Современные подходы в работе с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государственных стандартов.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лялина Ирина Анатольевна

План работы с родителями на год по месячно в рамках родительского клуба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_ml._gr._kuzenka.docx38.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

Современные подходы в работе с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государственных стандартов

 

       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. Актуальность проблемы заключается в необходимости объединения усилий родителей, воспитателей, специалистов ДОУ в формировании единого воспитательного пространства.

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности. В связи с этим в августе 2017 года в группе «Кузенька» был организован родительский клуб «Вместе весело шагать».

Ведущей целью нашего взаимодействия является создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания и образования. Нами был разработан план работы с родителями на 2017-2018 год, который достаточно успешно реализуется. Годовое планирование расписано по месяцам, каждый из которых разделен для удобства понедельно (1-2 и 3-4 недели месяца).

План работы с родителями второй младшей группы «Кузенька» в рамках родительского клуба «Вместе весело шагать»

 2017-2018 учебный год

Август

1-2 неделя

  1. Знакомство с группой «Кузенька», с воспитателями, детьми, родителями.
  2. Беседа «Соблюдение режимных моментов ДОУ».

                                                 

                                               

                                                   Август

                                                3-4 неделя

  1. Организация  родительского клуба «Вместе весело шагать».
  2. Создание в социальных сетях Viber группы «Кузенька».
  3. Акция «Многофункциональный участок – залог успешного развития ребенка».
  4. Добровольное участие родителей в благоустройстве своего участка:    покраска и дидактическое оформление, формирование новых клумб, скамеечек.

    Сентябрь

    1-2 неделя

  1. Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня, с вами работают.
  2. Оформить папку – раскладушку «Осень в гости к нам пришла».
  3. Познакомить родителей с задачами на год в младшей группе. Добиваться единых требований в детском саду и в семье.
  4. Консультация «Что должен уметь ребенок 3 года, возрастные особенности ребенка 3 – 4 лет».
  5. Беседа с родителями о начале учебного года, о том какой учебный материал необходимо приобрести (рабочие тетради Е. Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление», Серия развитие моего ребенка «Математика, развитие речи, окружающий мир»).

  1. Оформление  и обновление родительского уголка (банк данных) опрос родителей.
  2. Консультация педагога – психолога Федосеевой Т.С. «Кризис трёх лет»
  3. Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста». (Информационный стенд)
  4. Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад». Индивидуально.
  5. Организовать «Родительскую почту» - тетрадь отзывов и предложений.

Сентябрь

3-4 неделя

  1. Консультация медсестры  «Как избавится от насморка» Мамонтова Л.В.
  2. Оформить выставку «Дары осени» (поделки детей с родителями)
  3. Консультация «Как помочь ребенку адаптироваться ребенку в детском саду»
  4. Индивидуальные беседы с родителями о режимных моментах.
  5. Консультация логопеда «Возрастные особенности ребенка» (Кашина В.В.)
  6. Консультация «Если ребенок слишком много капризничает и плачет». (Информационный стенд)
  7. Рекомендация для родителей по теме недели: «Овощи»,  «Фрукты».
  8. Пригласить родителей на заседание клуба по теме: «Задачи воспитания и обучения на 2016-2017 учебный год. Совместные пути решения для успешного развития ребенка».
  9. Антропометрические данные детей на II полугодие.

Октябрь

1-2 неделя

  1. Беседа «О необходимости развития мелкой моторики». Индивидуально.
  2. Консультация «Как развивать речь младших дошкольников». Логопед Кашина В.В.
  3. Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».
  4. Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».
  5. Беседа «О мероприятиях, конкурсах проводимых в детском саду в которых можно принять участие».
  6. Консультация медсестры «Растим здорового ребенка» (Мамонтова Л.В,)
  7. Консультация педагога – психолога «Что нельзя говорить своему  ребенку и семь заповедей родителей» (Федосеева Т.С.)
  8. Консультация «Роль игры  в жизни ребенка младшего возраста». Ссылка в Viber.
  9. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Октябрь

3-4 неделя

  1. Консультация  «Индивидуальные особенности детей. Типы темперамента».
  2. Консультация муз. руководителя «Развитие музыкального слуха дошкольника» (Вербина Г.А.)
  3. Беседа с родителями о воспитании у детей усидчивости, внимания и послушания.
  4. Оформить выставку «Чудеса своими руками» (поделки детей с родителями)
  5. Участие родителей на осеннем утреннике совместно с детьми.
  6. Консультация «Если ребенок кусается».
  7. Консультация «Как научить малыша произносить звуки». Индивидуально.
  8. Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».
  9. Рекомендация «Нежелательное поведение и как с ним быть».
  10. Рекомендация для родителей по теме недели: «Осень». Закрепить с детьми приметы осени.

Ноябрь

           1-2 неделя

  1. Консультация медсестры  «Одежда детей в группе» (Мамонтова Л.В.)
  2. Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста». Информационный стенд.
  3. Рекомендации о развитии мелкой моторики детей  в домашних условиях
  4. Рекомендации о чтении сказок детям дома. «Подбор художественной литературы для дошкольников».
  5. Беседа  с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей».
  6. Рекомендации о питании детей в холодный период.
  7. Консультация.  «Если ребенок отказывается от еды».
  8. Выставка детских рисунков ко Дню Матери.
  9. Папка – раскладушка «Нашим дорогим мамам посвящается!».
  10. Организация совместного досуга «Мамочка любимая моя».
  11. Консультация инструктора по физическому воспитанию «Зарядка - это весело». Тюхай Н.П.

 

Ноябрь

           3-4 неделя

  1. Консультация психолога «Я не жадина» (Федосеева Т.С.)
  2. Совместный праздник «Путешествие в страну именинную» (поздравление осенних именинников).
  3. Пригласить родителей на презентацию мини – музея «Дикие животные нашего края».
  4. Беседа «Начинаем утро с зарядки».
  5. Беседа «О пользе совместного с ребенком чтения».
  6. Консультация «Гигиенические навыки и закаливание».
  7. Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
  8. Рекомендация для родителей по теме: «Правила дорожные всем нам знать положено».

Декабрь

1-2 неделя

  1. Консультация медсестры «Как гулять с пользой для здоровья» (Мамонтова Л.В.)
  2. Оформить папку – раскладушку «Зимушка – зима».
  3. Изготовление игрушек для Новогодней ёлки.
  4. Заседание родительского комитета «Подготовка к Новогоднему утреннику». «Оформление группы и приемной».
  5. Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».
  6. Беседа «Правильно одевайте детей».
  7. Советы родителям «Закаливание организма ребёнка». 
  8. Консультация «Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой».
  9. Рекомендация для родителей по теме недели: «Зима», «Новый год».

Декабрь

3-4 неделя

  1. Пригласить родителей на новогодний утренник.
  2. Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.
  3. Конкурс поделок к Новому году. Совместное участие детей, родителей, воспитателей.
  4. Оформить в приемной  Новогоднее поздравление для родителей.
  5. Беседа на тему: «Как провести праздник дома».
  6. Беседа «Правила поведения на празднике».
  7. Консультация «Как провести День рождения ребенка».

Январь

1-2 неделя

  1.  «Родительская почта» - тетрадь отзывов и предложений.
  2. Консультация «Особенности общения с детьми в семье».
  3. Консультация «Упражнения для развития речи ребенка».
  4. Консультация инструктора по физической культуре «Совместные занятия спортом детей и родителей» (Тюхай Н.П.)
  5. Рекомендация «Игрушка надёжный помощник в воспитании малыша».
  6. Рекомендация для родителей по теме недели: «Зимние игры и забавы»; «Зимующие птицы».

Январь

3-4 неделя

  1. Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
  2. Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.
  3. Беседа с родителями на тему: «Здоровье всему голова».
  4. Консультация «Наказания и поощрения».
  5. Предложить памятку для родителей «Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшего возраста».
  6. Пригласить родителей принять участие в режимных моментах (зарядка, прогулка, сюжетно – ролевая игра, дидактическая игра и т.д.) и непосредственно образовательной деятельности по желанию.

Февраль

1-2 неделя

  1. Консультация педагога – психолога «Играя дома, тренируем внимание, развиваем память» (Федосеева Т.С.)
  2. Консультация музыкального руководителя «Правила поведение родителей на детском празднике» (Вербина Г.А.)
  3. Изготовление поделок для пап и дедушек к 23 февраля.
  4. Советы родителям «Папы разные нужны, папы разные важны».
  5. Консультация «О нормальном речевом развитии ребенка».
  6. Пригласить бабушку Кучина Д. поэтессу Жемчугову Т.В. быть  членом  жюри «Конкурса чтецов» на базе ДОУ №41.

Февраль

3-4 неделя

  1. Беседа с родителями по теме «Здоровье всему голова».
  2. Пригласить дедушек и пап на праздник, посвященный 23 февраля.
  3. Пригласить родителей на праздник «Путешествие в страну именинную».
  4. Консультация «Пожарная безопасность».
  5. Изготовление поздравительных открыток для мам.
  6. Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».
  7. Беседа «Общение со сверстниками».
  8. Выставка детских рисунков  «Мой папа».

