Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей (3-4 лет) возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Иванова Татьяна Борисовна

Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования второй младшей группы. Это интегрированное занятие, включающее конструирование, а также различные образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие, направлено на закрепление представлений детей о правилах дорожного движения, а также о возможных  ситуациях в случаях несоблюдения правил дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_pdd.docx310.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга)

Методическая разработка

по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма

для детей (3-4 лет) возраста

 «Вторая младшая группа»

                                       

Автор:  Иванова Татьяна Борисовна

воспитатель

2017

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.

«Очень важно соблюдать правила дорожного движения».

        Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Очень важно соблюдать правила дорожного движения» для детей 3-4 лет.  Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования второй младшей группы. Это интегрированное занятие, включающее конструирование, а также различные образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие, направлено на закрепление представлений детей о правилах дорожного движения, а также о возможных  ситуациях в случаях несоблюдения правил дорожного движения.

Цели:

         Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения;

          Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

          Объяснять детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, быть послушными, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность;

          Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Задачи:

          Во время занятия задействовать максимальное количество детей в индивидуальной деятельности.

          Создать детям хорошее настроение и желание в дальнейшем конструировать дорожные ситуации, играть самостоятельно с атрибутами ПДД.

Оборудование для проведения занятия  (см. картинки 1, 2)

- Макет проезжей части (картон);

- Макет тротуара (картон);

- Макет -разметка пешеходного перехода (картон);

- Макет домов, детского сада (картон);

- Светофор-игрушка

- Бумажная куклы: девочка и её мама, бумажные куклы – пешеходы;

- Стол для демонстрации.

- Стулья для посадки детей.

Рекомендации по подготовке:

          Для изготовления макетов можно привлечь родителей, детей, можно изготовить самостоятельно.

Предварительные организационные мероприятия:

- Беседы на тему «Правила дорожного движения»

- Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Ход занятия:

          Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо знаете правила дорожного движения и конечно соблюдаете их?

Дети: Да!

В.: Ребята, но оказывается, не все знают, что правила дорожного движения нужно соблюдать обязательно! Послушайте рассказ.

          В. Жила-была кукла Непослушайка, а звали её так, потому что она была очень непослушная. (воспитатель показывает куклу)

Кукла жила вот в этом доме. (воспитатель выставляет макет дома). Она ходила в детский сад (В. Показывает макет и вызывает одного ребёнка, который выставляет макет д/сада на стол). Между домом и детским садом дорога, по которой едут автомобили.

В.: Ребята, как называется часть дороги, по которой едут автомобили?

Д.: Проезжая часть.

В.: Правильно, молодцы (В. достаёт макет проезжей части, вызывает двух детей, которые выкладывают на столе в нужном месте макет проезжей части и автомобили).

В.: Посмотрите, проезжая часть есть - по ней едут автомобили. Что нужно для передвижения пешеходов?

Д.: Тротуар.

В.: Правильно  (В. Достаёт макет тротуара, вызывает двух детей, которые выкладывают макет тротуара и выставляют пешеходов).

В. Чтобы кукле дойти от дома до детского сада, нужно перейти проезжую часть. Как сделать это безопасно?

Д.: Нужен пешеходный переход, светофор, дорожный знак пешеходный переход.

В.:  Вызывает 3-х детей, которые выставляют макет-разметку пешеходного перехода, светофор и дорожный знак «Пешеходный переход».

В.: Молодцы ребята! У нас получился макет городской улицы.

          В.: Ребята! Давайте послушаем  дальше рассказ про Непослушайку.

          Однажды утром кукла Непослушайка с мамой отправились в детский сад (воспитатель при помощи макетов демонстрирует ситуацию).

Вышли из дома, по тротуару дошли до пешеходного перехода. На светофоре появился красный сигнал. Мама остановилась и сказала: « Доченька, сейчас переходить нельзя». Но кукла не послушалась маму и выбежала на пешеходный переход и чуть не попала под автомобиль.

