Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Зайка простудился" .
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Стукальская Лариса Петровна

конспект разработан для группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zayka_prostudilsya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зайчик простудился»

Лариса Стукальская

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Программное содержание:

- формировать представления о том, что к больному нужно вызвать доктора, проявить к нему внимание, сочувствие.

- активизировать в речи слова: заболел, лечить, градусник, витамины.

- вызвать желание в самостоятельных играх быть доктором.

Оборудование: мягкая игрушка Заяц, атрибуты к игре «Доктор».

Организационный момент : Ребята , посмотрите к нам в гости пришел Зайчик, давайте с ним поздороваемся.

Дети :Здравствуй, Зайчик.

Воспитатель проводит игровое упражнение «Дай ладошечку ,моя крошечка, я поглажу тебя по ладошечке, здравствуй Катя и т.д.», зайчик лапкой здоровается с детьми.

Ход занятия:

Воспитатель: Зайчик, поиграй с ребятами.

Воспитатель: Ребята, Зайчик шепнул мне на ушко, что он не может с вами играть.

Воспитатель: Что случилось с тобой Зайка? Почему ты не можешь играть с ребятами?

Воспитатель: Ребята, мне Зайчик сказал , что он пил холодный ,морковный сок, и заболел, у него сильно болит горлышко.

Воспитатель :Зайка, нам очень жаль ,что ты заболел. Ребята, давайте пожалеем Зайку.(Дети гладят и жалеют Зайчика).

Воспитатель: как нам помочь Зайчику, кого нужно пригласить, чтобы его вылечить?

Дети: врача.

Воспитатель: правильно, давайте вызовем врача по телефону.

Воспитатель звонит по телефону :Алло, алло, здравствуйте доктор ,приезжайте к нам поскорее , у нас заболел Зайчик.

Воспитатель: Ну вот и хорошо, сейчас приедет доктор.

Входит врач(ребенок старшей группы):Здравствуйте , я врач. Детям я лечу болезни, где занятие полезней? Я приеду к Кате , к Поле, здравствуйте дети , кто у вас болен?

Воспитатель: Здравствуйте , доктор, у нас Зайчик заболел, пожалуйста вылечите его.

Врач :Сначала нужно измерить температуру градусником(ставит градусник).

Затем посмотрим горлышко ,  Зайка открой ротик и скажи: а-а-а.А теперь Зайку нужно послушать, (слушает Зайчика ).

Врач: Все ясно, необходимо принять лекарство и витамины.

Доктор дает Зайчику микстуру из ложечки, таблетку, капает в нос капли от насморка.

Врач: До свидания Зайчик, выздоравливай поскорее.

Воспитатель: Ребята, давайте Зайку положим на кроватку и споем ему песенку , чтобы он быстрее выздоровел.

Дети поют песенку-потешку: Кач,кач,кач,кач ,я куплю тебе калач, не плач, не кричи, я куплю тебе три.

Воспитатель: Ребята, посмотрите ,наш Зайчик выздоровел, и он приглашает вас поиграть в игру «Зайка беленький сидит».

Дети играют в игру, прощаются с Зайчиком.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста кто сегодня к нам приходил?

Дети : Зайчик.

Воспитатель: что случилось с Зайкой?

Дети : Заболел, потому что пил холодный сок.

Воспитатель: Кто вылечил Зайчика?

Дети : Врач.

Воспитатель: Ребята , а вы пьете холодный сок, воду, едите много мороженого ?

Дети: нет, потому что можно заболеть.

Воспитатель: А вам понравилось играть с Зайчиком?

Дети :да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по здоровому образу жизни «Проделки Королевы Простуды»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по здоровому образу жизни«Проделки Королевы Простуды»Провела воспитатель: Жучкина Татьяна Александровна (1...