Педагогический проект по организации музыкальной деятельности в номинации: «Музыка.Культура.Дети.Творчество.» «Эх Масленица!»
учебно-методический материал на тему

Содержание

педагогического проекта «Эх Масленица!»

 

 

1.Актуальность педагогического проекта «Эх Масленица!»

2.Цели и задачи проекта;

3.План проектной деятельности по достижению цели;

4.Результат проекта и презентация полученного продукта;

5.Возможные риски проекта;

6.Ресурсная база проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialy_zolnikova.doc58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           детский сад № 24 «Вишенка»

Материалы на районный конкурс методических разработок по организации проектной деятельности детей:

«Культура.Дети.Творчество.»

 старшего дошкольного возраста.

       

                                                           

                                                           

                                                           

                                                           

                                                            Конкурсная работа воспитателя:

                                                                             Журавлева Анна Станиславовна

                                                                             Образование:Высшее
                                                                            Стаж работы:6 лет

                                     

                                               Нижегородская область,

                                                      г.Павлово 2014 г.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение  детский

                                             сад  № 24 «Вишенка»                                                                          

Педагогический проект  по организации музыкальной деятельности в номинации:

«Музыка.Культура.Дети.Творчество.»

«Эх Масленица!»

 Конкурсная работа воспитателя:

                                                                             Журавлева Анна Станиславовна

                                                                             Образование:Высшее
                                                                            Стаж работы:6 лет

Нижегородская область

г. Павлово 2014.


Содержание

педагогического проекта «Эх Масленица!»

1.Актуальность педагогического проекта «Эх Масленица!»

2.Цели и задачи проекта;

3.План проектной деятельности по достижению цели;

4.Результат проекта и презентация полученного продукта;

5.Возможные риски проекта;

6.Ресурсная база проекта.

1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта.

Исследования Н.Н.Подъякова, А.А.Усовой, В.В.Давыдова указывают на то, что ребенок дошкольного возраста способен усваивать и понимать информацию о социальном мире. При этом ему доступны не только отрывочные знания, но и система, базирующаяся на ключевом стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация. Условием и средством, обеспечивающим ребенку возможность активно познать окружающий мир и самому становиться частью этого мира, является действительность.

Ученые педагоги Козлова С.А., Комратова М.Г., Груба Г.Г., проводя анализ педагогического опыта по ознакомлению детей с окружающей действительностью, показали, что расширение знаний детей должно опираться на эмоциональную сферу ребенка. Единство знаний, отношений поведения является основой механизма нравственного воспитания ребенка, воспитание патриотических чувств.

В последние годы идея воспитания патриотизма и гражданственности через приобщения детей к культурным традициям и истории русского народа приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Россия богата своими традициями,передающимися из поколения в поколение и Масленица- один из самых любимых всеми народный праздник,происходящий в конце зимы,всегда отмечался ярко,шумно и весело,с блинами,ярмарками и скоморохами. Она всегда оставляет самые светлые впечатления,прививая интерес к историческому прошлому страны.  Правительство Нижегородской области утвердило региональную программу «Патриотическое воспитание» на 2011-2013 г.г. По словам министра образования Нижегородской области Сергея Наумова, Программа призвана повысить эффективность решения проблем гражданско-правового воспитания. Поэтому тема моего педагогического проекта актуальна на сегодняшний день.

Характерной особенностью развития детей шестого года жизни является наглядно-образное мышление. Содержание знаний пятилетнего ребенка лежит в его пространстве, в сфере его субъективного опыта, то есть доступно. Доступно ребенку то, что географически близко ему, то, что можно увидеть не один раз . Следовательно, приоритетной формой работы с детьми в проекте «Эх Масленица!» стали экскурсии в краеведческий музей ,Картинную галерею, а методами – наблюдение, рассматривание, рассказы взрослых, чтение художественной литературы. Создаваемые детьми в изобразительной и речевой деятельности образы отражают их представления об окружающем мире и являются творческим продуктом, который составил основу книги «Весёлая масленица».

Наш детский сад работает по программе «Истоки» под редакцией Л.А.Парамоновой. В разделе «Социальное развитие» определены следующие задачи развития детей старшей группы: налаживание межличностных отношений, как нравственной основы социального поведения и формирования у детей чувства патриотизма – любви к родному краю, привязанности и ответственности по отношению к людям, населяющим его.

