Педагогический проект по организации музыкальной деятельности в номинации: «Музыка.Культура.Дети.Творчество.» «Эх Масленица!»
учебно-методический материал на тему
Содержание
педагогического проекта «Эх Масленица!»
1.Актуальность педагогического проекта «Эх Масленица!»
2.Цели и задачи проекта;
3.План проектной деятельности по достижению цели;
4.Результат проекта и презентация полученного продукта;
5.Возможные риски проекта;
6.Ресурсная база проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_zolnikova.doc | 58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 «Вишенка»
Материалы на районный конкурс методических разработок по организации проектной деятельности детей:
«Культура.Дети.Творчество.»
старшего дошкольного возраста.
Конкурсная работа воспитателя:
Журавлева Анна Станиславовна
Образование:Высшее
Стаж работы:6 лет
Нижегородская область,
г.Павлово 2014 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 24 «Вишенка»
Педагогический проект по организации музыкальной деятельности в номинации:
«Музыка.Культура.Дети.Творчество.»
«Эх Масленица!»
Конкурсная работа воспитателя:
Журавлева Анна Станиславовна
Образование:Высшее
Стаж работы:6 лет
Нижегородская область
г. Павлово 2014.
Содержание
педагогического проекта «Эх Масленица!»
1.Актуальность педагогического проекта «Эх Масленица!»
2.Цели и задачи проекта;
3.План проектной деятельности по достижению цели;
4.Результат проекта и презентация полученного продукта;
5.Возможные риски проекта;
6.Ресурсная база проекта.
1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта.
Исследования Н.Н.Подъякова, А.А.Усовой, В.В.Давыдова указывают на то, что ребенок дошкольного возраста способен усваивать и понимать информацию о социальном мире. При этом ему доступны не только отрывочные знания, но и система, базирующаяся на ключевом стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация. Условием и средством, обеспечивающим ребенку возможность активно познать окружающий мир и самому становиться частью этого мира, является действительность.
Ученые педагоги Козлова С.А., Комратова М.Г., Груба Г.Г., проводя анализ педагогического опыта по ознакомлению детей с окружающей действительностью, показали, что расширение знаний детей должно опираться на эмоциональную сферу ребенка. Единство знаний, отношений поведения является основой механизма нравственного воспитания ребенка, воспитание патриотических чувств.
В последние годы идея воспитания патриотизма и гражданственности через приобщения детей к культурным традициям и истории русского народа приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Россия богата своими традициями,передающимися из поколения в поколение и Масленица- один из самых любимых всеми народный праздник,происходящий в конце зимы,всегда отмечался ярко,шумно и весело,с блинами,ярмарками и скоморохами. Она всегда оставляет самые светлые впечатления,прививая интерес к историческому прошлому страны. Правительство Нижегородской области утвердило региональную программу «Патриотическое воспитание» на 2011-2013 г.г. По словам министра образования Нижегородской области Сергея Наумова, Программа призвана повысить эффективность решения проблем гражданско-правового воспитания. Поэтому тема моего педагогического проекта актуальна на сегодняшний день.
Характерной особенностью развития детей шестого года жизни является наглядно-образное мышление. Содержание знаний пятилетнего ребенка лежит в его пространстве, в сфере его субъективного опыта, то есть доступно. Доступно ребенку то, что географически близко ему, то, что можно увидеть не один раз . Следовательно, приоритетной формой работы с детьми в проекте «Эх Масленица!» стали экскурсии в краеведческий музей ,Картинную галерею, а методами – наблюдение, рассматривание, рассказы взрослых, чтение художественной литературы. Создаваемые детьми в изобразительной и речевой деятельности образы отражают их представления об окружающем мире и являются творческим продуктом, который составил основу книги «Весёлая масленица».
Наш детский сад работает по программе «Истоки» под редакцией Л.А.Парамоновой. В разделе «Социальное развитие» определены следующие задачи развития детей старшей группы: налаживание межличностных отношений, как нравственной основы социального поведения и формирования у детей чувства патриотизма – любви к родному краю, привязанности и ответственности по отношению к людям, населяющим его.
Содержание моей работы с детьми направлено на формирование познаний прошлого и настоящего родины, чувства принадлежности к определенной культуре и сопричастности к событиям, происходящим в родном городе.
Одна из тем перспективного плана для старших групп по ознакомлению с окружающим «...........» легла в основу разработанного мной педагогического проекта «Эх Масленица!».
Не менее актуальным в организации образовательного процесса по проекту является участие родителей. Сотрудничество с семьей позволяет укрепить эмоциональные связи в детско-родительских отношениях, помогает родителям повысить педагогическую компетентность и занять активные позиции в познавательном развитии детей и формировании любви к малой родине.
Концепция проекта «Эх Масленица!».
Тип проекта: информационный;
Вид проекта:социальный,творческий;
По длительности – краткосрочный ( одна неделя);
Участники проекта -воспитатели,дети старшей группы «Дельфинёнок» и их родители (социальные партнёры);
Цель: 1.Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником «Масленица».
2. Содействовать расширению представлений детей о народных традициях, развитию музыкальных и творческих способностей в процессе практико-ориентированной деятельности вместе с воспитателей в проекте «Эх,Масленица!».
Задачи развития детей:
Обучающие:
1. Формировать у детей представление о , его улицах, гербе, географическом положении, его достопримечательностях, архитектуре; о промышленности города, продукции предприятий, о людях, прославивших город.
2. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной активности.
3. Совершенствовать познавательные умения детей: наблюдать, рассматривать, обобщать, делать вывод.
4. Закреплять и формировать трудовые и изобразительные умения в совместной и продуктивной деятельности.
Развивающие:
- Развивать интерес детей к познанию истории своей страны.
- Развивать речь, мышление, творчество, воображение.
- Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему через продуктивные виды деятельности (создание книги «Лучшее рецепты блинов»).
Воспитательные:
- Пробуждать любовь к родине. Воспитывать чувство патриотизма основанное на традициях народа России.
- Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
Задачи взаимодействия с семьями воспитанников:
- Установление эмоционального контакта между воспитанниками, родителями и детьми.
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с народными традициями и воспитания чувства гражданственности и пробуждения любви к своей родине.
Модельное описание проектного продукта.
В процессе осуществления деятельности с детьми в проекте «Масленица» у детей сформируются:
Проектно-исследовательские умения и навыки:
- Осознанно ставить цель.
- Овладение способами решения поставленных задач.
- Прилагать волевые усилия для преодоления трудностей и достижения результата.
- Расширять словарный запас и умение отвечать на вопросы о традициях русского народа, составлять описательные рассказы.
Показатели личностного развития:
Физическое развитие:
- Приобретение опыта в двигательной деятельности детей при обучении русским народным играм («Салки», «Горелки», «Жаворонки», «Поймай валенок»)
- Овладение элементарными навыками здорового образа жизни.
Социально-коммуникативное:
- Формировать способность общаться со взрослыми и детьми на темы о народных праздниках.
- Овладевать навыками проявления вежливости и умения договариваться о выполнении предстоящей деятельности.
- Умение пользоваться способами внеситуативно-личностного общения, положительной самооценкой.
Познавательное развитие:
- Систематизация представлений о городе, стимулирующих развитие познавательных и творческих способностей.
- Сознательное применение знаний, умений и навыков в решении практических задач (творческий проект книга «Эх,Масленица!»).
- Развитие способностей к речевому планированию, к практическому осуществлению поставленных целей.
Художественно-эстетическое развитие:
- Овладение различными видами изобразительной деятельности.
- Развитие способности к эстетической оценке природы и проведение праздника прощание с зимой, готового творческого проекта альбома «Эх,Масленица!».
Результат творческой деятельности:
- Презентация альбома станет фрагментом сценария выступления детей старшей группы на празднике «Как на масляной недели».
- Установлен деловой и эмоциональный контакт между участниками воспитательно-образовательного процесса: дети, родители (социальные партнёры), педагоги.
- Повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах воспитания детей.
4. Ожидаемые результаты проекта.
Педагогическое сообщество.
Цель 1. Способствовать повышению качества образовательного процесса при ознакомлении детей с окружающим миром и музыкальными, культурными традициями русского народа.
-Разработанное на основе развивающих технологий, содержание проекта «Эх,Масленица» и включение его в перспективный план работы по разделу «Ознакомление с окружающим миром».
ЦЕЛЬ 2. Повышение технологической культуры начинающих воспитателей и воспитателей работающих в старших группах ДОУ в процессе использования содержания проекта «Эх,Масленица».
- Распространение опыта по созданию педагогического проекта через презентацию на педагогическом совете ДОУ.
-Интеграция деятельности воспитателей старшей группы и музыкального руководителя для реализации содержания проекта.
Взаимодействие с семьей.
Цель: способствовать повышению педагогической грамотности родителей и становлению их как субъектов образовательного процесса.
Разработанное содержание: *Конспект родительского собрания «Знакомим детей с русскими традициями на примере с ознакомления с праздником масленица» (распространения педагогического семейного опыта). *Подбор рецептов приготовления блинов для части альбома « Эх,Масленица».
Привлечение родителей к участию *в оснащении центров детской деятельности изобразительными материалами, фотографиями ,иллюстрациями;
* в празднике «Прощание с зимой»; *в совместной деятельности с детьми при оформлении альбома ;
5. Ресурсная база проекта.
-кадровые ресурсы: участие сотрудников детского сада, старшего воспитателя, музыкального руководителя, старшей медсестры, повара, прачки; родителей.
-информационные ресурсы. Авторские разработки: *перспективный план на тему «Наш детский сад»; *конспекты занятий ( экскурсий по детскому саду, бесед: «Наша группа», «Мы дружные ребята», «Наш детский сад», «Во что мы играем»); *картотека игр, упражнений психосоматической гимнастики; *образцы рассказов детей; *описание структуры и содержания альбома о детском саде; *конспект родительского собрания;
-материально-технические ресурсы: *альбом, сделанный из листов ватмана(размер страницы- ¼ листа ватмана); *материалы для изобразительной деятельности; *фотографии с изображением празднования масленицы; *игрушки и игровой приклад к сюжетно- ролевой игре «А у нас сегодня праздник»; *настольные игры на тему : «Праздники России» *детская литература; *картинки с изображением сюжетов праздников,развлечений,массовых гуляний;
-программно-методические ресурсы: 1.Базисная программа «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой, Москва, Мозаика-Синтез , 2001 г. 3. Голицина Н.С. «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью». Москва, Мозаика- Синтез, 2005г. 4. Козлова С.А. « Мой мир». Москва, ЛИНКА-ПРЕСС,2002г. 5. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу» Москва, Т.Ц. Сфера 2005г.
6. Возможные риски проекта и способы их преодоления.
- | + |
*Недостаточное оснащение методическим сопровождением программы «Истоки». *Необходимость расширения сферы участия в проекте сотрудников детского сада. *Недостаточная готовность родителей в образовательный процесс группы.
| *Создание системы работы по формированию представлений у детей старшей группы по теме «Празднование русского народного праздника Масленица ». *Усиление координационных связей между педагогами и сотрудниками для обеспечения целостности и непрерывности воспитательно- трудового процесса. *Поиск эффективных методов для активизации родителей в педпроцесс как социальных партнёров. *Усиление индивидуально- ориентированной направленности педагогического процесса, позволяющего максимально развивать потенциальные возможности ребенка. |