам и родителям.

    Условия реализации проекта:

    1. Проект реализуется в ходе совместной деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
    2. Интерес детей, родителей и педагогов.
    3. Методические разработки.
    4. Интеграция со специалистами детского сада.

    Этапы проекта.

    Объединение пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского в циклы:

    Этап

    Цикл

    Название цикла

    Музыкальные произведения

    П.И. Чайковского

    I

    1

    «Сон. Пробуждение».

    «Утренняя молитва»,

    «Зимнее утро»,

    «Мама»,

    «Вальс».

    2

    «Встреча с героями сказок».

    «Игра в лошадки»,

    «Марш деревянных солдатиков»,

    «Болезнь куклы»,

    «Новая кукла».

    II

    3

    «Музыка моей родины».

    «Хорал»,

    «Шарманщик поет»,

    «Масленица»,

    «Мужик на гармонике играет»,

    «Камаринская».

    4

    «Волшебные сказки».

    «Нянина сказка»,

    «Баба Яга»,

    «Марш» (из балете «Щелкунчик».

    III

    5

    «Музыка народов мира».

    «Полька»,

    «Итальянская музыка»,

    «старинная французская песенка»,

    «Немецкая песенка»,

    «Неаполитанская песенка».

    6

    «Зимние сны».

    «Сладкая греза»,

    «Песенка  жаворонка»,

    «В церкви».

    I этап.

    Привлекаем внимание детей к слушанию музыки, погружаем их в процесс музыкального восприятия.

    - Цикл «Сон. Пробуждение».

    Использование элементов психогимнастики – игры и упражнения, способствующие отражению отдельных черт характера и эмоциональных состояний:

    «Кто за кем?», «Игра с камешками», «Факиры».

    Передача эмоционального состояния через танцевальную импровизацию.

    - Цикл «Встреча с героями сказок».

    На этом этапе применяются элементы сюжетной театрализации: игровые упражнения даются в соответствии с игровым образом и единой сюжетной линии:

    «Почему заболела куколка?», «Кто подарил новую куколку» и т.д.

    II этап.

    Слушаем, анализируем музыку П.И. Чайковского. Активизируем художественное восприятие детьми музыкальных средств выразительности, развиваем творческое воображение детей при слушании музыки, развиваем творческое воображение при восприятии музыки.

    - Цикл «Волшебные сказки».

    Используются методы обогащения музыкального опыта детей, предлагаются ситуации самостоятельного познания, исследования.

    Музыкально-дидактические игры:

    «Что снилось жене?», «Кто подошел к теремку?», «Звуки шумовые и музыкальные», «Сказка про кота» идр.

    Интеграция полученных впечатлений осуществляется через изобразительную деятельность (рисование, лепка, коллаж), а также через игры на выражение ощущений («Вкусный сон», «Самая сладкая музыка).

    - Цикл «Музыка моей Родины». Обогащение познавательного опыта и интеграция полученных впечатлений осуществляется через игровую деятельность, связанную с бытовыми особенностями русского народа. Используются русские народные сказки, изготовление игрушек, поделок.

    Поисковые методы способствуют развитию у детей творческого воображения - придумывание сказок и историй по мотивам музыкальных произведений:

    • Истории – перечисления;
    • Сказки описания;
    • Волшебные фантазии и превращения;
    • Бытовые события.

    III этап.

     Активизируем стремления детей рассуждать о музыкальном произведении, создаем условия для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности – игровой, художественной, двигательной.

    - Цикл «Музыка народов мира».

    Используется прием сравнения музыкальных произведений и инструментов, средств музыкальной выразительности в музыке Чайковского (элементы итальянской, немецкой, французской музыки).

    На этом этапе объединяются несколько видов деятельности: дети слушают музыку и рассматривают произведения живописи, придумывают истории про население данной страны под музыку, рисуют.

    - Цикл «Зимние сны».

    Предоставить детям возможность для проявления творчества и самостоятельности: услышать содержание музыкальных образов, рассказать о своих впечатлениях.

    Литература:

    О.П. Радынова «Настроения, чувства в музыке» - М.: ТЦ Сфера, 2009г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по теме: «Формирование УДД по предмету «Музыка» в системе инновационных образовательных технологий в коррекционном образовательном учреждении»

    Конспект логопедического занятия "Буква Ж". Основной целью данного занятия яляется формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, формирование орфографической зоркости....

    Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в старшем дошкольном возрасте.

    Задачи данного проекта:1.научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценир...

    Педагогический проект по организации музыкальной деятельности в номинации: «Музыка.Культура.Дети.Творчество.» «Эх Масленица!»

    Содержание педагогического проекта «Эх Масленица!»  1.Актуальность педагогического проекта «Эх Масленица!»2.Цели и задачи проекта;3.План проектной деятельности по достижению цели;4.Результат...

    Проект «Царица Математика, в гостях у Феи Музыки»

    конкурс проектов по математическому развитию дошкольников «Познаём, исследуем, творим»...

    Проект раздела "Художественно - эстетическая деятельность ООП ДОО "Музыка" 2016

    Рабочая программа, принципы, идеи ФГОС ДО и многое другое....

    Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе

    Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетиче...

    ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СКАЗКА В МУЗЫКЕ»

    Краткосрочный проект  «Сказка в музыке» для подготовительной группы ДОУУчастники проекта: музыкальный руководитель,  дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители...