Календарное планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Календарное планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_produkty_pitaniya.docx47.81 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 26.03.-30.03.2018 г.)

       Тема: «Продукты питания»

Цель:  Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении   некоторых продуктах для организма человека.

Итоговое мероприятие:  Игра-викторина "Поле чудес"

Цель: закреплять и расширять представления о полезных продуктах, формировать умение слушать и отгадывать загадки

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник -26 марта

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Готовим здоровую и полезную еду». Рассматривание иллюстраций в «Букваре здоровья» в разделе «Еда». Цель: дать представление о полезной пище.

П/И «Угадай, кто позвал?»

Цель: развитие фонематического слуха

Разучивание загадок о посуде и продуктах питания. Д/И «Назови одним словом» Цель: учить классифицировать продукты питания.

С Артемием, Ромой ,  закрепить названия и последовательность дней недели в д/и «Что за чем?»

Уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов.

Д/И, подбор худ. литературы в центре книги по теме.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие(аппликация).«Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»

   Программное содержание. Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.(стр.89, зан. №83, Т.С. Комарова)

Речевое развитие (логопедическое). Звуки «С» и «Ш».

Физическое развитие. Цель: упражнять детей в ходьбе с перестроением   в колонну по два (парами) в движении, в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.(Л.И. Пензулаева, стр 83-84)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

— формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона.

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

 Цели:

  • развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;
  • тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

(Рита,Ксюша,Серёжа)

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:р.н.с. «Каша из топора»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Магазин» Цель: закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения.

Привлечь детей к оформлению альбома «Продукты питания»

Цель: закрепить представление о полезной и вредной пище.

Д/и "Что лишнее"

Цель: закреплять представления о пользе овощей и фруктов, развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам.

П/и «Не забегай в круг»

Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость.

Упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях.

(Василиса)

«Овощи, ягоды и фрукты –витаминные продукты»

Цельпродолжать знакомить с понятием «здоровье», «здоровая пища» зависит от правильного питания, формировать представление о зависимости здоровья от употребляемой пищи человека,

Атрибуты для с/р игры, набор иллюстраций для оформления альбома, видеоаппаратура.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе

П/И «Фигуры»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 26.03.-30.03.2018 г.)

       Тема: «Продукты питания»

Цель:  Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении   некоторых продуктах для организма человека.

Итоговое мероприятие:  Игра-викторина "Поле чудес"

Цель: закреплять и расширять представления о полезных продуктах, формировать умение слушать и отгадывать загадки

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник - января

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседы «Соблюдаем режим питания» Цель: воспитывать навыки здорового образа жизни. Экскурсия на кухню д/с «Что и из каких продуктов сегодня готовят на обед?» Цель: закрепить знания о продуктах питания.

П/И «Найди и промолчи».

Развитие внимания, ориентировка в пространстве.

 Закреплять умение детей сервировать стол к завтраку.

Упражнять детей в фонетическом анализе слов, закрепить знания о гласных и согласных звуках.

(Василиса)

Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты).

Подобрать д/и, картинки по данной теме.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(ФЭМП). Цель: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
   • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
   • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках .(Помораева, Позина, стр.    ).

Художественно-эстетическое развитие. .Цель:«Знакомство с искусством гжельской росписи»   Программное содержание. Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.(стр. 89, Т.С. Комарова)

Художественно-эстетическое развитие(МУЗО). Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную восприимчивость, расширять музыкальный кругозор. Воспитывать музыкальный вкус посредством ознакомления с песенным и инструментальным наследием мировой музыкальной культуры.

Прогулка

Предложить детям сделать праздник для птиц. На дереве развесить «подарки» птицам. Предложить подумать, какой подарок они сделают каждой птичке. Понаблюдать за птицами во время кормления. Прочитать стихотворение Есенина «Поет зима, аукает…»

П/И «Птички на дереве». Совершенствовать двигательные умения детей.

Развитие движений.

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

(Никита)

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: немецкая народная сказка «Горшочек каши»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Готовим обед» Цель: закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре.

Д/И «Угадай на ощупь» Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Что приготовить?» Цель: упражнять в составлении предложений из опорных слов.

П/и «Думай и отвечай» (с мячом) Цель: способствовать активизации глаголов, близких по значению; закреплять умение детей ловить мяч двумя руками.

Д/И «Пирожки с начинкой « Цель: упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе.

