Психологический тренинг с педагогическим коллективом «КОЛЛЕКТИВ НАШ? ТВОРЧЕСКИЙ!»
план-конспект занятия

Сельдемирова Жанна Александровна

Тренинг направлен на развитие творческих способностей педагогов путем нахождения необычных способов применения обычных вещей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektiv_tvorcheskiy.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический тренинг  с педагогическим коллективом

«КОЛЛЕКТИВ НАШ? ТВОРЧЕСКИЙ!»

Цель тренинга: развитие творческих способностей путём нахождения необычных способов  применения обычных вещей.

Задачи:

- развить навыки самопрезентации

- развить умение работать в команде

- развить умение показать себя в непривычных обстоятельствах.

   Участники тренинга садятся на стульчики полукругом. Время работы: 45 минут. Количество участников 14-16 человек.

   Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада, что в конце учебного года, мы смогли все встретиться, имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах.

   Представляю вашему вниманию тренинг на развитие творческих способностей. Способность к творчеству – иными словами Креативность – это умение человека видеть вещи в новом необычном ракурсе. Мы с вами попытаемся сегодня найти необычные способы применения обычных вещей.

   Начать наш тренинг я бы хотела со знакомства.

Упражнение 1. «Имена прилагательные»

   Каждый из вас выбирает себе имя прилагательное, характеризующее Вас положительно. Выходит в центр круга,  становится лицом к участникам, представляет своё имя в сочетании с именем прилагательным (Н/р, Сосредоточенная Жанна). Затем как только услышите фрагмент музыки, вам необходимо спонтанно придумать какое-нибудь танцевальное движение, показать его, тем самым дополнить ваше представление. После представления от начала нашего полукруга и до конца проходите мимо всех участников, которые в это время аплодируют вам, и присаживаетесь в конец полукруга (все участники передвигаются на один стульчик в сторону начала полукруга).

Упражнение 2. Разминка. Игра «Алфавит»

   Для выполнения этого упражнения нам понадобится знание алфавита. Все его помнят? Я начну и скажу существительное, начинающее на букву «А». Далее по полукругу каждый должен сказать слово – ассоциацию на моё слово, но только на последующие буквы. Пусть это тоже будет существительное. Таким образом, у нас получится ряд существительных, начальные буквы которых составят алфавит. В конце упражнения мы прочтём, что у нас получилось. Это упражнение направлено на тренировку беглости нашего мышления. Все готовы? Я говорю слово « АВАНС»

Упражнение 3. Игра «Кто вы?»

   Приготовьте ладошки, я каждому в ладошки опущу карточку, на которых написано название животного. Названия повторяются на 2-х карточках. К примеру, если Вам достанется карточка с названием животного «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой тоже написано «слон». Теперь я раздам карточки, прочтите, пожалуйста, так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточки можно убрать, спрятать в карман. Ваша задача – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, всё, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдёте пару, остановитесь рядом, но продолжайте молчать. Только, когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось (у каждой пары спрашивает: «Кто вы?»).

    Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, расскажите, трудно ли было найти пару? (участники парами остаются для следующего упражнения)

Упражнение 4. Сочиняем стихи…

    Участники работают в парах, которые образовались в результате предыдущего упражнения. Раздаются подготовленные бланки с первой строкой стихотворения. Время работы 5 минут.

Упражнение 5. Музыкальная минутка

   Участники делятся на 4 группы.

   Я вам раздам вот такие музыкальные открытки, на ней вы увидите название песен, которую вы будете исполнять. Все эти песни вам должны быть знакомы. Постарайтесь исполнить песни по картинкам. Исполняем один куплет и припев.

Упражнение 6. Суперскрепка

   Участники работают по образовавшимся группам. Время работы 3 минуты.

   Ваша задача записать на листе бумаги все способы использования канцелярской скрепки. После выполнения задания группы презентуют свои варианты. Победителем будет та группа, у которой будет максимальное количество самых оригинальных способов использования канцелярской скрепки.

Упражнение 7. Портрет креативного человека

   Участники делятся на 2 большие группы. Время работы 10 минут.

   На листах ватмана необходимо изобразить креативного человека. Команды представляют свой портрет.

    Уважаемые коллеги, спасибо Вам за плодотворную работу. Хочу спросить, а вы хором ответьте! КОЛЛЕКТИВ НАШ? ТВОРЧЕСКИЙ.

РЕФЛЕКСИЯ

    Предлагаю всем попить чай для бодрости и поделиться впечатлениями от нашего тренинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое просвещение педагогического коллектива

Основные аспекты психологического просвещение педагогического коллектива педагогом-психологом...

Психологическая сплочённость педагогического коллектива.

Создание настроя на сплочение группы, повышение взаимного доверия, атмосферы взаимоподдержки, настройка педагогов на дальнейшую плодотворную работу. Налаживание конструктивного взаимодействия, развити...

"Психологическое сопровождение педагогического коллектива как ресурс обеспечения психологической безопасности"

       В современных условиях становится все более очевидным, что вопросы, связанные с психологической безопасностью в образовательных учреждениях, приобретают государственн...

Психологическая поддержка педагогического коллектива

Презентация на тему эмоционального выгорания педагогов и помощи, оказываемой  педагогом-психологом....

Тренинг на сплочение педагогического коллектива "Коллектив - это мы!"

Цель: сплочение педагогического коллектива.Задачи:способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;повышение групповой сплоченности;снятие мышечного и эмоционального н...