конспект НОД
план-конспект занятия на тему

Волгина Анастасия Валерьевна

Лесные жители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lesnye_zhiteli.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: « Лесные жители».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1)Активизировать словарь ребенка по лексической теме «Дикие животные» .   («Речевое развитие»)

2)Активизировать в речи дошкольника слова- притяжательные прилагательные: лисий хвост, медвежий, волчий, беличий, заячий. («Речевое развитие»)

3)Совершенствовать умение образовывать существительные в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами. («Речевое развитие»)

4)Совершенствовать умение составлять рассказ по серии картинок. («Речевое развитие»).

5)Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. («Речевое развитие»).

 6)Формировать умение отвечать  на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре. («Речевое развитие»).

7) Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками,  доброжелательно и уважительно относиться к творчеству своих товарищей    ( «Социально-коммуникативное развитие»)

8) Закреплять   приёмы рисования различными нетрадиционными способами  (тычком жесткой полусухой кистью), совершенствуя умение передавать в рисунке образ ежика. ( Художественно-эстетическое развитие»)

9) Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).

10) Развитие  координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: дидактические игры, игровая ситуация, рисование;                   - наглядные: рассматривание картинок, рассматривание детских работ, прослушивание музыки;

- словесные: загадывание загадок, вопросы.

Материалы и оборудование: иллюстрации лесных животных, серия картинок «Еж и заяц», магнитофон, листы бумаги, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровое упражнение, физминутка

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические).

Коммуникативная

составление рассказа,  отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Слушание музыкального произведения.

Изобразительная  

 Рисование способом «тычка».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Под тихую музыку воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Ира, я рада тебя видеть и т.д.)

Выполняют приветствие, настраиваясь на дальнейшую работу.

создается положительный эмоциональный фон

2.

Под песенку «Мы едем, едем, едем….» воспитатель предлагает детям отправиться на лесную поляну.

Дети выстраиваются паровозиком и имитируют движения.

Согласовывают движения со словами текста.

3.

Педагог предлагает отгадать загадки и узнать, кто живет в лесу и на лесной полянке: 

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесуживёт,

В деревне кур крадёт. (лиса)

Словно елка,

Весь в иголках. (еж)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Воспитатель предлагает ответить на вопрос:

- Какие это животные? 

Отгадывают загадки, объясняют, почему они догадались, о ком говориться в загадке.

Дети отвечают на вопрос, дополняют ответы своих товарищей.

Определяют загаданное животное по его признакам, описанным в загадке.

Отвечают на вопрос полным, развернутым ответом, владеют диалогической речью в ситуативном разговоре.

4.

Воспитатель предлагает поиграть с лесными жителями.

Игровое упражнение:  «Лесные жители».

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду! »

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

Ой, ты дедушка – ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Тёплые сапожки!

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Вот ползёт сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползёт-переливается.

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех! »

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Выполняют движения в соответствии с текстом. 

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

 (Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)

(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)

(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)

(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)

(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)

(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)

(Помахивание рукой.

Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)

Согласовывают движения со словами текста.

5.

Проводит дидактические игры: «У кого-кто?»

У белки - бельчонок, бельчата;

У зайчихи-зайчонок, зайчата,

(у лосихи, лисы, волчицы, ежихи, медведицы)

Выполняют задание подбирая сущ. в ед. и множ. числе.

Образуют существительные в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6.

«Чей хвост?»

(Левая часть картинки закрыта, на правой нарисован хвост.)

Дети отгадывают, чей это хвост.

Используют в речи притяжательные прилагательные: лисий хвост, медвежий, волчий, беличий,заячий.

7.

Проводит физкультминутку «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Согласовывают движения со словами текста.

8.

Воспитатель предлагает составить рассказ по серии картинок «Еж и заяц».

Вопросы для беседы:

-кто изображен на картинках;

-кто друзья, кто враги?

- кто погнался за зайцем и ежиком?

- кого волк поймал, кого нет?

- как ежик покатился с горы?

- почему волк обернулся?

- почему волк убежал?

Дети составляют рассказ.

(Дружили заяц и еж. Пошли они погулять и встретили волка. Волк погнался за ежом и зайцем. Догнал волк зайчика и схватил его. Еж увидел, что волк поймал зайца и решил спасти друга. Свернулся он в комок и покатился с горки. Волк услышал шум и обернулся. Тем временем еж подлетел к волку и попал ему прямо в нос. Волк испугался и убежал. Так еж спас друга.)

Отвечают на вопрос полным, развернутым ответом.

Совершенствуют умение составлять рассказ по серии картинок.

9.

Предлагает нарисовать отважного ежика способом «тычка».

Задает вопросы:

-Как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком?

- Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?

  Покажите в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка.

Внимательно слушают вопросы, отвечают на вопросы, дополняют ответы своих товарищей.

(Кисть надо держать вертикально.)

(При работе тычком кисть в воду не опускают.)

Прорисовывают в воздухе способом тычка.

Отвечают на вопрос полным, развернутым ответом.

10.

Проводит пальчиковую гимнастику: «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Выполняют движения в соответствии с текстом. 

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)

Согласовывают движения со словами текста.

11.

 Включает музыкальное сопровождение «Звуки леса» и предлагает нарисовать отважного ежика.

Дети берут необходимые средства и материал: листы бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки. Рисуют ежика.

Подбирают средство и материал для работы. Развивают творческое воображение.

12.

Вместе с детьми любуется выполненными работами.

Рассматривают работы друг друга, высказывают свои впечатления.

Объективно оценивают работу товарищей.

13.

Подводит итог путешествия по лесной поляне.

-С какими животными мы встретились на лесной поляне.

-Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.

-Что вам больше всего понравилось?

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Делают выводы, обобщают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....