(Милана, Рома)

Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем.

Атрибуты для с/р игры, д/и.

Прогулка

Наблюдение за проталинами. Цель:учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Подвижные игры

«По проталинам», «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 26.03.-30.03.2018 г.)

       Тема: «Продукты питания»

Цель:  Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении   некоторых продуктах для организма человека.

Итоговое мероприятие:  Игра-викторина "Поле чудес"

Цель: закреплять и расширять представления о полезных продуктах, формировать умение слушать и отгадывать загадки

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда- 28 марта

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши друзья витамины»

Цель: дать представление о пользе витаминов, о содержании витамин в каждом продукте. Показ призентации.

П/И «Третий -лишний». Развитие внимания, совершенствовать двигательные умения детей.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Что происходит с сахаром и солью при взаимодействии с водой?» Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения, подбирать прилагательные к сущ.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе слов-антонимов

Д/И «Четвертое –лишнее» Цель: развивать логическое мышление.

Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку –д/и «Дорисуй предмет»

(Даня)

Беседа «Где живут витамины»

Цель: закреплять понятие «витамины», представления о их видах, продолжать знакомить с продуктами содержащими их.

Призентация «Наши друзья витамины».

Непосредственно образовательная деятельность

             Физическое развитие. Цель: метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3 м, способом от                                  плеча.Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (Л.И. Пензулаева, стр. 84)

Речевое развитие(логопедическое). Цель: уточнять и расширять знания детей о продуктах питания;

  • Расширять словарный запас по лексической теме «Продукты»;
  • Совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными;
  • Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.

Художественно-эстетическое развитие(рисование). Цель: рисование «Нарисуй какой хочешь узор»

   Программное содержание. Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам(стр.90, Т.С. Комарова).

Прогулка

Наблюдение за сорокой

Цели:

  • пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке;
  • учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает;
  • обогащать словарный запас художественным словом;

—        воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижные игры

 «С кочки на кочку».

Цели:

—        учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;

—        воспитывать дружелюбие.

«Достань до мяча».

Цели:

  • продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног;
  • ударять по мячу одновременно обеими руками.

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

(Рита, Ксюша)

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:В. Сутеев «Новогодние блины»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семья» Цель: учить детей отображать в игре семейные традиции.

В уголке природы- уход за комнатными растениями: полив, рыхление, обрывание сухих листьев. Д/И «Какому растению что необходимо?» Цель: прививать желание ухаживать за цветами.

Оформление коллажа «Скатерть –самобранка» Цель: учить детей выбирать изображение продуктов питания, вырезать изображения, составлять композицию, аккуратно наклеивать на лист бумаги.

П/и «Мы весёлые ребята».

Совершенствовать двигательные умения детей.

Д/И «Золушка» Цель: упражнять детей в разборе 2-3 видов крупы (горох, чечевица, перловка), развивать мелкую моторику рук.

(Ксюша, Рита)

Беседа «Рис». Вспомнить с детьми, какие блюда из риса они знают. Показать на интерактивной доске, как выращивается рис, объяснить, почему его не выращивают в нашей местности. Развивать представление детей о злаковых культурах.

Атрибуты для с/р игры, д/и, материалы для оформления коллажа (набор иллюстрированных журналов, ножницы, клей, кисточки).

Прогулка

Наблюдение за поведением животных (собаки, кошки) в морозную погоду. Цель: воспитывать бережное отношение к животным. П/И «Мышеловка»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 26.03.-30.03.2018 г.)

       Тема: «Продукты питания»

Цель:  Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении   некоторых продуктах для организма человека.

Итоговое мероприятие:  Игра-викторина "Поле чудес"

Цель: закреплять и расширять представления о полезных продуктах, формировать умение слушать и отгадывать загадки

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 29 марта

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Путь от зернышка до булки хлеба на столе» Цель: познакомить с тем, как  получают хлеб, люди каких профессий работают над этим. Показ презентации.

Настольно-печатная игра «Лото». Развитие внимания, закреплять знания детей о продуктах питания.

Игра м/п «Каравай». Закреплять умение детей двигаться по кругу, выполнять движения по показу.

Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, умении продолжать графический рисунок, развивать логическое мышление.

(Макар)

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить процесс изготовления хлебных изделий.

Д/И «Что из чего» Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы.

