Главные вкладки

    Технологическая карта НООД.
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Серкова Надежда Борисовна

    Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с художником.Приобщение детей к созерцанию прекрасного.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта НООД.

    ФИО педагога, должность: Серкова Н.Б., воспитатель.

    Возрастная группа воспитанников: старшая группа.

    Наименование образовательной организации: МБДОУ детский сад №18 «Родничок».

    Тема: «Знакомство с художником».

    Форма организации: групповая.

    Длительность: 25 минут.

    Цель:   познакомить с работой художника.

    Задачи:

    1. Образовательная:

    - формировать представления детей о работе художника;

    - закрепить знание основных и оттеночных цветов спектра, умение их соотносить.

    - активизировать словарный запас детей новыми словами: «мольберт», «холст», «палитра», «галерея».

    2. Развивающая:

    - развивать умение детей рассуждать о картинах художника, учить составлять описательный рассказ.

    - развивать связную речь, логическое мышление.

    -  развивать  творческое  воображение, художественное  восприятие детей, умения  выражать  чувства, впечатления  в детском творчестве.

    3. Воспитывающая:

    - воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

    Материалы и оборудование: проектор; репродукции картин разных художников; фотографии; краски разных цветов и их оттенков; дидактические игры «Помощники художника», «Смешивание красок».

    Ход занятия.

    Этап занятия

    Воспитатель

    Ответы детей

    1.Вводная часть.

    Слайд 1

    2.Основная часть.

    Слайд 2, 3, 4,

    Слайд 5,6,7

    Слайд 8,9,10,11

    3. Закрепление материала.

    4. Итог занятия.

    - О чем же сегодня мы будем говорить, вы сможете узнать, отгадав загадку.

    Яркий праздничный букет,

    Лучик солнышка слепящий,

    Лип цветущих жаркий цвет,

    Зимний сад, под снегом спящий,

    Над грядою гор - рассвет,

    Моросящий серый дождик,

    Натюрморт, пейзаж, портрет

    Кистью пишет нам ...

    -Правильно, это художник.

    -Что вы знаете о художниках?

    -Какие картины они пишут?

    - А вы знаете, где трудятся художники?

    -Сейчас мы перенесемся в мастерские разных художников.

    -Как интересно в мастерской у художников! Сколько интересных вещей необходимых художнику.

    - Сейчас мы поиграем в игру «Помощники художника». Вам нужно из предложенных предметов выбрать те, которые необходимы художнику.

    -Расскажите, для чего нужны эти предметы художнику.

    -А вы знаете, дети , что художники выставляют свои картины в галереи.

    -Я тоже придумала свою галерею, но она необычная, при просмотре картины нужно показать движения , которые изображены на картине.

    (Физ. минутка)

    - Мы с вами назвали инструменты, которыми создаются картины, но мы не знаем хитростей, которыми пользуются художники для создания своих работ.  А, что же делает художник для получения различных  цветов?

    -Давайте с вами узнаем, кок получают новые цвета. Существуют 3 основных цвета: красный, желтый и синий. Как вы думаете если смешать желтый и синий, то какой цвет получится?

    -А желтый и красный?

    -Я вам предлагаю поиграть в игру «Смешивание красок». Вы будите смешивать краски и получать новые оттенки.

    -Ребята, я предлагаю, вам еще собрать свою картину, но для этого сначала давайте вспомним, что такое «пейзаж», «натюрморт», «портрет».

    -А работать я предлагаю в парах, подумайте, какая картина у вас должна получиться и начинайте работать.

    - Я предлагаю вам выбрать человечков: веселого – если все понравилось, грустного – если не понравилось.

    -Художник.

    -Они рисуют, портреты, природу(пейзажи), предметы( натюрморты).

    -В мастерской.

    (кисти, карандаши, холст, палитра и т.д)

    -Ответы детей.

    -Смешивают краски, цвета.

    -Зеленый.

    -Оранжевый.

    Дети на карточках соединяют цвета -объясняют свой выбор.

    Ответы детей.

    Дети из деталей собирают на столе картины, работая парами, по окончании рассказывают о своей работе.

    Дети объясняют свой выбор.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта НООД по познавательному развитию "Космическое путешествие"

    Цель – Дать детям первоначальные знания о космической вселенной....

    Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание»

    НООД в помощь педагогам детских садов по расширению представления детей о свойствах воды через экспериментально - исследовательскую деятельность...

    Технологическая карта НООД тема: «Мелодия зимнего утра»

    Как познакомить старших дошкольников  с разными способами выражения образа зимы в мире искусства? Можно воспользоваться данной технологической картой...

    Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)

    Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста,  с целью  пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для  развития интереса к жизни и традициям ...

    Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание» «Плачет хлебушко, когда ест его лентяй»

    НООД направлено на решение следующих задач:- сформирование представления о труде хлебороба, обогащение словаря- развитие умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.- активизацию мыслит...

    Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"

    Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"...