конспект Нод
план-конспект занятия на тему

Волгина Анастасия Валерьевна

тема Ледяные бусы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ledyanye_busy.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

 План-конспект  непосредственно - образовательной деятельности

с дошкольниками

на тему:

«Ледяные бусы».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес, способность выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы. Формировать представления о свойствах и качествах льда: мокрый, скользкий, холодный, прозрачный, твердый, тает в тепле. («Познавательное развитие»)
  2. Обогатить сенсорный опыт детей, формировать умения обследовать предметы, развивать тактильные ощущения. («Познавательное развитие»).        
  3. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. («Речевое развитие»).
  1. Стимулировать использование детьми в активной речи прилагательные: мокрый, скользкий, гладкий, холодный, твердый, блестящий. Побуждать к  высказываниям в виде полных предложений («Речевое развитие»).
  2. Формировать потребность в двигательной активности, снятие мышечного напряжения («Физическое развитие»).
  3. Формировать конструктивные способы взаимодействия со сверстниками  ( договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве) («Социально-коммуникативное развитие»)
  4. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности придти на помощь («Социально-коммуникативное развитие»).
  5. Формировать  восприятие художественной литературы (художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы: экспериментирование - практические

    наблюдение   - наглядные

    беседа, рассуждение- словесные

Материалы и оборудование: ледяные бусы, блюдце, сумка-холодильник, льдинки, мелкие предметы, кусочки льда с замороженными в них пуговицами, молоточки, краски, стаканчики с водой, кисточки, формочки для льда, веревочки или шнурочки, халаты.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Наблюдения,  решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Коммуникативная

Беседы, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Изобразительная

изготовление предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение, обсуждение

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения, совместные (коллективные) действия, содержание в чистоте рабочего места

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

 результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Воспитатель сообщает детям о находке: «Я сегодня в садик шла, бусы дивные нашла!»

 Протягивает ледяные бусы на блюдечке и предлагает детям их потрогать.

Воспитатель задает вопросы: «Какие они?»,

« Почему они такие?»,

«Из чего наши бусы?»

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о льде:

«Он сковал большую реку, ровный, гладкий, красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой, в эти славные деньки

Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки».

Воспитатель просит детей поиграть в игру « Что бывает ледяным?»

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Воспитатель обращается к детям:

«У льда есть ещё немало интересных свойств. Хотите узнать, каких

 Предлагает детям узнать о других свойствах льда с помощью экспериментов, как настоящие учёные, в лаборатории.

Опыт №1.

Определение прозрачности.

Воспитатель предлагает взять льдинку и проверить видно ли через нее предметы или нет

Приходит Снегурочка

Опыт №2.

Определение прочности.

Снегурка просит детей освободить пуговицу из ледяного плена.

Снегурочка спрашивает у детей не находили ли они ледяные бусы?

Воспитатель обращает внимание детей на блюдце с бусами и спрашивает: «Что произошло? Где бусы?»

Воспитатель предлагает детям порассуждать о том, как помочь Снегурке вернуть ледяные бусы.

Подвести детей к мысли, что можно подарить цветные ледяные бусы.

Опыт №3.

Окрашивание воды.

-Спрашивает, как можно сделать воду цветной?

Предлагает проверить. Выбрать цвет, которым они хотели бы окрасить воду, добавить его в воду и помешать. Какого цвета стала вода?

Опыт №4.

Превращение воды в лед.

Вопросы воспитателя: «Как воду превратить в лед?»

 Предлагает это сделать.

Воспитатель подводит детей к заключению: «Что вы узнали из наших исследований?»

Воспитатель говорит, что дети работали как настоящие ученые, и напоминает, что настоящие учёные очень аккуратно наводят порядок на своих  рабочих местах

Дети слушают, размышляют

Дети по очереди трогают бусы, предлагают свои варианты ответов о свойствах льда (холодные, мокрые, скользкие, ледяные).

Дети слушают текст

Дети вспоминают и называют, что бывает изо льда  

Дети согласно тексту выполняют движения

Дети дают утвердительный ответ

Дети проходят в лабораторию, надевают халаты и проходят на свои рабочие места

Дети глядят через льдинку на предметы

Дети стучат молоточком по кусочку льда , тем самым разбивают лед и достают пуговицу для Снегурочки.

Дети отвечают

Дети наблюдают и высказывают свое мнение

Дети предлагают свои варианты помощи

выбирают краску и добавляют ее в воду, перемешивают, говорят какого цвета  она стала

Дети разливают воду по формочкам, кладут сверху веревочку и ставят в холодное место

Дети делают выводы, перечисляют  свойства льда

Дети наводят порядок, убирают оборудование, выливают воду, вытирают со столов пролитую воду.

Заинтересованность детей

Развивают тактильные ощущения, умения обследовать предмет.

Активизируют мыслительную  деятельность. Используют в активной речи слова: холодный, скользкий, мокрый, ледяной

Воспринимают художественный текст

Развивают речь, мышления

Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении.

Дети заинтересованы  предстоящей деятельностью

Узнают, что лед прозрачный

Узнают, что лед твердый, крепкий

Проявляют эмоциональную отзывчивость

Приходят к выводу, что лед в тепле тает, превращается в воду

Активизация мыслительной деятельности

Вспоминают, что вода бесцветная, но ее можно окрашивать  в различные цвета

Обогащают жизненный опыт.

Дети узнают, что на холоде вода замерзает , превращается в лед.

Получают определенные представления о свойствах льда, что лед- это твердая вода.

Умеют содержать в чистоте своё рабочее место.

Итоговое мероприятие: викторина «Волшебные превращения воды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....