Презентация «Путь от зернышка до булки хлеба на столе»

 Д/и «Лото».

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие(логопедическое). .Цель: развивать умение согласовывать существительных с прилагательными в роде,числе, падеже.

  • Развивать слуховое внимание, мыслительные операции: классификации, обобщение, сравнение;
  • Развивать навыки речевого общения.

Познавательное развитие(ознакомление с предмет. и соц. окружением). «В гостях у художника» Цель:формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать , что продукты труда художника отражают его чувства. Личностные качества , интересы. (О.В.Дыбина,стр.43)

Физическое развитие. Цель: упражнять детей в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча, повторить игровые задания с прыжками.(Л.И. Пензулаева, стр.85)

Прогулка

Наблюдение за сосульками

Цели:

—        знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;

способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели:

  • учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
  • тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Сбор веток, мелкого мусора на участке.

Цели:

—        приучать поддерживать порядок на участке;

—        воспитывать желание помогать другим.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

(Саша, Сергей, Макар)

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р «Испечем мы каравай» Цель: продолжить знакомить с технологией изготовления хлебных изделий, с профессией повар.

Д/И «Пирожки с начинкой» Цель: упражнять в преобразовании слов (сущ.- прилагательное)

Разучивание пальчиковой гимнастики  «Испечем мы каравай « Цель: развивать моторику рук.

Игры в центре конструирования «Машины для работы на полях» Цель: развивать умение воплощать замысел в поделках

«Вот он – хлебушко душистый» Цель: Упражнять детей в составлении рассказа по опорным картинкам.

(Артемий)

Ситуативный разговор «Можно ли бросать хлеб на улице?» Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу

Атрибуты для с/р игры, д/и .

Прогулка

Наблюдения за ветром, как он переносит снег с места на место, учить детей делать выводы о силе ветра. П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 26.03.-30.03.2018 г.)

       Тема: «Продукты питания»

Цель:  Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении   некоторых продуктах для организма человека.

Итоговое мероприятие:  Игра-викторина "Поле чудес"

Цель: закреплять и расширять представления о полезных продуктах, формировать умение слушать и отгадывать загадки

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 30марта

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

П/ и«Назови кашу» (с мячом) 

Каша из гречки какая? – гречневая,

Каша из пшена – … пшенная,

Каша из риса -…. рисовая,

Каша из кукурузы - … кукурузная…Цель:

Развивать умение согласовывать существительных с прилагательными в роде,числе, падеже; упражнять в ловле мяча двумя руками.

 Д/и в кукольном уголке-«Накроем стол для гостей». Цель: уточнять и расширять знания детей о продуктах питания.

Д/И по математике «Сосчитай пироги»-закрепить счет в пределах 10.

(Даня)

Беседа «Лук». Продолжать закреплять знания об овощах. Обсудить с детьми, что лук едят и жареным, и вареным (в супе, и сырым (зеленый лук, нарезанные луковицы). Вспомнить, как в сказке «Буратино» у папы Карло из еды была только одна луковица. Подвести к выводу, что это конечно крайне скудный завтрак, но очень голодного человека поддержать может.

Картинки с изображением пирогов для счёта.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие. Развитие речи. Цель: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель. Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. (В.В.Гербова, стр.      )

Художественно-эстетическое( МУЗО). Цель: закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Слышать музыкальные фразы, отмечая конец каждой притопами. Способствовать развитию танцевального творчества.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

— формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Разбросать  снег на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цели:

  • развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;
  • тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

(Никита, Макар)

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»(продолжение).

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра-викторина "Поле чудес"

Цель: закреплять и расширять представления о полезных продуктах, формировать умение слушать и отгадывать загадки.

Чтение стихотворения А.Рождественской “Молоко”, рассказа Б. Алмазова “Горбушка”, сказки “Горшочек каши”. Развивать навыки речевого общения.

Пазлы «Торты».

Развитие мелкой моторики, логического мышления.

П/и ««МЫШЕЛОВКА»Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Д/и «Сложи квадрат».

Цель: упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь, цветовое зрение.

Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г. Ладонщикова «Потерялась варежка». Развивать КГН.

Атрибуты для  игры-викторины «Поле чудес», д/и .

Прогулка

Наблюдение за ивой. Цели :знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);

  • обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

П/и«Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе

Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...

Календарное планирование в старшей группе.

Календарное планирование для старшей группы....