Содержание моей работы с детьми направлено на формирование познаний прошлого и настоящего родины, чувства принадлежности к определенной культуре и сопричастности к событиям, происходящим в родном городе.

Одна из тем перспективного плана для старших групп по ознакомлению с окружающим «...........» легла в основу разработанного мной педагогического проекта «Эх Масленица!».

Не менее актуальным в организации образовательного процесса по проекту является участие родителей. Сотрудничество с семьей позволяет укрепить эмоциональные связи в детско-родительских отношениях, помогает родителям повысить педагогическую компетентность и занять активные позиции в познавательном развитии детей и формировании любви к малой родине.

Концепция проекта «Эх Масленица!».

Тип проекта: информационный;

Вид проекта:социальный,творческий;

По длительности – краткосрочный ( одна неделя);

Участники проекта -воспитатели,дети старшей группы «Дельфинёнок» и их родители (социальные партнёры);

Цель: 1.Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником «Масленица».

                   2. Содействовать расширению представлений детей о народных традициях, развитию музыкальных и творческих способностей в процессе практико-ориентированной деятельности вместе с воспитателей в проекте  «Эх,Масленица!».

Задачи развития детей:

Обучающие:

1. Формировать у детей представление о , его улицах, гербе, географическом положении, его достопримечательностях, архитектуре; о промышленности города, продукции предприятий, о людях, прославивших город.

2. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной активности.

3. Совершенствовать познавательные умения детей: наблюдать, рассматривать, обобщать, делать вывод.

4. Закреплять и формировать трудовые и изобразительные умения в совместной и продуктивной деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать интерес детей к познанию истории своей страны.
  2. Развивать речь, мышление, творчество, воображение.
  3. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему через продуктивные виды деятельности (создание книги «Лучшее рецепты блинов»).

Воспитательные:

  1. Пробуждать любовь к  родине. Воспитывать чувство патриотизма основанное на традициях народа России.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

                        Задачи взаимодействия с семьями воспитанников:

  1. Установление эмоционального контакта между воспитанниками, родителями и детьми.
  2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с народными традициями и воспитания чувства гражданственности и пробуждения любви к своей  родине.

                               Модельное описание проектного продукта.

В процессе осуществления деятельности с детьми в проекте «Масленица» у детей сформируются:

Проектно-исследовательские умения и навыки:

  1. Осознанно ставить цель.
  2. Овладение способами решения поставленных задач.
  3. Прилагать волевые усилия для преодоления трудностей и достижения результата.
  4. Расширять словарный запас и умение отвечать на вопросы о традициях русского народа, составлять описательные рассказы.

Показатели личностного развития:

Физическое развитие:

  1. Приобретение опыта в двигательной деятельности детей при обучении русским народным играм («Салки», «Горелки», «Жаворонки», «Поймай валенок»)
  2. Овладение элементарными навыками здорового образа жизни.

Социально-коммуникативное:

  1. Формировать способность общаться со взрослыми и детьми на темы о народных праздниках.
  2. Овладевать навыками проявления вежливости и умения договариваться о выполнении предстоящей деятельности.
  3. Умение пользоваться способами внеситуативно-личностного общения, положительной самооценкой.

Познавательное развитие:

  1. Систематизация представлений о городе, стимулирующих развитие познавательных и творческих способностей.
  2. Сознательное применение знаний, умений и навыков в решении практических задач (творческий проект книга «Эх,Масленица!»).
  3. Развитие способностей к речевому планированию, к практическому осуществлению поставленных целей.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Овладение различными видами изобразительной деятельности.
  2. Развитие способности к эстетической оценке природы и проведение праздника прощание с зимой, готового творческого проекта альбома «Эх,Масленица!».

Результат творческой деятельности:

  1. Презентация альбома станет фрагментом сценария выступления детей старшей группы на празднике «Как на масляной недели».
  2. Установлен деловой и эмоциональный контакт между участниками воспитательно-образовательного процесса: дети, родители (социальные партнёры), педагоги.
  3. Повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах воспитания детей.


4.   Ожидаемые результаты  проекта.

Педагогическое сообщество.