В.: Ребята, кукла соблюдает правила дорожного движения?

Д.: Нет!

В.: На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?

Д.: На зелёный.

В.: Правильно (воспитатель возвращает куклу к маме).

Физкультминутка. «Светофор»

Пешеходы мы весёлые (шагаем на месте).

Знаем мы сигналы светофора.

Красный нам сигнал горит, хлопаем в ладоши.

Жёлтый подмигнул, топаем мы ножкой.

На зелёный дружно мы шагаем

Все сигналы светофора мы отлично знаем.

В.: Ребята! Молодцы! Давайте послушаем, что же было дальше…

          В.: На светофоре появился жёлтый сигнал. Автомобили стали останавливаться перед пешеходным переходом, а мама с дочкой приготовились для перехода. Затем появился зелёный сигнал (воспитатель демонстрирует на макете как мама и кукла переходят по пешеходному переходу, но кукла идет отдельно от мамы не за руку).

В.: Дети, наши герои соблюдают правила дорожного движения?

Дети: Да, нет (при затруднении помочь)

В.: Как нужно переходить на другую сторону проезжей части. Только за руку со взрослыми (мамой, папой).  Воспитатель вызывает ребёнка и вместе с ним меняют картину на макете (куклу соединяют за руку с мамой).

В.: Мама с дочкой перешли проезжею часть дороги по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора и отправились дальше в детский сад. У  Непослушайки был с собой маленький мячик попрыгунчик. Он случайно выпал из рук – прыг, прыг и выкатился на проезжую часть,  и кукла побежала за ним, хоть мама и крикнула: «Остановись, Непослушайка! Это очень опасно!». Непослушайка выбежала за мячиком на проезжую часть и чуть не попала под автомобиль, автомобили  резко затормозили, столкнулись, получилась авария (воспитатель все действия демонстрирует на макете).

В.: Ребята, кукла соблюдала правила дорожного движения?

Д.: Нет. На проезжую часть выходить нельзя!

В.: Может случится авария. Это очень опасно для жизни и здоровья пешеходов  и для водителей автомобилей (воспитатель меняет картину на макете – кукла с мамой идут по тротуару в детский сад).

          В.: Ну а, мячик, если и упал на проезжую часть не нужно за ним бежать.

          Воспитатель: Запомни кукла Непослушайка, и вы, ребята: нужно быть послушными, слушаться своих родителей, воспитателей и обязательно соблюдать правила дорожного движения!

Список литературы

- Н. Королёв, М. Эльтерман  «Светофор» (учебное пособие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для воспитателей ГДОУ С-Пб) – С-Пб:

Картинка №1

C:\Users\Алекс\Desktop\пдд картинка.jpg

Картинка №2

C:\Users\Алекс\Desktop\Пдд картинка 1.jpg 

Содержание

- Аннотация

- Введение (Цель, задачи, рекомендации)

- Оборудование для проведения занятия

- Рекомендации по подготовке

- Предварительные организационные мероприятия

- Основная часть. Ход занятия

- Физкультминутка «Светофор»

- Продолжение занятия

- список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей старшей группы

Данная работа посвящена существующей на сегодняшний день актуальной проблеме - профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обусловленная  ростом дорожно-транспортных происшествий, в ...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста

Данная методическая разработка "Дорожный знакомобиль" помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие- снижение доро...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста. Игра - путешествие «Мы по городу идем» для детей средней группы

В наш непростой век, век технического прогресса и новейших разработок, мы не должны забывать о необходимости улучшать условия для сохранения жизни и здоровья   детей. Для этого мы должны иск...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей (4-5 лет) возраста  «Средняя группа»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Очень важно соблюдать правила дорожного движения» для детей 4-5 лет.  Данный материал будет полезен...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей младшего дошкольного возраста

материал по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Учимся переходить дорогу» ...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста по теме «Обучение правилам дорожного движения». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию"Веселый светофорчик"

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному пред...