Март

1-2 неделя

  1. Пригласить мам и бабушек принять участие на празднике к 8 марта.
  2. Беседа с родителями о внешнем виде детей.
  3. Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки». Фотовыставку «Я и мама».
  4. Консультация «Детское плоскостопие и профилактика».
  5. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
  6. Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

Март

3-4 неделя

  1. Игровой физкультурный тренинг для всей семьи.
  2. Участие родителей в создании развивающей среды группы.
  3. Беседа «Как организовать труд детей дома».
  4. Рекомендация для родителей по теме: «Начало весны»; «Мамин праздник»; «Перелетные птицы».
  5. Консультация «Почему дети ругаются».
  6. Консультация «Правильная обувь».
  7. Пригласить родителей принять участие в квесте «В поисках клада».

Апрель

1-2 неделя

  1. Консультация «Как  победить застенчивость». Информационный стенд.
  2. Консультация «Одежда в разные сезоны».
  3. Индивидуальные беседы об усвоении программного материала.
  4. Консультация по ознакомлению ПДД.
  5. Антропометрические данные детей на II полугодие.
  6. Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье».
  7. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми.
  8. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
  9. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке.

Апрель

3-4 неделя

  1. Консультация «Здоровье на тарелке».
  2. Индивидуальные беседы о воспитании, вежливости, культуры проведения.
  3. Консультация инструктора по физической культуре «Ходьба босиком» (Тюхай Н.П.)
  4. Памятка для родителей по правовому воспитанию.
  5. Предложить родителям практические занятия по мелкой моторике.
  6. Беседа «Как одеть ребенка весной».
  7. Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне».
  8. Рекомендация для родителей по теме: «Космос»; «Деревья».

Май

  1. неделя
  1. Консультация медсестры «Весна без авитаминоза» (Мамонтова Л.В.)
  2. Консультация  «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни». Ссылка в Viber.
  3. Беседа «Наказывая, подумай – Зачем?». Педагог – психолог Федосеева Т.С.
  4. Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». (Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара).
  5. Беседа «Как уберечься от укусов насекомых».
  6. Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

Май

3-4 неделя

  1. Пригласить родителей на заседание родительского клуба «Наши успехи и достижения».
  2. Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.
  3. Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.
  4. Рекомендации по совместной деятельности с детьми.
  5. Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне-оздоровительный период.
  6. Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке.
  7. Поощрить родителей – активистов благодарностями, грамотами.
  8. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Июнь

1-2 неделя

  1. Совместный праздник ко Дню защиты детей: «Путешествие в страну - Детства».
  2. Организация изобразительной выставки на асфальте «Лето пришло!»
  3. Проведение инструктажа по технике безопасности детей летом.
  4. Папка – раскладушка: «Летние забавы».
  5. Консультации: «О летнем отдыхе детей», «Подвижные игры на прогулке».

Июнь

1-2 неделя

  1. Шоу мыльных пузырей: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся! »
  2. Летнее спортивное развлечение: «Мой весёлый звонкий мяч». (приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни, развитие умения и желания проводить отдых с пользой, весело и энергично).

Достигнутые результаты работы нашего клуба:

  1. Обогащение ППРС (предметно-пространственной среды) двух прогулочных участков (в первой и во второй младших группах) строительство зимних горок, игрового уличного оборудования, окраска территории группового участка, изготовление дидактической стены, кормушек. Пополнение выносного материала.
  1. Обогащение ППРС группы. Изготовление дидактических материалов, атрибутики, сюжетно-ролевых игр, обновление театрального и физкультурного уголка.
  2. Регулярные консультации с родителями. Повышение психолого-педагогических знаний родителей, обмен мнениями, опытом семейного воспитания. Создание группы Viber, где можно обсудить текущие вопросы и оперативно донести информацию до каждого родителя, поделиться пройденным материалом, предложить информацию для закрепления
  3. Совместное с родителями проведение досуга, праздников, квестов (ознакомление с ПДД), тематических мероприятий дней рождений, дней самоуправления, развитие творческих  способностей детей и родителей в совместной деятельности (рисунки, поделки, макеты на различные конкурсы и выставки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация федеральных государственных стандартов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Представлена технологическая карта построения непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (VIII вида) для детей 5-6 лет с учетом  ФГТ к структуре образоват...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества".                                ...

Современные подходы к организации методической работы, обеспечивающие готовность реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

   Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности в ведении Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, с целью совершенст...

Современные подходы к организации методической работы, обеспечивающие готовность реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности в ведении Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, с целью совершенствования образо...

Современные подходы в работе с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государственных стандартов

Данная работа содержит план работы с родителями второй младшей группы в рамках родительского клуба "Вместе весело шагать"...