Цель 1.  Способствовать  повышению качества образовательного процесса  при ознакомлении  детей  с окружающим миром и музыкальными, культурными традициями русского народа.

-Разработанное на основе  развивающих технологий, содержание проекта  «Эх,Масленица» и включение его в перспективный план работы по разделу   «Ознакомление  с окружающим  миром».

ЦЕЛЬ  2.  Повышение технологической культуры начинающих  воспитателей и воспитателей  работающих   в старших группах  ДОУ   в  процессе  использования содержания проекта  «Эх,Масленица».

 - Распространение опыта по созданию педагогического проекта через презентацию на педагогическом совете  ДОУ.

-Интеграция деятельности воспитателей старшей группы и музыкального руководителя для реализации  содержания проекта.

Взаимодействие  с семьей.

Цель:  способствовать повышению  педагогической  грамотности  родителей  и становлению их  как субъектов  образовательного процесса.

Разработанное содержание:                                                                                                        *Конспект родительского собрания  «Знакомим детей  с русскими традициями на примере с ознакомления с праздником масленица»    (распространения педагогического семейного опыта).                                                                       *Подбор рецептов приготовления блинов для части альбома   « Эх,Масленица».

Привлечение родителей к участию                                                                                       *в оснащении  центров детской деятельности изобразительными  материалами, фотографиями ,иллюстрациями;                                                                                                    

 * в празднике «Прощание с зимой»;                                                                       *в совместной   деятельности  с  детьми при оформлении альбома ;                                                                                                                                                              

5. Ресурсная база проекта.

-кадровые ресурсы:  участие  сотрудников  детского  сада,  старшего воспитателя, музыкального руководителя, старшей  медсестры, повара, прачки;  родителей.

-информационные ресурсы.  Авторские разработки:                                                   *перспективный план на тему «Наш детский сад»;                                                          *конспекты занятий ( экскурсий по детскому саду,  бесед:  «Наша группа»,   «Мы дружные ребята»,   «Наш  детский сад»,  «Во что мы играем»);                                                                                                       *картотека игр,  упражнений  психосоматической гимнастики;                                                                                                                                *образцы  рассказов  детей;                                                                                                                   *описание структуры и содержания  альбома о детском саде;                                        *конспект  родительского   собрания;                                                                                

-материально-технические   ресурсы:                                                                                      *альбом, сделанный из листов  ватмана(размер страницы- ¼  листа ватмана);     *материалы для изобразительной деятельности;                                                                        *фотографии с изображением празднования масленицы;                                                                                                                                      *игрушки и игровой приклад к сюжетно- ролевой игре «А у нас сегодня праздник»;                                                                                                                                 *настольные игры на тему : «Праздники России»                                                                 *детская литература;                                                                                                                           *картинки с изображением   сюжетов   праздников,развлечений,массовых гуляний;

-программно-методические  ресурсы:                                                                                                       1.Базисная  программа «Истоки»   под  редакцией  Л.А.  Парамоновой,    Москва,  Мозаика-Синтез , 2001 г.                                                                                                   3.  Голицина  Н.С.   «Ознакомление дошкольников  с социальной действительностью».    Москва,  Мозаика- Синтез,    2005г.                                                                         4.   Козлова  С.А.      « Мой мир».    Москва,  ЛИНКА-ПРЕСС,2002г.                             5.  Комратова  Н.Г., Грибова  Л.Ф.   «Мир, в котором  я живу»            Москва, Т.Ц.    Сфера     2005г.

6.    Возможные  риски  проекта и способы их преодоления.

                  -

                                    +

*Недостаточное  оснащение  методическим сопровождением программы «Истоки».

*Необходимость расширения сферы участия в проекте  сотрудников  детского сада.

*Недостаточная  готовность           родителей  в образовательный процесс  группы.    

                           

*Создание системы работы по формированию  представлений у детей старшей группы по теме  «Празднование русского народного праздника Масленица ».  

*Усиление  координационных связей  между педагогами  и сотрудниками  для обеспечения  целостности и непрерывности   воспитательно- трудового процесса.

*Поиск эффективных методов для активизации родителей   в педпроцесс  как социальных партнёров.

*Усиление  индивидуально- ориентированной  направленности педагогического процесса,  позволяющего максимально развивать потенциальные  возможности ребенка.