Театр в старших группах
консультация (подготовительная группа) на тему
В старших группах дети продолжают совершенствовать исполнительские умения. Драматический конфликт, становление характеров, острота ситуаций, короткие выразительные диалоги, простота и образность языка – все это способствует для проведения игр-драматизаций на основе сказок, стихов, песен и других литературных произведений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр в старших группах
Добавляется театр кукол – марионеток и куклы с «живой» рукой. «Живую куклу» можно сделать самостоятельно: основой является платок в виде треугольника. Один угол крепится к голове куклы, два других угла – резинками к запястьям ребенка. Для того, чтобы зафиксировать голову куклы, к ней присоединяют тесемки, которые завязываются на шее кукловода. Также для представлений продолжает использоваться теневой, пальчиковый, настольный, кукольный театр.
В старших группах дети продолжают совершенствовать исполнительские умения. Драматический конфликт, становление характеров, острота ситуаций, короткие выразительные диалоги, простота и образность языка – все это способствует для проведения игр-драматизаций на основе сказок, стихов, песен и других литературных произведений (см. Программам «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, стр. 182, 204, 232, 256).
В старшей и подготовительной группах возможно и более того, рекомендовано проведение концертов, тематических праздников и развлечений, различных конкурсов и викторин.
Такие игры и представления сложнее для ребенка, чем подражание событиям из жизни, так как в них требуется понять и почувствовать образы героев, их поведение, выучить и запомнить текст произведения. Если малыши воспроизводят отдельные сюжеты, то старшие дошкольники – сказку целиком. У детей подготовительной группы игра-драматизация становится спектаклем, где они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре.
В режиссерской игре дети сами заставляют персонажей действовать и сами их озвучивают. Это требует от ребенка умения обдумывать слова и контролировать свое поведение. Формируется (четвертая-пятая) группа умений, позволяющая ребенку подбирать атрибуты для представления, включаться в процесс изготовления недостающих, определять место для игры, вариативно использовать элементы костюмов, подразумевает умение решать конфликтные ситуации в процессе игры, умение договариваться.
Любой материал, предлагаемый для инсценировки, должен быть «разбит» на ролевые диалоги, не в ущерб основной идее, состоять из понятных недлинных фраз. Продолжительность спектакля в зависимости от возраста 10-20 минут. Слишком короткий
кукольный спектакль может «обрастать» в сценарии живыми, образными вступлением и заключением, к которых могут появляться в качестве ведущих персонажи-артисты (Осень, Зима, Снегурочка, Оле-Лукойе и т.д.). Могут включаться игры, хороводы, пение песен, чтение стихов, слушание музыкального отрывка.
В методической литературе обращается внимание на существование так называемых «порогов восприятия». Что это значит? Если содержание спектакля не соприкасается с опытом ребенка, оно как бы проходит мимо его сознания, не задевает его. Содержание спектакля в определенной мере должно опираться на опыт детей, соотноситься с их стремлениями, интересами и духовными потребностями. Таким образом, ключ к пониманию спектакля лежит в личном опыте ребенка. Для ребенка понять какое-то явление – значит раскрыть для себя его сущность, его основной смысл.
«Пороги восприятия» детьми театрализованных игр, сценок, спектаклей связаны прежде всего с психологическими особенностями развития детей. Психологические особенности обусловлены возрастными ступенями развития дошкольников. Однако «возрастные» границы подвижны: иногда они сдвигаются в зависимости от обстоятельств и уровня развития ребенка. При выборе сценария для постановки спектакля воспитатель не должен ориентироваться только на элементарную доступность восприятия и жизненный опыт детей. Чтобы смысл спектакля был понят детьми, ему должна предшествовать подготовительная работа, вызывающая необходимые ассоциации, создающая предпосылки для активного восприятия спектакля и участия в нем, определенный, радостный настрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...